Заярнюк Татьяна
Проект «Зачем есть кашу по утрам?» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Проект
«Зачем есть кашу по утрам?»
(старший дошкольный возраст)
Автор проекта:
Заярнюк Т. В. ,
воспитатель
п. Светлый,
2019
Пояснительная записка
Лучше каши нет на свете.
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
В каждом доме, в каждой кухне,
Публикация «Проект „Зачем есть кашу по утрам?“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Тип проекта: исследовательский
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)
Возрастная группа: дети 5-6+ лет
Актуальность проблемы: обусловлена необходимостью формирования ценностей здорового образа жизни, социальной ситуацией, ухудшением состояния здоровья детей. Неправильное питание, употребление пищи с большим содержанием жира, сахара может увеличить вероятность развития у детей болезней сердечнососудистой системы, высокого кровяного давления и избыточного веса. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма, выработать определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в течение всей жизни.
Цель: создание условий для формирования знаний о полезной пище, пользе каши - как залоге здорового питания.
Задачи проекта:
1. Развивать:
поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;
специальные способы экспериментирования.
2. Формировать:
приемы умственной деятельности, необходимые для развития умения планировать познавательную, исследовательскую деятельность с помощью воспитателя;
доброжелательные отношения между дошкольниками при реализации проекта;
проектно-исследовательские умения и навыки: выявить проблему; с помощью воспитателя и родителей искать нужное решение, выбирать наиболее адекватный способ решения; самостоятельно анализировать полученные результаты.
3. Воспитывать:
желание самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы;
желание анализировать проблему и находить ее решение
усидчивость, аккуратность, терпение, чувство уверенности при реализации проекта;
культуру еды.
4. Содействовать вовлечению детей и родителей в совместную творческую деятельность.
Ресурсное обеспечение:
научно – методическое: сборники загадок, стихов, коротких рассказов, пословицы, скороговорки о каше, картотека физкультурных минуток, методические пособия, демонстрационные карточки, плакаты, брошюры.
материально – техническое: различные виды круп, наборы детской посудки, атрибуты для игры «Поварята», листы белой бумаги, простые, цветные, восковые карандаши, гуашь, акварель, кисточки разной толщины, палитры, баночки с водой.
Участники проекта: воспитатель старшей группы «А», дети 5-6 лет, родители.
Возрастные психофизические особенности детей 5-6 лет
Дети 5-6 лет – это дети старшего дошкольного возраста. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сфер ребенка.
В этом возрасте дети как губка впитывают всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора.
Этот период называют сензитивным, то есть, наиболее благоприятным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
Проект рассчитан на старший дошкольный возраст (5-6 лет). В этом возрасте у детей активно развивается познавательная деятельность. Дети любят экспериментировать, проводить опыты с различными материалами, наблюдать за растениями, животными, окружающей природой. Развивается умение играть в настольно-печатные и дидактические игры. Дети показывают свои коллекции, рассказывают об их содержании. Формируется умение планировать свою самостоятельную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. В этом возрасте появляется опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В старшем дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать исследовательские, творческие и нормативные проекты. С целью развития проектной деятельности в группе создают открытую атмосферу, которая вдохновляет детей на проектное действие и поощряет его.
Содержание деятельности по реализации проекта:
Этап проекта Мероприятия Цель Сроки
организационный этап Изучение проблемы, определение цели, задач. Поиск решения задач проекта октябрь, 2019 г.
этап апробации Работа с детьми
Практическая деятельность по реализации цели проекта, планирование совместной деятельности. Создание условий для формирования знаний о полезной пище, пользе каши - как залоге здорового питания. октябрь, 2019 г.
Работа с родителями
Теоретическая осведомленность родителей по теме проекта Повышение уровня педагогической компетентности родителей по теме проекта ноябрь, 2019 г.
заключительный этап Выступление на педагогическом совете (презентация) Апробация передового опыта среди коллег май, 2020 г.
Размещение информации и фотографий на сайде ДОУ Апробация передового опыта среди общественности
(сайт детского ада) май, 2020 г.
Проект составлен на основе детских исследований, опытов, проводимых с детьми, наблюдений.
Перспективный план работы с детьми
по проекту «Зачем есть кашу по утрам?»
Практический этап направлен на формирование специфических знаний, умений, навыков.
Тематическое планирование
Месяц
№ ОД
Тема
ОКТЯБРЬ 1 История появления каши в жизни человека.
2 Любишь ли ты кашу? Полезная и вредная еда.
3 Питательные ценности каши. Влияние каши на организм человека.
4 Из чего готовят каши. Злаки. Как получают крупу.
5 Мнения взрослых о пользе каши.
6 Каша в художественных произведениях.
7 Выводы по проектной деятельности.
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
Месяц Вид взаимодействия Тема
Октябрь Родительское собрание «Полезная и вредная пища»
Презентация проекта «Зачем есть кашу по утрам?»
Консультация «Такие разные каши»
Индивидуальные консультации
«Как помочь ребенку правильно питаться»
Консультация в уголок; «Как правильно сварить кашу ребенку»
Анкетирование «Какую пищу предпочитают ваши дети»
Беседа «Чем питаются наши дети»
Май Фотовыставка по проекту «Ай да, каша – пища наша!»
Формы подведения итогов реализации проекта:
беседы, решение проблемных ситуаций, дидактические игры и упражнения;
составление рассказов, пересказы;
чтение художественной литературы: загадки, пословицы, поговорки, стихи, рассказы, сказки;
сюжетно-ролевые игры;
общеразвивающие упражнения;
рисование крупой, рисование знаков здоровья «Полезные и вредные продукты»;
разучивание песен о продуктах;
индивидуальные консультации и беседы для родителей дошкольников, родительское собрание с презентацией опыта.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Ребенок активно работает в процессе исследовательской деятельности;
осознанно относится к своему здоровью, умеет выбирать полезные продукты, понимает значимость употребления каш;
формирование произвольного поведения, повышение самооценки;
навыки коммуникативного общения в процессе исследования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Болтовской Г. Каша – здоровье наше.
2. Похлебкин В. В. Каши.
3. Похлебкин В. В. Тайна хорошей кухни.
4. Похлебкин В. В. Моё меню.
5. Похлебкин В. В. Каши по-новому.
6. Интернет- ресурсы:
1. http://festival.1september.ru/articles/522922/
2. http://detsovetnik.ru/poleznye-kashi-dlya-detej/
3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Каша
4. http://slovari.yandex.ru