Анастасия Бикбаева
Проект «Бумага — какая она» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 Жемчужинка» г. Балаково Саратовской области
Познавательно-исследовательский проект
«Бумага, какая она?»
для детей среднего дошкольного возраста.
Выполнила: воспитатель Бикбаева А. В
Публикация «Проект „Бумага — какая она“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Бумага. Свойства бумаги
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Дети по своей природе — исследователи. Исследовательская, поисковая деятельность —закономерное состояние детей, они всё больше и больше хотят познать окружающий мир. Ребенок хочет познать: рвет бумагу и смотрит. Что будет; экспериментирует с разными объектами. Объектом нашего эксперимента стала бумага. Бумага — один из знатных материалов. Работая с бумагой, дошкольники узнают о её свойствах, возможностях ее преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания поделки, дети закрепляют знания стандартов формы и цвета, формируют четкие и достаточно полные представления об объектах и явлениях окружающей жизни. Делая поделки, детям доставляет огромное удовольствие и наслаждение, когда они удаются. Каждый ребёнок стремится добиться положительного результата. Следует отметить, что дошкольники бережнее обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяя другим портить поделку. Работа с бумагой способствует развитию воображения дошкольников, то есть способности увидеть необычное изображение на листе бумаги. Педагоги и психологи, занимающиеся проблемой развития детского художественного творчества, отмечают, что различные виды плодотворной деятельности хорошо влияют на развитие детей к творческой деятельности. Говоря о способностях, Т. С. Комарова выделила следующие свойства человека: восприятие, способность рук и воображение, а также эмоциональное позитивное отношение к деятельности. Все эти качества социализация ребенка мы можем развивать в процессе работа с бумагой.
Реализация проекта применяется в игровой форме, в различных видах: творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными элементами социальной среды.
Актуальность проблемы: проделать опыты с бумагой, изучая её особенности и свойства можно узнать много нового и интересного.
Предмет исследования: Бумага, картон.
Цель: Формировать представление о бумаге и её свойствах. Расширить знание об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, любознательность.
Задачи:
- Развитие познавательных способностей детей в ходе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой; способность анализировать, выявлять связи и взаимодействия материала и другими признаками.
- Развивать мышления и воображения
- обучать детей устанавливать причинно-следственные связи (между материалом и строением предмета и способом его использования и т. д., применяя единый подход.
- Развивать коммуникативные навыков и совместную деятельность.
Методы исследования:
-Беседы о свойствах бумаги
- Чтение литературы
- Презентация
- Проведение исследования и опыты
- Наблюдения
- Результаты исследований.
Участники проекта :
Дети средней группы №2
Воспитатели группы №2
Родители воспитанников
Тип проекта :групповой, познавательно – исследовательский, краткосрочный.
Сроки реализации проекта : месяц
1. Подготовительный:
Изучения определенного объекта.
- Подбор познавательной и художественной литературы, опытов, игр, наглядно-дидактических пособий, раздаточного и демонстрационного материала для непосредственно-образовательной деятельности.
- Беседы с родителями о создании выставке.
2. Исследовательский:
Чтение произведений С. Маршака «Чистый лист», С. Михалкова «Бумага».
Познакомить детей об истории и возникновении бумаги.
Загадки о бумаге, пословицы и поговорки о бумаге.
Изготовление поделки из бумаги (родители вместе с детьми)
Создание альбома «Коллекция бумаги»
Рассказ на тему: «Исчезла бумага»
Поделки из «Оригами»
Дидактические, словесные, творческие игры.
Опыты и эксперименты с бумагой.
Игры с бумажными игрушками.
Поделки из бумаги (аппликация, оригами)
Беседы по безопасности «огонь - это не шутка»
Ремонт книг с целью воспитания бережное отношения к бумаге и книгам «Больница для Книг»
Просмотр передачи для детей «Фиксики-Бумага»
3. Заключительный.
Результат проекта
Ожидаемые результаты:
Установленные навыки проектирования и исследований и навыки: выявить проблему, самостоятельно искать правильное решение, выбрать из наиболее доступных способов адекватно и продуктивно использовать его самостоятельно анализ полученных результатов
Предпосылки учебной деятельности формируются на уровне индивидуального развития ребенка: развитие произвольности психических процессов, формирование коммуникативных навыков общения
Развитие сенсорно-аналитической деятельности
Обогащение словарного запаса детей терминологией по данной теме.
Наличие у детей знаний о бумаге, ее роли в жизни человека.
Сближение родителей и детей в ходе совместной деятельности.
В ходе изучения, оказалось, что бумага очень часто применяется людьми и расходуется в больших количествах.
ОПЫТЫ
1 «Волшебная бумага»
Ребятам предлагаются чистый лист бумаги, разноцветные фломастеры. Какие действия можно сделать с фломастерами и с чистым листом бумаги? Вывод: бумагу можно использовать для рисования.
2 «Мятие бумаги»
Мы познакомимся со свойством бумаги и будем ставить опыт – бумага мнётся. Вот у нас образцы бумаги - разной плотности, попробуем ее помять. Вывод: бумага мнется, но чем плотнее бумага, тем тяжелее мнётся.
3 «Сравнение бумаги»
Детям предоставлены два вида бумаги : картон, простая альбомная бумага. Сначала попробовали с детьми разрезать альбомный лист бумаги ножницами - разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения. Вывод: картон толще чем бумага.
4. «Разрывание бумаги»
Предложила детям два вида материала: ткань и бумагу. Надо было разорвать два вида материала. Бумага быстро и легко рвалась на полоски, а вот ткань разорвать затруднились. Вывод: ткань прочнее - бумаги.
5. «Бумага и вода»
Для этого опыта мы взяли: бумажные салфетки, альбомный лист бумаги. Положили два вида бумаги в ванночки с водой. Салфетки тут же размокли, они рвались в руках детей. Во второй ванночке бумага намокла, но не рвалась. Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.
6. «Шуршащая или поющая бумага».
Вот с детьми решили узнать. Может ли бумага издавать звуки, петь?. Для такого опыта предложила взять бумагу и выполнять движение в виде «стирки белья». Бумага шуршала, скрипела. Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.
7. «Склеивание бумаги»
В этом опыте нам понадобилось: альбомный лист бумаги, ножницы, клей. Разрезав целый лист бумаги, дети убедились, что целого листа бумаги больше нет. За тем предложила склеить части. Вывод: бумажные предметы можно склеивать.
8. «Бумага гнется»
Предложила взять лист бумаги, сложить лист на пополам, четко выделить линию сгиба, а затем развернуть бумагу и по пробывать удалить линию сгиба. Получится ли это у нас? (Не получится, потому что линия уже оставила отпечаток на бумаге). Вывод: при сгибании на бумаге остается линия сгиба
9 «Бантик»
Взяла две ленточки. Одна бумажная, а вторая из ткани. Сейчас попытаемся завязать эти ленточки кукле Маше. Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся. Вывод: Бумага легко рвётся.
10 «Бумага горит»
Этот опыт с бумагой покажу сама. Как вы думаете, почему? Так как - это очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог. А если это где-то произойдет, вы должны помочь, вызвать пожарников и скорую помощь.
- По каким номерам вы будете звонить и просить о помощи? (Номер 01, номер 02, номер 03). Воспитатель поджигает лист бумаги, бумага сгорает. Вывод: Бумага горит.
После проведения опытов мы с ребятами сделали выводы:
Выводы исследований:
- бумагу можно использовать для рисования.
- бумага мнётся, но более плотную бумагу тяжелее смять.
- картон толще чем бумага.
- ткань прочнее чем бумага
-бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.
- при смятии, трении – бумага издаёт звук.
- бумагу можно склеить.
- при сгибании на бумаге остается линия сгиба.
- бумага легко рвётся.
- бумага гори.