Яна Устинова
Проект «Буккроссинг» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению».
Авторы проекта: Устинова Я. А., Кузнецова С. В.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №12, родители воспитанников, авторы проекта.
Тип проекта: познавательно – творческий, долгосрочный.
Сроки реализации проекта: 01.10.2020-01.03.2021
Вид проекта: инновационный.
База реализации проекта: ГБДОУ д/с №143 невского района Санкт-Петербурга.
Продукт деятельности: создание «волшебной» полки со «свободными» книгами.
Публикация «Проект „Буккроссинг“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Проблема: снижение интереса к чтению у современных детей; необходимость формирования читательской компетенции у дошкольников с учётом современных реалий.
Актуальность.
Несомненно, у каждого из Вас дома есть полка, стеллаж, коробка с книгами, которые Вы уже никогда не будете читать. Несколько лет назад появился такой термин как буккроссинг. Что же это такое? Это своеобразная, необычная библиотека, в которой нет сотрудников, потому что их функции выполняют любители чтения. Прочитанные книги оставляют в специально оговоренных местах для того, чтобы ими смогли воспользоваться другие последователи этого удивительного движения.
В современном мире высоких технологий бумажные книги заменяются гаджетами. Зачем же читать бумажные книги? А ведь каждая книга — это практически «живое» существо, которое имеет душу. Согласитесь, ничем не заменить шорох перелистываемых страниц, незабываемый запах типографской краски, необыкновенные ощущения, когда дотрагиваешься до бумажных листочков. Но когда книгу не читают, то она теряет свои привлекательные свойства и тепло, становится просто обычной бумагой. И для того чтобы книги не пылились на полке, а жили, попадали в руки новых читателей, мы запустили проект «Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению».
Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться. Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.
С помощью чтения книг можно развить у ребёнка:
• умение говорить и мыслить;
• умение познавать и делать умозаключения;
• умение вслушиваться в речь взрослого;
• память, внимание, воображение;
• выразительность речи.
Цель проекта: пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, традициям семейного чтения.
Задачи:
- познакомить с современным движением «Буккросинг»;
- расширить знания о различных жанрах художественной литературы;
- привлечь родителей к совместному с ребенком прочтению художественных произведений;
- помочь родителям в подборе книг для дошкольников;
- сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой;
- воспитывать у участников проекта бережное отношение к самой книге;
- ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
- разработать и апробировать систему методических мероприятий для педагогов и родителей по вопросу приобщения детей к чтению книг;
- развивать коммуникативные, познавательные умения детей, умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умение вести диалог, выразительно рассказывать, умение импровизировать.
Предполагаемый результат:
- сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой;
- обогатить словарь, развить лексико-грамматический строй, связную речь детей;
- сформировать положительное отношение родителей к совместной деятельности с педагогами и детьми;
- возрождать чтение в кругу семьи, традицию посещения библиотеки.
- активное вовлечение в движение буккроссинг не только в группе ДОУ, но и в детском саду в целом.
Содержание проекта.
I этап. Подготовительный.
• Подготовка наглядно-дидактического материала по знакомству с различными жанрами художественной литературы.
• Определение уровня знаний детей по проблеме. Проведение ситуативных бесед с детьми: «Для чего необходимо читать книги?», «Что такое библиотека?», «Для чего нужна книга?», «Правила обращения с книгой», «Твоя любимая книга».
• Выявление уровня владения родителями воспитанников группы информацией по данной проблеме. Опрос родителей: «Роль книги в воспитании детей». Анкетирование с целью выявления самой читающей семьи.
• Создание пространства в группе и за ее пределами для проведения проекта.
II–этап. Практический.
1. Создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Возрождение традиции чтения в кругу семьи.
2. Консультации для родителей «Путешествие книг или буккроссинг»
3. Регулярное чтение родителями произведений разных жанров детям в группе в свободное время.
4. Приобщение детей и родителей к регулярному посещению библиотеки.
5. Регулярные выставки рисунков и поделок по прочитанным произведениям.
6. Показ театральной постановки наиболее понравившихся произведений детям младших групп.
III-этап. Заключительный.
1. Активное вовлечение в движение буккроссинг не только в группе ДОУ, но и в детском саду в целом.
2. Подготовка презентации по результатам проекта.
Месяц Тема/Жанр литературы
для буккроссинга Деятельность детей Мероприятия с родителями
Октябрь Рассказ -знакомство с литературным жанром
-выставка рисунков и/или поделок по прочитанным произведениям
-показ театральной постановки наиболее понравившегося произведения детям младших групп -совместное посещение библиотеки
-чтение родителями рассказов детям в группе в свободное время.
Ноябрь Зарубежная сказка -знакомство с литературным жанром
-выставка рисунков и/или поделок по прочитанным произведениям
-показ театральной постановки наиболее понравившегося произведения детям младших групп -совместное посещение библиотеки
-чтение родителями сказок детям в группе в свободное время.
Декабрь Русская народная сказка -знакомство с литературным жанром
-выставка рисунков и/или поделок по прочитанным произведениям
-показ театральной постановки наиболее понравившегося произведения детям младших групп -совместное посещение библиотеки
-чтение родителями сказок детям в группе в свободное время.
Январь Поэзия -знакомство с литературным жанром
-выставка рисунков и/или поделок по прочитанным произведениям
-показ театральной постановки наиболее понравившегося произведения детям младших групп -совместное посещение библиотеки
-чтение родителями стихв детям в группе в свободное время.
Февраль Басня -знакомство с литературным жанром
-выставка рисунков и/или поделок по прочитанным произведениям
-показ театральной постановки наиболее понравившегося произведения детям младших групп -совместное посещение библиотеки
-чтение родителями басен детям в группе в свободное время.