Наталья Жаркова
Проект «Будем мы здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Будем мы здоровыми»
Проект долгосрочный, практико – ориентированный, игровой.
Участники проекта
дети 3-4года;
воспитатели;
родители;
Актуальностьпроекта. Основы будущей жизни, как известно, закладываются в детстве, и потому укрепление здоровья детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач в работе ДОУ. Необходимость организации оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении уже ни у кого не вызывает сомнения. Актуальность такого подхода обоснована состоянием здоровья детей, посещающих дошкольное учреждение. Существенная роль в системе физического воспитания детей принадлежит мероприятиям по закаливанию. Под закаливанием понимается повышение устойчивости - адаптации организма человека к действию различных неблагоприятных климатических факторов (холод, тепло) вследствие применения комплекса систематизированных и целенаправленных мероприятий. Закаливание в дошкольном возрасте следует рассматривать как важнейшую составную часть физического воспитания детей.
Публикация «Проект „Будем мы здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема. У детей младшего дошкольного возраста, высокий уровень заболеваемости ОРВИ, слабый иммунитет, нет знаний о том, что такое здоровый образ жизни.
Цель проекта. Создание условий, способствующих снижению уровня заболеваемости детей, через формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
развивать у детей интерес к своему организму, его строением и особенностям;
развивать желание ухаживать за своим организмом, способствовать повышению уровня знаний детей о КГНв повседневной жизни
дать представление о необходимости закаливания;
Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма»
Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
Формировать умение сообщать о своём самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.
Объект исследования: здоровьесберегающие технологии
Предмет исследования: дети младшего дошкольного возраста.
Гипотеза: Если систематически использовать в работе с детьми здоровьесберегающие технологии, то уровень заболеваемости детей значительно снизится.
Предполагаемый результат.
Дети активны и самостоятельны в применении культурно - гигиенических навыков, в повседневной жизни.
У детей сформированы первичные знания о закаливании организма, его необходимости для здорового образа жизни.
Снижение уровня респираторных заболеваний в группе, увеличение процента посещаемости детей.
Срок реализации проектасентябрь 2018 г. – май 2019 г.
Место реализации – детский сад № 25, г. Тавда.
Основные направления реализации проекта
Подготовительный этап
1. Организация и оформление уголка здоровья в группе.
2. Подборка комплексов утренней зарядки в стихах, музыкальных зарядок, музыка для релаксации.
3. Подборка картотек координации речи с движениями, динамические паузы.
4. Подборка картотек «Массаж и самомассаж в стихах»
5. Подборка картотек подвижных игр, в помещении и на улице, игры для детей зимой.
6. Подборка картотек пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, гимнастики пробуждения, дыхательные гимнастики.
7. Подборка фольклорного материала, стихи, потешки для умывания.
8. Посещение физкультурного занятия детей подготовительной группы в спортивном зале.
9. Создание дорожек здоровья, физкультурного оборудования из бросового материала, совместно с родителями.
10. Создание в группе уголка «Фитобар»
11. Подборка дидактических игр: «Составь алгоритм умывания», «Полезно, не полезно», «Найди предметы гигиены».
12. Просмотр обучающих мультфильмов для детей: Лунтик и его друзья «Закаливание», Смешарики «Азбука здоровья», Закаляйся, если хочешь быть здоров», Барбоскины «Закаливание», Аркадий паровозов спешит на помощь «Закаливание»
13. Чтение сказок: «Будьте все здоровы», «Ай, да кашка», «Заяц - сладкоежка», «Как помирились морковка и кабачок», «Сказка о доброй капусте», «Удивительная сила родника», «Рукавичка здоровья».
Исследовательский этап
1. Узнали, что такое закаливание, и для чего оно необходимо.
2. Узнали, что слишком холодный и слишком жаркий воздух может принести вред здоровью.
3. Выяснили, что вода без мыла, плохо смывает грязь с тела.
4. Узнали, какие продукты питания содержат больше всего витаминов и полезных веществ.
5. Выяснили, что на свежем воздухе легче дышать, чем в душном помещении.
6. Узнали, из чего можно сделать спортивное оборудование, и для чего оно нужно.
7. Выяснили, сколько микробов содержится в снегу.
8. Узнали, какие травы являются полезными для здоровья, выяснили их предназначение.
9. Консультация для родителей «Значение режимных моментов для здоровья ребенка»
10. Консультация для родителей «Понятие и методика закаливания», «Как одевать ребёнка на прогулку»
Обобщающий этап
1. Организация прогулок в парке ДЮШС, в выходные дни совместно с родителями
2. Конкурс на лучшее спортивное оборудование.
3. Выставка спортивного оборудования в группе.
4. Фотовыставка «Как мы закаляемся дома»
5. Квест – игра с родителями «Мы за здоровый образ жизни».
6. Выпуск буклетов «Растим здорового ребёнка»
Заключительный этап - Презентация май 2019 год
Результат:
Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Развитие физических качеств, двигательной активности.
Снижение уровня заболеваемости детей.
По результатам проведённой работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. При систематическом использовании здоровьесберегающих технологий, уровень заболеваемости детей значительно снизился, повысился процент посещаемости детей в группе.
Список литературы
1. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.
2. Е. Ю. Александрова «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях».
3. Вареник Е. Н. «физкультурно – оздоровительные занятия с детьми – М. : ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.
4. Т. А. Проценко «Оздаравливающие игры для малышей».
5. О. В. Козырева «Лечебная физкультура для дошкольников.
6. Е. Н. Вареник «утренняя гимнастика в детском саду».
7. А. С. Галанов «игры, которые лечат».