Юлия Чкалова
Проект «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Быть здоровыми хотим»
Информационная карта проекта
Продолжительность проекта :
• 3 недели апреля 2018 года.
Тип проекта :
• краткосрочный, игровой, групповой.
Вид проекта :
• познавательно-исследовательский.
Участники проекта :
• дети второй младшей группы, воспитатели данной группы, родители воспитанников.
Возраст детей:
• 3,5 – 4 года.
Информационная карта проекта
Публикация «Проект „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах
В последнее время во всем мире намечается тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей - это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье детей. Также причиной ухудшения здоровья наших детей может стать и недостаточное внимание педагогов, нерациональная организация режима дня и учебно-воспитательного процесса, или слабо разработанная здоровьесберегающая основа современных методов обучения.
Детский сад – это первое учреждение, в которое ребёнок попадает, выходя из родительского дома. Последующие несколько лет, которые он проведёт в нём, во многом станут определяющими для его дальнейшей жизни. И очень важно, чтобы ребёнок окончил его здоровым и подготовленным к последующему интенсивному обучению в школе.
Но получить значимые результаты дошкольному учреждению без помощи родителей невозможно, т. к. здесь важен принцип взаимопроникновения двух социальных институтов, что облегчает непрерывность обучения и воспитания. Но и этого, как показали наблюдения не достаточно.
Информационная карта проекта
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :
Попадая в дошкольное учреждение, ребенок, конечно же, «погружается» в благоприятную медико-гигиеническую и психолого–педагогическую атмосферу. Он получает извне оздоравливающие или способствующие сохранению и укреплению здоровья воздействия, но сам остается пассивным. Ребенок не умеет самостоятельно заботиться о себе, своем здоровье, так как его этому не учили. Результат станет заметно выше, если подключить самого ребенка, важно лишь научить его этому. Тем более что детям всегда интересно больше узнать о себе и о своем здоровье.
С этой целью мною был разработан проект, который углубит знания детей о себе, а так же будет способствовать стремлению детей заботиться о своем здоровье. В ежедневную работу включены различные виды гимнастик: зрительная, дыхательная, корригирующая, пальчиковая, психогимнастика.
Утром обязательно проводится утренняя гимнастика, а после сна корригирующая гимнастика. В комплексы утренней и корригирующей гимнастик, включены упражнения для профилактики плоскостопия - хождение по «дорожке здоровья», упражнения с массажными мячиками и гимнастическими палками. Интеллектуальная деятельность так же включает в себя восстановительные игры – упражнения.
Особое внимание уделяется организации двигательной деятельности. В занятия включены упражнения на полосе препятствий, что очень нравиться детям. В течение дня используются подвижные игры различной двигательной активности. Большое внимание уделяется развитию основных движений, а также развитию функциональных возможностей организма. По форме организации занятия носят сюжетно - игровой характер, поэтому для детей они очень интересны и желанны.
Информационная карта проекта
Цель:
сохранение и укрепление здоровья детей младшегодошкольного возраста средствами физической культуры.
Задачи проекта :
1. Разработать серию мероприятий, направленную на укрепление здоровья дошкольников.
2. Активизировать консультативно-информационную работу с педагогами по вопросам здоровьесбережения.
3. Способствовать повышению компетентности родителей по воспитанию культуры здоровья дошкольника.
4. Создать позитивную мотивацию детей для занятий физической культурой.
Информационная карта проекта
• Форма проведения итогового мероприятия проекта :
спортивный праздник «День здоровья».
• Планируемые продукты проекта :
• выставка фото и рисунков на тему «Спорт в нашей жизни».
• Ожидаемые результаты по проекту :
• - увеличение числа детей с высоким уровнем физического развития;
• - увеличение числа воспитанников 1 группы здоровья;
• - повышение интереса детей к спорту, повышение уровня культуры здоровья воспитанников;
• - повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физическом совершенствовании.
Информационная карта проекта
• Критерии оценки эффективности проекта :
- диагностика уровня физического развития в сравнении до и после реализации проекта;
- анкетирование родителей в начале и после реализации проекта.
• Постановка новой задачи. Возможное продолжение и развитие проекта :
1) Организация спортивных секций по направлениям (спортивные игры, ритмика, аэробика, легкая атлетика - по результатам опроса и предложений родителей, воспитанников);
2) Создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад - семья».
Реализация проекта
«Быть здоровыми хотим»
I этап - подготовительный:
- анкетирование и организация помощи родителей в проведении проекта;
- диагностика уровней физического развития воспитанников;
- создание информационной базы, определение групп здоровья и подбор материалов по проекту.
Анкета для родителей.
• Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Среди вариантов ответов подчеркните тот, который вам кажется наиболее подходящим.
• 1. Как вы оцениваете физическое развитие вашего ребенка?
• - отличное - удовлетворительное - неудовлетворительное
• 2. Существуют ли дома условия для обеспечения двигательной активности ребенка?
• - есть спортивный уголок (гимнастическая стенка, кольца, перекладина, канат и др.) - лыжи - велосипед - другое
• 3. Самочувствие ребенка во время прогулки:
• - ребенок потеет - замерзает - чувствует себя комфортно
• 4. Получает ли ребенок ежедневно дома овощи, фрукты?
• - да - нет
• 5. Покупаете ли вы ребенку лимонад, чипсы, жевательную резинку?
• - да - нет - иногда
• 6. Сколько времени в день ваш ребенок проводит у телевизора, компьютера?
• - до 30 минут - до 1 часа - долее одного часа
• 7. Как организуются прогулки в выходные дни?
• - ребенок гуляет сам - совместные прогулки с родителями
• - совместные прогулки с бабушкой - прогулки по магазинам, рынку
• 8. Часто ли болеет ваш ребенок?
• - да - нет
• 9. В чем на ваш взгляд причина болезни ребенка?
• - хронические заболевания - слабый иммунитет
• - недостаток в физкультурно-оздоровительной работе дома
• - недостаток в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду.
• Благодарим за сотрудничество!
Реализация проекта
«Быть здоровыми хотим»
• II этап - основной:
1) Совместная деятельность педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Проведение следующих мероприятий в соответствии с режимом группы:
- физкультурные занятия, досуги и праздники;
- музыкально-ритмические занятия;
- утренняя гимнастика (Комплексы № 17, 18) и после дневного сна;
- физкультминутки и физкультурные паузы: «А в лесу растёт черника», «Аист», «А часы идут, идут», «Бабочка»;
- подвижные игры на прогулках: «В понедельник», «Вышел зайчик»;
Организация деятельности детей в целях профилактики заболеваний и пропаганды здорового образа жизни :
- закаливание (ежедневные 2-х разовые прогулки, игры с водой («Ну-ка, вылови!», хождение босиком по «Тропинке здоровья»);
- профилактические мероприятия (кварцевание спальных и игровых помещений, витаминизация, контроль за соблюдением требований СанПиН);
- беседы с детьми по теме «Здоровьесбережение»;
- просмотр видеофильмов о спорте;
- выставка поделок посвящённых спорту.
Физкультминутки
• «А в лесу растёт черника»
• А в лесу растёт черника,
• Земляника, голубика.
• Чтобы ягоду сорвать,
• Надо глубже приседать. (Приседания.)
• Нагулялся я в лесу.
• Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
• «Аист»
• (Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
• — Аист, аист длинноногий,
• Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.) — Топай правою ногою, Топай левою ногою,
• Снова — правою ногою, Снова — левою ногою.
• После — правою ногою, После — левою ногою.
• И тогда придешь домой. А над морем — мы с тобою!
• Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно.
• Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
• Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе.
• Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
• А сейчас мы с вами, дети Улетаем на ракете.
• На носки поднимись, А потом руки вниз.
• Раз, два, три, четыре - Вот летит ракета ввысь! (1-2 - стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3-4 - основная стойка.)
• А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
• Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
• Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
• Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
• Мы колени поднимаем —Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
Организация деятельности детей в целях профилактики заболеваний и пропаганды здорового образа жизни :
• 1. Игра с водой «Ну-ка вылови»
• Задачи, которые решает воспитатель, проводя такие занятия:
1. Знакомство детей с окружающим миром (свойства воды, качества материалов, действия с водой и предметами).
2. Расширение словарного запаса.
3. Овладение детьми математическими понятиями «полный – пустой», «много – мало».
Организация деятельности детей в целях профилактики заболеваний и пропаганды здорового образа жизни :
• «Тропинка здоровья»
• Обычно проводится после дневного сна.
• Цель проведения «тропинки» - закаливание, массирование подошв детских ножек, где расположено много «точек», ответственных за здоровье различных внутренних органов человека.
Беседы с детьми по теме «Здоровьесбережение»
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель:
Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.
Ход беседы:
Воспитатель спрашивает малышей:
— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.
Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:
— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни
О микробах:
Они очень маленькие и живые.
Они попадают в организм и вызывают болезни.
Они живут на грязных руках.
Они боятся мыла.
Микроб - ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет - и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным.
Постой-ка, у тебя горячий лоб.
Наверное, в тебе сидит микроб!
Реализация проекта
«Быть здоровыми хотим»
• 2) Организация совместной консультативно-информационной работы педагогов: педсовет.
• 3) Активизация взаимодействия родителей с детьми по воспитанию культуры здоровья дошкольника :
- спортивные праздники, досуги;
- анкетирование;
- наглядная информация для родителей – оформление стенда; индивидуальные консультации для родителей.
Беседы с детьми о здоровой жизни.
• Многие мамы и папы не знают,
когда стоит начинать проводить
полезные беседы со своими
малышами о здоровье и здоровом
образе жизни. Считается, что чем
раньше родители начинают проводить беседы с детьми о здоровье, тем лучше и для малышей и для них самих.
Беседы с детьми о здоровой жизни должны быть интересными и непринуждёнными. Прежде чем проводить беседы с детьми о здоровье, нужно подумать, что именно они хотят поведать малышу. Важно понять, какую идею они хотят донести до ребенка. А потом исходя, из этого строят разговор.
Реализация проекта
«Быть здоровыми хотим»
III этап - заключительный:
- подведение итогов деятельности в рамках проекта;
- диагностика уровней физического развития;
- рекомендации родителям по укреплению здоровья детей с учётом индивидуальных особенностей.
Вывод:
- повышение интереса детей к спорту, повышение уровня культуры здоровья воспитанников;
- повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физическом совершенствовании - посещаемость спортивных занятий, участие родителей в спортивных мероприятиях;
- сформированность у педагогов осознанного отношения как к здоровью воспитанников, так и своему собственному.
Следовательно, результаты проведенной нами работы подтвердили правомерность выдвинутой гипотезы. В итоге реализации проекта уровень развития основных движений у детей повысился, несколько дошкольников укрепили свое здоровье, и были переведены в другую группу здоровья.
В процессе совместной деятельности над проектом в планировании, организации, а затем и в отслеживании результатов, активными участниками были родители.
Дошкольники и родители активно приобщались к здоровому образу жизни, получали знания об организме, о способах предупреждения детского травматизма, закаливания и самовыздоровления. Мы увидели творчество наших родителей, и то, как они стали понимать собственную ответственность за воспитание детей.
В ходе подготовки проектов многие родители читали литературу, просматривали странички интернета, ходили в библиотеку. Это помогло им вооружиться новыми знаниями по этой теме и поделиться ими со всеми.
Итак, мы решили проблему, реализовали поставленные задачи, родители с огромным желанием приняли участие в отчете по проекту.
Организация педагогов в режиме проектирования позволила добиться эффективных результатов и в плане самообразования педагогов: появилась мотивация к деятельности, воспитатели стали ответственнее относиться к планированию самого образовательного процесса, организации совместной деятельности с детьми, поиску оптимальных форм сотрудничества с родительской общественностью. Повысилась профессиональная компетентность педагогов.
Таким образом, проектная деятельность в образовательном процессе ДОУ способствует сплочению как педагогического коллектива, так гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями.