Приложение МААМ

Проект «Быть здоровыми хотим»

Наталья Ловакова
Проект «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта :

По продолжительности: среднесрочный - 6 месяцев

По доминирующей линии в проекте : практико-ориентированный, групповой;

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники проекта :  воспитанники группы, воспитатели,  инструктор по ФИЗО, родители.

Возраст детей, на которых рассчитан проект : 5-6 лет.

Образовательная область : физическое развитие

Проблема: Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.

Актуальность

Публикация «Проект „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах

Все родители мечтают видеть своего ребенка сильным, физически развитым, а главное здоровым. Они прекрасно понимают, что для нормального физического развития и крепкого здоровья детям необходимо движение. Поэтому очень важно поддерживать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем сохранять и укреплять своё здоровье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет

человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении

всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие

органов, становление функциональных систем организма, закладываются

основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к

окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и

практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в

систематических занятиях физической культурой и спортом.

С возрастом в распорядке дня ребенка физические упражнения должны занимать все большее место. Физическая активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения, нормализации эмоционально-мотивационной сферы, улучшению сна, возрастанию возможностей не только в физической, но и в умственной деятельности.

В качестве основной идеи разработки проекта, мы определили необходимость расширенного применения в работе здоровьесберегающих технологий, их углубленного внедрения в систему общего и физического оздоровления детей. Так же, необходимо сформировать систему работы с семьями воспитанников по проблеме физического воспитания и оздоровления детей. В этом возрасте, у ребёнка связь с семьёй особенно тесная, поэтому необходимо эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.

Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы

пришли к выводу, что необходима планомерная систематическая работа по

формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Здоровье никому

нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы

собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо

переосмысление работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в

воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью

окружающих.

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и увеличению их двигательной активности.

Задачи:

Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;

Формировать понимание у дошкольников необходимости заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни;

Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей;

Повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми;

Заинтересовать детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.

Ожидаемые результаты:

Дети

Бережное отношение к своему здоровью;

Повышение интереса к физкультуре и спорту;

Представление о здоровом образе жизни

Воспитатели

Поплнение спортивного оборудования в группе;

Компетентность в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни

Родители

Повышение интереса к здоровому образу жизни ;

Взаимодействие с воспитателями и инструктором по физической

культуре по вопросам физического воспитания детей;

Активное участие в жизни ДОУ и реализации проекта

Принципы реализации проекта :

Принцип природосообразности – формирование у дошкольников стремление к здоровому образу жизни.

Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья.

Принцип дифференциации - педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности ребенка.

Принцип активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске эффективных методов по оздоровлению детей.

Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных и профилактических задач в системе воспитательного процесса.

Принцип индивидуальности (обеспечение здорового образа жизни

каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки);

Принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка).

Этапы реализации проекта

1 Этап Подготовительный (октябрь 2016 г)

Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг их интересов, соблюдение элементарных правил здорового образа жизни (дети старшей группы и их родители);

Определение темы, цели и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

Подбор методической и художественной литературы (пополнение картотеки дидактических, подвижных игр, загадок и пословиц)

Разработка конспектов физкультурных мероприятий;

Изготовление необходимых атрибутов и оборудования.

2 Этап Практический (ноябрь 2016-февраль 2017)

Работа с детьми:

Непосредственно-образовательная деятельность:

- «Азбука здоровья»».

Цель: Закреплять представления о здоровом образе жизни :правильном питании, занятиях физической культурой и спортом, правилах личной гигиены.

- «Микробы»

Цель: Формировать представление детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней. Уточнить представления о роли физкультуры и закаливания в борьбе против микробов и вирусов.

- Физкультурный досуг: «Чистота — залог здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизни

-Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить-научись его ценить»

-Физкультурный досуг «Папа-гордость моя!»

- Физкультурный досуг «А ну-ка, девочки!»

- «Забочусь о своем здоровье»

«Здоровье и питание»

Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни.

«Путешествие в страну правильной осанки»

Цель и задачи:Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки;

Задачи:Формировать выразительность и грациозность движений;

Развивать быстроту, силу, выносливость, ловкость;

Способствовать развитию мышления, воображения

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие) гимнастика пробуждения, проветривание, физкультминутки, подвижные игры, закаливание.

Беседы

-«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

-«Береги здоровье смолоду»;

-«Осанка-стройная спина»;

-«Скажи здоровью — да;

- Сказка-беседа "В стране болючке»

Мастер-класс с тренером по футболу для детей

Игры:

Сюжетно ролевые игры:

- «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Центр здоровья», «Кафе», «Детский сад», «Семья», «Больница».

Дидактические игры:

-«Часы здоровья», «Умею - не умею», «Угадай, кто позвал»«Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», «Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», «Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» и другие.

Подвижные игры:

-«Самолеты», «Ручеек», «Ловишки», «Капкан», «Перитягивание каната», «Спорт для мальчиков и девочек», «Опасные ситуации», «Чей кружок быстрее соберется» и т. д.

Игры на развитие двигательного творчества:

-«Придумай – покажи», «Зарядка веселых мышат», «Зеркало», «Угадай – повтори», «Делай как я».

Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»; М. Безруков «Разговор о правильном питании»

Работа с родителями

Консультации:

«Здоровый образ жизни семьи»

«Иммунитет и способы его укрепления»

«Как организовать занятия физическими упражнениями дома»

«Гимнастика для стоп-профилактика плоскостопия»

«Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни»

«Двигательная активность и здоровье дошкольника»

«Формирование правильной осанки»

«Закаливание ребенка»

Родительское собрание:

«Укрепление и сохранение здоровья детей»

Памятки для родителей:

«Профилактика плоскостопия у детей»

«Дыхательная гимнастика»

«Организация подвижных игр дома и на улице»

«Красивая осанка-здоровый ребенок»

«Правила гигиены»

«Формирование привычки к здоровому образу жизни»

Анкетирование для родителей:

«Какое место занимает физкультура в вашей семье»

Мастер -класс для родителей :

«Как организовать активный отдых с ребенком дома»

Картотеки:

Подвижные и малоподвижные игры дома

Игры с обручем

Игры с мячом

Комплексы оздоровительной гимнастики

Фотовыставка:

Встреча с интересными людьми

Я здоровье сберегу- сам себе я помогу

Совместная деятельность родителей и детей:

Творческая

Стенгазета «Мы спортивная семья»

Рисунки «Я расту сильным и здоровым»

Аппликация «Витамины»

Фотовыставка «С физкультурой мы дружны»

Спортивно-оздоровительная

Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить-научись его ценить»

3 Этап Заключительный (март 2017)

Оформление результата проекта в виде презентации.

Проведение итогового мероприятия: КВН «Мы здоровью скажем да (интеллектуальная игра с участием родителей).

Показатели эффективности:

Снижение заболеваемости среди детей.

Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.

Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Продукт проекта : оформление книги «Азбука здоровья»

Вывод:

Вследствие  реализации творческого проекта у дошкольников выработалась  устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о здоровьесбережении,  средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.

Участие родителей в совместной  деятельности   наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Физкультурные досуги  и совместные занятия с родителями способствовали закаливанию  и укреплению здоровья детей; повышали двигательную активность и выносливость организма; оказывали  положительное влияние  на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка.

Внедряемая система целенаправленных мероприятий привела к качественным  изменениям  в показателях физического развития и здоровья дошкольников : снижению заболеваемости детей.  

Таким образом, повышение эффективности педагогического опыта по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни стало возможным благодаря внедрению системы мероприятий по взаимодействию дошкольного учреждения с родителями и созданию единых условий для полноценного физического развития в детском саду и семье.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет «Быть здоровыми хотим» Март. Весна! Самое чудесное время года, когда становится теплее на улице, бегут ручьи, появляются первые нежно-зеленые листочки и поют.

Фотоотчет «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет «Быть здоровыми хотим» Активный образ жизни в нашей группе ведется регулярно и планомерно, что позволило закалить детей, уровень заболевания снизился почти до.

Картотека «Быть здоровыми хотим» Картотека игр «Быть здоровыми хотим» Младшая группа ПОМОЖЕМ МОЙДОДЫРУ Цель: уточнить представления детей о предметах личной.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-детский сад «Солнышко» рп. Усть-Абакан Познавательно-творческий проект.

Проект «Быть здоровыми хотим!» (группа раннего возраста) Автор проекта: Максимова О. В., воспитатель МБДОУ Детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Описание: в работе представлено описание проекта.

Проект «Быть здоровыми хотим» в старшей группе Проект "Быть здоровыми хотим" Воспитатель Клинкова Е. А. Актуальность проекта: Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом.

Проект по физическому развитию «Быть здоровыми хотим!» Вид проекта: • информационно – познавательный • групповой, краткосрочный • творческий Сроки реализации проекта: с 20 по 31 марта Участники.

Проект в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим!»Проект в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим!» Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой Участники проекта: Дети, воспитатели, родители Продолжительность:.

Спортивное развлечение «Быть здоровыми хотим» Совместный досуг "Растим детей здоровыми" (Совместный физкультурный досуг детей и родителей старшего дошкольного возраста) Цель. Способствовать.

Здоровьесберегающий проект «Быть здоровыми хотим!» Здоровьесберегающий проект для детей и родителей группы раннего возраста. Продолжительность проекта (1 неделя)-краткосрочный. По типу он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Быть здоровыми хотим»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 09:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Быть здоровыми хотим»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ловакова (УИ 1184581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД