Наталья Ловакова
Проект «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
По продолжительности: среднесрочный - 6 месяцев
По доминирующей линии в проекте : практико-ориентированный, групповой;
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Участники проекта : воспитанники группы, воспитатели, инструктор по ФИЗО, родители.
Возраст детей, на которых рассчитан проект : 5-6 лет.
Образовательная область : физическое развитие
Проблема: Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.
Актуальность
Публикация «Проект „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Все родители мечтают видеть своего ребенка сильным, физически развитым, а главное здоровым. Они прекрасно понимают, что для нормального физического развития и крепкого здоровья детям необходимо движение. Поэтому очень важно поддерживать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем сохранять и укреплять своё здоровье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет
человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении
всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие
органов, становление функциональных систем организма, закладываются
основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к
окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и
практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в
систематических занятиях физической культурой и спортом.
С возрастом в распорядке дня ребенка физические упражнения должны занимать все большее место. Физическая активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения, нормализации эмоционально-мотивационной сферы, улучшению сна, возрастанию возможностей не только в физической, но и в умственной деятельности.
В качестве основной идеи разработки проекта, мы определили необходимость расширенного применения в работе здоровьесберегающих технологий, их углубленного внедрения в систему общего и физического оздоровления детей. Так же, необходимо сформировать систему работы с семьями воспитанников по проблеме физического воспитания и оздоровления детей. В этом возрасте, у ребёнка связь с семьёй особенно тесная, поэтому необходимо эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.
Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы
пришли к выводу, что необходима планомерная систематическая работа по
формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Здоровье никому
нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы
собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо
переосмысление работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в
воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью
окружающих.
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и увеличению их двигательной активности.
Задачи:
Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;
Формировать понимание у дошкольников необходимости заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни;
Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей;
Повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми;
Заинтересовать детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.
Ожидаемые результаты:
Дети
Бережное отношение к своему здоровью;
Повышение интереса к физкультуре и спорту;
Представление о здоровом образе жизни
Воспитатели
Поплнение спортивного оборудования в группе;
Компетентность в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни
Родители
Повышение интереса к здоровому образу жизни ;
Взаимодействие с воспитателями и инструктором по физической
культуре по вопросам физического воспитания детей;
Активное участие в жизни ДОУ и реализации проекта
Принципы реализации проекта :
Принцип природосообразности – формирование у дошкольников стремление к здоровому образу жизни.
Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья.
Принцип дифференциации - педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности ребенка.
Принцип активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске эффективных методов по оздоровлению детей.
Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных и профилактических задач в системе воспитательного процесса.
Принцип индивидуальности (обеспечение здорового образа жизни
каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки);
Принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка).
Этапы реализации проекта
1 Этап Подготовительный (октябрь 2016 г)
Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг их интересов, соблюдение элементарных правил здорового образа жизни (дети старшей группы и их родители);
Определение темы, цели и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
Подбор методической и художественной литературы (пополнение картотеки дидактических, подвижных игр, загадок и пословиц)
Разработка конспектов физкультурных мероприятий;
Изготовление необходимых атрибутов и оборудования.
2 Этап Практический (ноябрь 2016-февраль 2017)
Работа с детьми:
Непосредственно-образовательная деятельность:
- «Азбука здоровья»».
Цель: Закреплять представления о здоровом образе жизни :правильном питании, занятиях физической культурой и спортом, правилах личной гигиены.
- «Микробы»
Цель: Формировать представление детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней. Уточнить представления о роли физкультуры и закаливания в борьбе против микробов и вирусов.
- Физкультурный досуг: «Чистота — залог здоровья»
Цель: пропаганда здорового образа жизни
-Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить-научись его ценить»
-Физкультурный досуг «Папа-гордость моя!»
- Физкультурный досуг «А ну-ка, девочки!»
- «Забочусь о своем здоровье»
«Здоровье и питание»
Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни.
«Путешествие в страну правильной осанки»
Цель и задачи:Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки;
Задачи:Формировать выразительность и грациозность движений;
Развивать быстроту, силу, выносливость, ловкость;
Способствовать развитию мышления, воображения
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Ежедневная профилактическая работа:
Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие) гимнастика пробуждения, проветривание, физкультминутки, подвижные игры, закаливание.
Беседы
-«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;
-«Береги здоровье смолоду»;
-«Осанка-стройная спина»;
-«Скажи здоровью — да!»;
- Сказка-беседа "В стране болючке»
Мастер-класс с тренером по футболу для детей
Игры:
Сюжетно ролевые игры:
- «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Центр здоровья», «Кафе», «Детский сад», «Семья», «Больница».
Дидактические игры:
-«Часы здоровья», «Умею - не умею», «Угадай, кто позвал», «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», «Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», «Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» и другие.
Подвижные игры:
-«Самолеты», «Ручеек», «Ловишки», «Капкан», «Перитягивание каната», «Спорт для мальчиков и девочек», «Опасные ситуации», «Чей кружок быстрее соберется» и т. д.
Игры на развитие двигательного творчества:
-«Придумай – покажи», «Зарядка веселых мышат», «Зеркало», «Угадай – повтори», «Делай как я».
Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»; М. Безруков «Разговор о правильном питании»
Работа с родителями
Консультации:
«Здоровый образ жизни семьи»
«Иммунитет и способы его укрепления»
«Как организовать занятия физическими упражнениями дома»
«Гимнастика для стоп-профилактика плоскостопия»
«Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни»
«Двигательная активность и здоровье дошкольника»
«Формирование правильной осанки»
«Закаливание ребенка»
Родительское собрание:
«Укрепление и сохранение здоровья детей»
Памятки для родителей:
«Профилактика плоскостопия у детей»
«Дыхательная гимнастика»
«Организация подвижных игр дома и на улице»
«Красивая осанка-здоровый ребенок»
«Правила гигиены»
«Формирование привычки к здоровому образу жизни»
Анкетирование для родителей:
«Какое место занимает физкультура в вашей семье»
Мастер -класс для родителей :
«Как организовать активный отдых с ребенком дома»
Картотеки:
Подвижные и малоподвижные игры дома
Игры с обручем
Игры с мячом
Комплексы оздоровительной гимнастики
Фотовыставка:
Встреча с интересными людьми
Я здоровье сберегу- сам себе я помогу
Совместная деятельность родителей и детей:
Творческая
Стенгазета «Мы спортивная семья»
Рисунки «Я расту сильным и здоровым»
Аппликация «Витамины»
Фотовыставка «С физкультурой мы дружны»
Спортивно-оздоровительная
Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить-научись его ценить»
3 Этап Заключительный (март 2017)
Оформление результата проекта в виде презентации.
Проведение итогового мероприятия: КВН «Мы здоровью скажем да!» (интеллектуальная игра с участием родителей).
Показатели эффективности:
Снижение заболеваемости среди детей.
Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.
Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Продукт проекта : оформление книги «Азбука здоровья»
Вывод:
Вследствие реализации творческого проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о здоровьесбережении, средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.
Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Физкультурные досуги и совместные занятия с родителями способствовали закаливанию и укреплению здоровья детей; повышали двигательную активность и выносливость организма; оказывали положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка.
Внедряемая система целенаправленных мероприятий привела к качественным изменениям в показателях физического развития и здоровья дошкольников : снижению заболеваемости детей.
Таким образом, повышение эффективности педагогического опыта по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни стало возможным благодаря внедрению системы мероприятий по взаимодействию дошкольного учреждения с родителями и созданию единых условий для полноценного физического развития в детском саду и семье.