Булгакова Евгения Евгеньевна
Проект «Будь здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный, игровой.
Срок проекта : среднесрочный.
Участники: дошкольники; воспитатели, родители.
Этапы проекта :
1. Подготовительный
Проблема: Какая еда самая полезная? Почему?
Актуальность: Дети дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Публикация «Проект „Будь здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Чтобы помочь детям классифицировать вощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.
Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.
2. Целепологание
Цель: Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах. Совершенствовать познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Задачи:
1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
2. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
3. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
4. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).
5. Обогащать и развивать активный словарь детей.
6. Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.
3. Планирование
За неделю до начала проекта :
-Изучить уровень знаний по теме.
-Определить актуальные знания детей об овощах и фруктах.
-Подобрать методическую литературу.
-Подобрать художественную литературу.
-Изготовить дидактические пособия по теме.
-Написать конспекты занятий
-Создание технической базы (пособия, муляжи, иллюстрации).
-Составление перспективного плана, мероприятий (разработка конспектов и сценариев мероприятий.)
4. Практическая деятельность
Понедельник
Пальчиковая игра «Капуста». Цель: развивать мелкую моторику рук.
Беседа о витаминах и полезных продуктах. Цель: закрепление знаний детей о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.
Д/и " Что сажают в огороде". Цель: активизировать внимание и память, развивать связную речь.
Лепка «Овощи» (морковь, огурец). Цель: закреплять приёмы лепки овощей, передавая их характерные особенности.
Вторник
Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко». Цель: упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове.
Занятие «Овощи и фрукты». Цель: уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах.
Д/и «Съедобное-несъедобное». Цель: развитие логического мышления, сообразительности, выдержки.
Рисование «Фрукты». Цель: закреплять приёмы рисования фруктов, передавая их характерные особенности.
Среда
Беседа «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты». Цель: развивать связную речь, активизировать память, внимание. Узнавать овощи зрительно.
Пальчиковая игра «Компот». Цель: развивать мелкую моторику рук.
С/р. игра «Магазин фруктов и овощей». Цель: активизировать речь детей.
Вечер загадок про овощи и фрукты. Цель: систематизировать знания детей по данной теме.
Четверг
Игра-эстафета «Собираем урожай». Цель: развитие логического мышления.
Занятие «Дары осени». Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать внимание, память.
Д/и «Чудесный мешочек». Цель: развивать наблюдательность, тактильные ощущения, связную речь.
Драматизация сказки «Веселые овощи». Цель: закрепление знаний детей о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.
Пятница
Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов-овощей). Цель: формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.
Д/и «Отгадай овощ или фрукт на вкус». Цель: развивать мышление, сообразительность, наблюдательность.
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Робин - Бобин». Цель: продолжать учить детей понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.
Работа с родителями.
• Консультация «В каких продуктах живут витамины».
• Индивидуальные беседы «Правильное питание».
• Рисунки для выставки «Полезные продукты».
Ожидаемые результаты:
Образовательные
1. Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получат практические навыки по приготовлению салатов.
2. Дети научатся классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Узнают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.
3. Родители грамотно и творчески отнесутся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
Воспитательные
1. Дети станут более выносливыми, жизнерадостными, здоровыми.
2. Дети узнают и правильно будут придумывать названия салатов из овощей и фруктов.
3. Не будут привередничать во время еды.
Технические
1. Совместное изготовление выставки рисунков «Овощи – фрукты – лучшие продукты».
2. Пополнение игротеки играми по данной теме.
3. Конспекты занятий по ознакомлению с овощами – фруктами.
4. Оформление консультация для родителей.
4. Рефлексивно-оценочный.
Провести диагностику по результатам опроса в начале и в конце проекта.
5. Проектировочный
Участие детей в проекте «Будь здоровым» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, развить познавательную активность детей.
Проект способствует установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.