Лучший педагог года

Экологический проект «Будь природе другом!»

Белла Бах
Экологический проект «Будь природе другом!»
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочный

экспериментальный

экологический проект

старшей группы «Ромашка»

«Будь природе другом

Разработано воспитателями

Б. Д. Кармацких, Н. И. Осокина

МКДОУ д/с «Лукоморье».

Тема: «Будь природе другом.

Актуальность темы проекта :

Публикация «Экологический проект „Будь природе другом!“» размещена в разделах

Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира. Но у детей знания о растениях разрозненные, нет навыков ухода за растениями, навыков бережного отношения к растениям.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний детей о растениях и о разнообразии растительного мира, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости растений в жизнедеятельности человека.

Вид проекта : долгосрочный в два этапа. Первый этап (8 мес., второй этап (4 мес.)

Цель проекта : создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию растений.

Задачи:

1. Учить правильно ухаживать за растениями. Расширять представление детей о том, что растения могут расти из различных плодов (луковицы, зёрнышка, семечка.)

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей, мышление, воображение детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; формировать представление о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.

4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Гипотеза: Растений много и они нужны.

Предполагаемые результаты: Дети ориентируются в многообразии растительного мира, имеют представление о значении растений. Проявляют активность в экспериментировании.

Тип проекта : познавательно- исследовательский.

Групповой

Участники: воспитатели, помощник воспитателя и дети старшей группы, родители.

Длительность: Первый этап - 8 месяцев (средней продолжительности).

Подготовительный этап:

Подготовили разнообразный иллюстративный материал: плакаты, альбомы, энциклопедии, наборы открыток;

Разработали несколько презентаций;

Подготовили дидактические игры:

Ресурсы проекта :

1. иллюстрации, макеты, коллекции, проспекты, гербарии.

2. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в детском саду», Рыжова «Экологическое развитие детей в детском саду» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.

3. Уголок природы в группе.

4. Зеленая зона на участке детского сада.

5. Огород на окне в группе.

Реализация проекта : (1 часть)

1 этап. Подготовительный.

Беседы: «Мир растений», «Зеленая аптека», «Как растет растение»

Обобщающая беседа с элементами труда «Как узнать растение».

Занятия: «Растения – легкие земли», «Где любят жить растения». Знакомство с семенами. первые посадки перцев (ноябрь).

Вместе с воспитателями и родителями создать экологическую презентацию «Будь природе другом.

Работа с детьми.

Перед началом работы по проекту мы провели с детьми беседу о растениях. Выяснили их представления о растениях, их отношение к ним. (Диагностика)

2 этап. Исследовательский

Беседы: «Мир растений», «Зеленая аптека», «Как растет растение»

Обобщающая беседа с элементами труда «КАК УЗНАТЬ РАСТЕНИЯ»

Занятия: «Растения – легкие земли», «Где любят жить растения», «Как живут растения зимой».

Поисково-познавательная деятельность: «Может ли растения дышать?», «Нужен ли корешкам воздух?», «С водой и без воды», «На свету и в темноте», «В тепле и в холоде», «Где лучше расти?», «В погоне за светом».

- Первые посадки перцев (ноябрь).

– Наблюдение за растениями в уголке природы.

– Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми по энциклопедии «Растения».

– Отгадывание и придумывание загадок о своем любимом растении.

– Обучение детей уходу за растениями (полив, рыхление, мытье растений)

Чтение художественной литературы: стихотворение «Зеленое платье планеты», рассказы Павловой, Бианки.

Дидактические игры: «Сравни», «Что лишнее», «Назови плод».

3этап. Заключительный.

Подведение итога работы над первой частью проекта, высадка растений на участок.

Месяц Тема

Октябрь - Подготовительный этап

Ноябрь - Растениям нужен воздух и вода

Декабрь - Растениям нужен свет

Январь - Для растения важна температура воздуха

Февраль - Разнообразен мир растений

Март - Растения нужны всем

Апрель - Росточек в горшочке

Май - Презентация проекта

Перспективный план проекта

Месяц Тема Цель

1. Октябрь - Подготовительный этап.

Определение темы и цели • определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями;

• разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого;

• разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого;

Подбор энциклопедического материала, иллюстраций Создание банка идей и предложений.

Подбор необходимого оборудования и пособий.

Помощь родителей в проведении исследовательской работы и подборе оборудования, создании электронной презентации по результатам экспериментально- исследовательской деятельности.

Разработка презентаций, подбор художественной литературы.

Разработка плана проектной деятельности

2. Ноябрь - Растениям нужны земля, воздух и вода. Проращиваем семена. Опытным путем доказываем, что растениям для жизни нужны воздух и вода.

Видео урок о разнообразии растений на нашей планете «Влаголюбивые растения тропических лесов и растения пустыни». Цель: Познакомить детей с растениями тропических лесов. Дать представление, о климатических особенностях тропиков.

«Растения пустыни». Цель: Познакомить детей с засухоустойчивыми растениями. Расширять представление детей о климатических условиях пустыни.

Организация опыта. Растениям нужен воздух.

Цель: Доказать, что растение дышит всеми частями, выявить причину потребности в рыхлении.

Д/и «Лото. Растения» Закрепить в игровой деятельности знание видов растений.

Просмотр подготовленной экологической презентации «Будь природе другом». Продолжать расширять представления детей о разнообразии растительного мира и животного миров.

3. Декабрь - Растениям нужен свет. Организация эксперимента. Опытным путем доказать значимость света для жизни растений. Установить взаимосвязи окружающей среды.

Контрольное наблюдение за течением эксперимента.

Завершение эксперимента.

4. Январь - Для растения важна температура воздуха. Наблюдение в природе и в группе. опытным путём выявить, дышит ли растение (в нашем случае комнатные перцы) и понять, как происходит процесс дыхания у растения. Путём поисково-познавательной деятельности определить, какие части растения участвуют в дыхании. Доказать, что растение дышит всеми частями, выявить причину потребности в рыхлении.

Знакомство с растениями тундры, высоких гор и растениями тёплых стран на примере иллюстраций и презентации.

5. Февраль - Разнообразный мир растений. Презентация. Совместное составление презентации по теме, с опорой на иллюстративно – интерактивный материал.

6. Март -Растения нужны всем. Огород на подоконнике. Предположения детей. Помочь детям подойти к выводу, о значимости растительного мира для всех живых существ.

Растения для человека.

Растения для животных.

Растения для птиц.

Практическая работа «Огород на подоконнике». Совместная деятельность по проращиванию семян.

7. Апрель - Росточек в горшочке. Домашнее задание. Домашнее задание: высадить совместно с родителями растение в горшочек.

Наблюдение и уход за растениями, принесёнными из дома. Побуждать к самостоятельному уходу за растениями.

Высадка культурных растений на клумбу. Привлечь к трудовой деятельности на клумбе и в огороде, по пересадке рассады в грунт.

Высадка растений в огород.

8. Май - Презентация проекта «Секреты наших растений». Видео презентация. Интервью детей. Цели: Формирование речевой активности детей. Закреплять умение составлять рассказ по теме презентации. Закрепление полученных знаний навыков и умений.

Литература.

1. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира// Формирование начал экологичес кой культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)/ Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.

2. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М. : ТЦ «Сфера», 2005.

3. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/ : детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М. : ТЦ «Сфера», 2004.

4. План-программа воспитательно-образовательной программы в детском саду /Текст/ сост. Н. В. Гончарова / и др. /; под ред. З. А. Михайловой. – СПб. : Акцидент, 1997 г.

5. Рыжова Н. А. Волшебница –вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М. : Линка-Пресс, 1997 .

6. Цыплякова О. Где же пятый океан? /Текст/ О. Цыплякова// Дошкольное воспитание. – 2006. - № 8.

7. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом!»Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом!» .

Художественное творчество «Будь природе другом» Художественное творчество «Будь природе другом!» (рисование с детьми «запрещающих знаков» поведения человека в природе) -Ребята, сегодня.

Классный час для 1 класса «Будь природе другом» Тема: «Будь природе другом». Учитель: Ульянова Е. В. Класс: 1 «А» Цель: способствовать формированию у детей целостного восприятия мира;.

Конспект НОД «Природе будь другом»Конспект НОД «Природе будь другом» Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Конспект НОД в старшей группе «Будь природе другом» Конспект НОД в старшей группе по теме «Будь природе другом» Цель: формировать у детей элементы экологической культуры, способствовать осознанию.

Информационно-творческий экологический проект «Будь природе другом» Экологический проект «Будь природе другом!» Составила : Мухина Марина Владимировна Паспорт проекта Тема проекта:.

Презентация «Проект «Будь природе другом!» Актуальность Тема проекта "Будь природе другом! "выбрана не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Экологический творческий проект «Человек! Будь природе другом!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Экологически-творческий.

Экологический проект «Будь природе другом!» (старшая группа) Автор проекта: Столярова Е. В. Вид проекта: среднесрочный, трехмесячный. Тип проекта: информационный, познавательно- исследовательский. Срок.

Экологическое мероприятие «Будь природе другом» С тех пор, как человек появился на земле. Он слышит капли дождя, жужжание пчелы, музыку ветра, шелест деревьев. Это музыка природы, музыка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Будь природе другом!»
Опубликовано: 29 июля 2018 в 09:48
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Будь природе другом!»» (включая файлы) размещена пользователем Белла Бах в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД