Ольга Николаевна Гетманчук
Проект «Будь здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Будь здоров»
ГБУ Саратовской области «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБУ СО ЕРЦ
___И. А. Осипова
Проект
«Будь здоров»
Составитель:
специалист по реабилитационной работе
в социальной сфере
Гетманчук О. Н.
2018 год
“Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно».
Н. М. Амосов
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Будь здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Современный век ставит перед нами много новых проблем, среди которых сегодня самая актуальная — проблема сохранения здоровья ребенка. Приобщение ребенка с ОВЗ к здоровому образу жизни — одно из решений приоритетной задачи. Это вызвано рядом факторов:
- Плохая экологическая обстановка; влияние электроприборов (телефоны, телевизоры, компьютеры, игровые приставки, планшеты).
- Значительное ограничение двигательной активности.
- Нагрузка для детей с ОВЗ возрастает, стремясь угнаться за ритмом жизни современного общества.
Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения детей с ОВЗ. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма. Без движения ребенок с ОВЗ не может вырасти здоровым. Целью моей работы является сохранение и укрепление здоровья детей с ОВЗ. Оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития каждого ребенка с ОВЗ.
Краткая аннотация проекта :
-создать условия для развития и реализации потребности детей с ОВЗ в двигательной активности;
- организовать интегрированные виды образовательной и игровой деятельности;
- формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки детей с ОВЗ в соответствии с их индивидуальными особенностями;
Продолжительность: долгосрочный 01.03.2018-31.12.2018 год
Вид: физкультурно-оздоровительный
Участники проекта : дети стационарного отделения с ОВЗ.
Цель: сформировать у детей с ОВЗ осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни
Задачи:- дать представление о значимости двигательной деятельности детей с ОВЗ.
-расширять знания о физических умениях и навыках.
-заинтересовать детей с ОВЗ укреплять здоровый образ жизни в семье.
Планируемые результаты
1. Снижение уровня заболеваемости.
2. Повышение уровня физической готовности.
3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Работа с родителями:
Агитация по вопросам физического воспитания (буклет, газета, выставка рисунков, оформление рекомендаций для родителей по организации обогащение литературы по здоровому образу жизни, анкетирование.
Оценка результативности:
1. Выставка детских рисунков «Здоровое питание»
2. Выставка рисунков «Мы играем»
3Театрализованое представление «Поросенок Чуня в беде»
4. Развлечение «Волшебная гостья»
5. КВН «Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу»
6. Развлечение «Детские-эстафеты»
7. Театрализованое представление «Репка»
8. Плакат для малышей «Как помочь зубкам быть здоровыми»
9. Развлечение «Веселый снеговик»
Выполнение проекта :
Буклеты: «Профилактика при плоскостопии у детей», «Укрепление здоровья детей в зимний период», «Как защитить здоровье ребёнка в весенний период» «Роль семьи в воспитании двигательной активности», «Берегите осанку», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Помогите ребёнку укрепить здоровье» «О здоровье всерьёз».
Перспективный план
ДАТА СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Март «В здоровом теле — здоровый дух».
«Солнышко и дождик»
«Мы – осенние листочки»
«Найди игрушку»
«Затейники»
«Качалочка», «Цапля»
«Витаминная семейка» (дидактич. Игра, беседа)
«Гимнастика для ёжика»
Выставка детских рисунков «Здоровое питание»
Апрель Загадки о ЗОЖ «Водяной»
«Веселый поезд»
«Птички в домиках»
«Морская звезда» «Самолет»
«Мастер мяча» - упражнения с мячом.
«Расскажи стихи руками» (пальчиковые игры)
Выставка рисунков «Мы играем».
Май Просмотр видео:«Что такое правильная осанка»
Беседа: «Дать представление о правильной осанке» «Медведь»
«Еж с ежатами»
«Гимнастика»
«Воздушный шар»
«Карусель»
Беседа:«Мои друзья- вода и мыло» (чтение художественной литературы)
Театрализованное представление «Поросёнок Чуня в беде»
Июнь Беседа: «Твое здоровье» Догони меня!
Самолет
Едет-едет паровоз
«Ах ладошки, вы ладошки»
«Для чего нужны игры»(игры и упражнения на прогулке)
Беседа:«5 правил здорового образа жизни».
«Волшебная гостья»- развлечение
Август Беседа: «Привычка - вторая натура?» «Жмурки»
«Горелки с платочком»
«Паровозик»
Дидактическая игра «Для чего нужен этот предмет»
Беседа: «Беседа о правильном питании»
КВН «Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу»
Сентябрь Беседа: «Вредные привычки» «Ловишки с ленточкой»
«Забавные игры»
«Скажи и покажи» «Ножницы»
«Поговорим о спорте» (беседа, упражнения)
Дидактическая игра «Витамины которые растут на ветке»
Развлечение «Детские –эстафеты»
Октябрь Беседа: «Здравствуй - осень» «Деревья и птицы»
«Все спортом занимаются»
«Слепой и поводырь»
«Маленький мостик»
«Гуси» - игра от переутомления
«Веселый стадион»-рисунки
Театрализованное представление сказка «Репка»
Ноябрь Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка. Упражнение «Прыгалка» «Карусель»
«Жуки»
«Тишина у пруда»
«Круг-кружочек»
«Велосипед»
Беседа: «Космическая подготовка»
Дидактическая игра «Узнай по запаху»
Рисуем плакат для малышей «Как помочь зубкам быть здоровыми».
Декабрь Дидактическая игра «Мой день» «Заморожу»
«Царь горы»
«Море волнуется»
«Два мороза»
Конкурс рисунков «Зимние забавы»
Беседа: «О пользе закаливания»
Развлечение «Веселый снеговик»
Использованная литература:
1. Т. С. Никанорова, Е. М. Сергиенко «Здоровячок» система оздоровления дошкольников 2013 г.
2 Е. И. Подольская «Формы оздоровления детей 4-7 лет» 2012 г.
3. С. Е. Шукшина «Я и моё тело» 2014 г.
4. Е. А. Бабенкова, О. М. Федоровская «Игры, которые лечат» 2015 г.
5. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье» 2012 г.
6. Вахрушев А. А. Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников»,2013 г.
7. Джеки Силберг «500 пятиминутных развивающих игр для детей от 3-6 лет»
8. Алябьева Е. А. «Игры для детей 4-7 лет» Москва, 2016г.
9. Материалы из интернета