Дания Галина
«Будь здоров, малыш». Проект
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»»
«Будь здоров, малыш»
Галина Д. А.
Тарко-Сале, 2017
Цель :
1. сформировать целостное представление дошкольников о профессии врача и медицинской сестры с помощью разных видов детской деятельности.
2. создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Задачи:
Публикация «„Будь здоров, малыш“, Проект» размещена в разделах
1. Укреплять и охранять здоровье детей;
2. формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4. Дать представление ополезной и вредной пищи для здоровья человека;
5. Обогащать представление детей о профессии врача и медицинской сестры;
6. Формировать начальные предпосылки к поисковой деятельности;
7. Продолжать накапливать и расширять словарный запас детей;
8. Развивать коммуникативные навыки детей;
9. Развивать умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы-заместители;
10. Развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность;
11. Развивать активность и любознательность.
Участники проекта : воспитатель, медицинский работник, дети и родители второй младшей группы.
Срок: одна недели.
Тип проекта : краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект.
Планируемый результат
Получение знаний о профессии врача и медсестры;
Расширенный словарный запас детей;
Умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы – заместители;
Развитие коммуникативных навыков;
Развитие творческих способностей у детей.
У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик).
Родители приняли участие в оформлении центра «Больничка».
Этапы проекта :
1. Организационно- подготовительный этап.
2. Практический этап.
3. Заключительный этап.
Организационно - подготовительный этап.
• Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.
• Изучение теоретических основ и опыта педагогов.
• Подбор материала к плакату «Что в чемодане у врача?»
• Создание альбома с сюжетными картинками по теме «Профессия врача и медсестры»
Подбор материала к плакату «Газета здоровья»
• Подборка художественной литературы (рассказов, стихов, загадок)
• Пополнение развивающей среды
Практический этап.
1. Познавательно – исследовательская деятельность
«Что лежит в мешочке?» и встреча с медсестрой детского сада.
Материалы: мешочек, бинт, вата, фонендоскоп шпатель, шприц, упаковка из под таблеток, маска,перчатки, молоточек, грелка, белый халат.
Воспитатель: - Ребята смотрите, какой мне сегодня принесли мешочек! Хотите посмотреть что внутри?
Дети: - Да
Дети по очереди достают из мешочка предметы. Воспитатель расспрашивает, что это за предмет, для чего он нужен, как им пользоваться. Пополняется словарный запас детей словами фонендоскоп, шпатель.
Воспитатель: Ну вот мы все достали из мешочка, ребята как выдумаете кому принадлежат эти предметы, кому нужны в работе?
Дети: - Врачу, медсестре.
Воспитатель: Ребята, пойдем к медсестре в кабинет? (экскурсия в мед. блок)
2. Рассматривание сюжетных картинок с изображением врача и медсестры.
На этапе подготовки проекта создается альбом с сюжетными картинками по данной теме. Изначально просматриваем картинки всей группой, обсуждаем. В дальнейшем дети могут самостоятельно рассматривать изображения.
3. Просмотр мультфильмов.
Просмотр мультфильмов «Айболит», «Как бегемот боялся прививки», «Смешарики – Ежик и здоровье».
4. Чтение художественно-литературных произведений.
Чтение «Доктор Айболит» К. Чуковский, А. Кардашова «Наш доктор»,
А. Барто «Девочка чумазая»
5. Коммуникативная деятельность.
Беседа «Как нужно вести себя в кабинете у врача.
Совместное оформление плаката «Что в чемодане у врача?»
Предварительная работа: Заранее изготовить картинки медицинских инструментов, приклеить заголовок плаката.
Используемые материалы: Лист А2, изображения медицинских инструментов, клей карандаш, фломастеры.
Воспитатель задает детям вопрос: «Что может лежать в чемодане у врача?». Ребята на основе уже имеющихся знаний, по очереди называют предметы, которые могут находиться в чемодане у врача. Воспитатель спрашивает ребенка, зачем нужен тот или иной предмет. Находит у себя изображение и ребенок приклеивает картинку к плакату.
Совместное оформление стенгазеты «Газета здоровья».
Предварительная работа. Подготовить картинки с фруктами и овощами, конфетами.
Используемые материалы: Лист А2, картинки с фруктами и овощами, клей карандаш.
Оформляется перед НОД (рисование).
Продуктивная деятельность.
1. Рисование «Полезные фрукты - груши для Миши»
2. Лепка «Витамины для Кати, что бы она быстрее поправлялась».
Игровая деятельность.
1. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя заболела»
2. Настольные игры: «Пазлы профессии», «Лото профессии».
Работа с родителями.
- Помощь родителей в пополнении игровой зоны «больница».
- Оформление папок-передвижек для родителей на темы: «Здоровый образ жизни формируется в семье., Закаливание в домашних условиях», «Осторожно грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».
Заключительный этап.
Подведение итогов:
- Проведение самоанализа проделанной работы;
- Выставки детских работ.