Наталья Комарова
Проект «Будь здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Будь здоров»
Тип проекта : Информационно - практико – ориентированный.
Продолжительность проекта : воспитатели группы, дети и их родители, специалисты детского сада.
Актуальность темы: проблема личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни является очень актуальной в настоящее время в связи с ухудшением состояния здоровья всех социально-демографических групп населения.
Публикация «Проект „Будь здоров“» размещена в разделах
Современная ситуация в стране требует нового уровня профессионализма в области развития личности ребенка, инновационных взгядов на проблему здоровья и воспитательной деятельности, позволяющей заложить прочный фундамент здоровья детей. Ведь именно в ДОУ закладываются основы культуры личности, существенной составляющей, которой является культура здоровья. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Возрастает потребность в воспитании здоровых детей. Очень актуально воспитание в детях целостного отношения к собственному здоровью, бережному отношению к здоровью окружающих людей. В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья. К сожалению не у всех детей сформулированы представления о здоровом образе жизни. Большую роль в этом играют родители. В настоящее время одной из задач, стоящих перед родителями и педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. У детей должны быть сформулированы полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ ЗОЖ. Основы ЗОЖ заключаются в правильном питании, соблюдении режима дня, рациональной двигательной активности, закаливании организма, сохранении стабильного психоэмоционального состояния.
Работая несколько лет на группе для детей с нарушением зрения, вопросы формирования навыков здорового образа жизни особенно актуальны. Таким детям требуется во всем психолого – медико – педагогическое сопровождение.
Проблема: недостаточное представление дошкольников об основах здорового образа жизни. Нежелание родителей организовывать совместную двигательную деятельность с детьми, недостаточное внимание к здоровому образу жизни в семье.
Цель: формирование у дошкольников устойчивой мотивации к здоровому образу жизни. Расширение представлений о факторах сохранения и укрепления здоровья.
Задачи проекта :
Для детей
1. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
2. Расширять и совершенствовать представления об основных факторах, влияющих на здоровье человека.
3. Расширять представления о рациональном питании, значении двигательной активности в жизни человека.
4. Развивать любознательность, познавательный интерес и активность.
5. Развивать творчество, самостоятельность и инициативу.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Для педагогов
1. Создание эмоционального комфортного образовательного пространства для детей.
2. Создание условий обеспечивающих участие детей в познавательно – исследовательской деятельности.
3. Поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности.
Для родителей
1. Повышать педагогическую компетентность по вопросу воспитания здорового режима.
2. Обеспечение единого подхода семьи детского по сохранению и укреплению здоровья детей.
3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной физкультурно – оздоровительной деятельности с детьми.
Ожидаемые результаты
Для детей:
1. Дети имеют четкие представления о здоровье и способах его сохранения.
2. Имеют представления о рациональном питании, влиянии продуктов на организм человека.
3. Формирование навыков здорового образа жизни.
4. Имеют представления о роли физической активности в сохранении здоровья.
Для педагогов:
1. Систематизирован материал по формированию навыков здорового образа жизни (создан альбом «В здоровом теле – здоровый дух»).
2. Дополнительное оснащение предметно – развивающей среды.
3. Оптимизация сотрудничества с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Для родителей:
1. Расширение знаний родителей о способах сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Повышение педагогической культуры родителей в аспекте формирования навыков ЗОЖ.
3. Положительные изменения во взаимоотношениях детского сада и семьи.
4. Участие родителей в совместных физкультурно - оздоровительных, познавательно – исследовательских мероприятиях.
Ресурсное обеспечение
1. Изучение художественной и методической литературы по данной теме.
2. Проведение анкетирования среди родителей по ЗОЖ.
3. Оформление уголка здоровья для детей и родителей.
4. Оснащение центров активности.
Этапы проекта
Iэтап – подготовительный
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать?
1. Здоровье – это когда мы не болеем. (Вова) 1. Почему у детей плохое зрение? (Миша) 1. Спросить у родителей. (Максим)
2. Здоровье – это когда мы занимаемся спортом. (Кирилл) 2. Почему болит живот? (Оля) 2. Прочитать в книге. (Святослав)
3. Здоровье – это правильное питание. (Аня) 3. Можно ли много есть сладкого? (Даша) 3. Посмотреть в интернете. (Матвей)
4. Здоровье – это здоровый сон. (Полина) 4. Зачем нужно соблюдать режим дня? (Слава) 4. Спросить у воспитателя. (Гоша)
5. Что такое микробы и вирусы? (Миша)
6. Как мы укрепляем свое здоровье? (Маша)
Центр книги. Центр активности
1. Рассматривание книги «Азбука здоровья».
2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», В. Суслов «про Юру и физкультуру», Р. Корман «Микробы и мыло», П. Воронько «Спать пора», Н. Лоткин «Тихий час», Ю. Тувин «Овощи».
3. Мастер – класс «Зрительная гимнастика»
Центр познавательный
1. Встреча с интересными людьми «Врач офтальмолог детской поликлиники Драгон Е. С.» Беседа «Что такое глаза и как их беречь?»
2. Экскурсия в медицинский кабинет – беседа с мед. сестрой.
3. Мастер – класс «Зрительная гимнастика».
4. Физкультурный досуг «Спорт – это здоровье».
5. Познавательные рассказы: «Как Ваня стал чистым», «Где живут витаминки», «Закаляйся», «Путешествие в страну умывай-ка».
6. Беседы: «Почему болят зубы?», «Зачем нужен сон?», «Почему нужно соблюдать режим дня?», «Что такое микробы?», «Как сохранить кожу красивой?», «Предметы личной гигиены».
7. Консультация для родителей: «Витамины и микроэлементы».
8. Вечер вопросов и ответов на тему: «Наши вредные привычки», «Таблетки растут на грядке».
9. Мастер-класс для родителей и детей «Физические упражнения для красивой осанки».
10. Досуг: «Микробы нас победят».
Центр творчества
1. Создание альбома «В здоровом теле – здоровый дух».
2. Аппликация на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
3. Лепка на тему: «Дети делают зарядку».
4. Изготовление атрибутов к с. р. и «Поликлиника»
5. Рисование на тему: «Дети делают зарядку».
6. Рисование предметов гигиены, полезных продуктов.
Центр игры
1. Д/и. «Полезно – вредно», «Угадай на ощупь», «Что будет, если?», «Кто больше назовет видов спорта», «Малыш – крепыш», «Что с чем дружит?», «Подбери пару», «Парные картинки».
2. С. р. и. «Повара. Здоровое питание», «Семья сюжет – Готовим обед», с. р. и. «Больница»
3. Викторина: «Что? Где? Когда?».
4. Инсценировка сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
Центр экспериментирования
1. Опыты: «Большой – маленький», «Наши помощники».
Участие родителей
1. Участие в праздники «Папа, мама, я – спортивная семья».
2. Совместная деятельность родителей и детей: «Рисунки на тему «Мы – за здоровый образ жизни».
3. Развлечение для родителей и детей «Любимые подвижные игры».
4. Участие в создании альбома.
5. Чтение литературы дома.
Конспект открытого занятия по теме «Если хочешь быть здоров»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о культурно-гигиенических навыках, правилах питания, их влиянии на здоровье человека.
Познакомить детей с гриппом - вирусным заболеванием, дать знания о лечении и профилактике гриппа.
Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Расширять представления о том, что полезно и вредно для организма.
Материал: презентация, мяч, сюжетные карточки для д/и «Вредно-полезно».
Ход занятия:
1. Организационный момент. Игра «Теплые ладошки».
-Ребята, покажите мне свои ладошки. Потрите их друг об друга, что вы чувствуете? (тепло)
-Это тепло ваших рук, подарите его друзьям! (взявшись за руки) :
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними. А знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «здравствуйте». А как по-другому можно поздороваться? («доброе утро», «рады вас видеть», «мы вас приветствуем».)
Утро наступает, солнышко встречает
Друг на друга посмотрели
И на стульчики присели.
2. Я вижу, что вы все веселы, а значит здоровы. Ребята, задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых верных друзей, которые помогают нам быть здоровыми.
1. В овощах и фруктах есть
Детям нужно много есть.
Есть еще таблетки,
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули, Ангелины.
Что полезно? (витамины)
2. Мальчик Гоша с утра бодр,
Ему не хочется в кроватку.
Чтобы здоровым быть всегда
С утра он делает. (зарядку)
3. Гладко, душисто,
Моет все чисто.
Нужно, чтоб у каждого
Непременно было
Для рук и для тела –
Душистое. (мыло)
4. Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать
5. Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна!
Промыв глазки, ушки, губы,
Очень важно чистить зубы,
Всех микробов, точно плеткой,
Выгонит. (зубная щетка)
3. Но ведь на здоровье влияют и другие факторы, в частности наша среда, т. е. то, что нас окружает. Давайте поиграем в игру «Вредно – полезно» .
На красное поле мы будем ставить факторы, которые вредны для здоровья,а на синее- то, что полезно.
-Почему ты поставил «дым» на красное?
-А почему фрукты на синее?. и т. д.
4. -А кто заботится о вашем здоровье дома? (мама, папа, бабушка.)
-Как они это делают? (папа водит на танцы, бабушка готовит полезную пищу, мама лечит и т. д.)
- А кто заботится о нашем здоровье в д/с? (няня моем пол, повара готовят, воспитатели занимаются физ - рой, медсестра лечит.)
-А помните мы с вами ходили на прививки в медицинский кабинет, и видели у нашей медсестры много мед. инструментов. Давайте расскажем для чего они нужны.
Игра «Чудесный мешочек» (под музыку)
5.-А почему взрослые и дети обращаются к врачу?
-Какие болезни вы знаете?
Есть такое серьезное заболевание – грипп, и я вам немного о нем расскажу.
Презентация.
6. А что нужно делать, чтобы предотвратить появление гриппа? (делать прививки)
И вот сейчас что такое прививка нам расскажет Юля. (Стих «Прививка»)
ПРИВИВКА
Совсем не боятся прививки
Ни взрослые, ни малыши.
От гриппа, от кори, от свинки
Себя защитить поспеши.
Укольчик ты сделаешь быстро –
К тебе не придут никогда
Краснуха и оспа. Прививка
На страже здоровья всегда.
И страшных болезней тяжёлых
Всё меньше теперь на Земле.
Пусть много детишек здоровых
Рождается в каждой стране.
7.- Да, ребята, прививки важны, ведь вместе с ней мы получаем иммунитет от болезней и поэтому не болеем.
8. Итог. Давайте с вами вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым (презентация) -закаляться, одеваться по погоде, кушать овощи- фрукты, мыть руки с мылом, делать прививки.
И еще чтобы быть здоровым, надо иметь хорошее настроение, давайте подарим его нашим гостям. (Дарят воздушные шары всем гостям)