МААМ-картинки

Программа дополнительного образования по профилактике и коррекции плоскостопия у дошкольников

Татьяна Смирнова
Программа дополнительного образования по профилактике и коррекции плоскостопия у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Будь здоров Малыш»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема здоровья и физического развития дошкольников является : актуальной, достаточно сложной.

Для предупреждения развития плоскостопия важно в раннем детском возрасте выявить деформацию стопы и принять профилактические меры, стопа интенсивно формируется в первые три года жизни ребенка.

Публикация «Программа дополнительного образования по профилактике и коррекции плоскостопия у дошкольников» размещена в разделах

Изменение формы стопы вызывает не только снижение функциональных возможностей, но и изменяет положение голеностопного, коленного, тазобедренного суставов и позвоночника. Это отрицательно влияет на общее состояние ребенка.

Систематическая тренировка мышц нижних конечностей - одно из основных мероприятий для предупреждения плоскостопия. Физические упражнения оказывают благотворное влияние на функцию всех органов, способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата.

Программа «Будь здоров Малыш» разработана на основании рекомендаций пособия «Лечебная физкультура для дошкольников», автор О. В. Козырева 2006г.

Программа направлена на профилактику, коррекцию плоскостопия у дошкольников.

Программа «Будь здоров Малыш» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Общие задачи программы :

-Общее укрепление организма дошкольника;

-Профилактика нарушений осанки.

-Формирование и укрепление сводов стоп.

Содержание программы

ОКТЯБРЬ

I Построение.

1 Ходьба в колонне по одному, на носках, пяточках, приставным шагом по гимнастической палке, в полуприседе (разное положение рук).

2 Подъем по наклонной доске, спуск по ребристой дорожке.

3 Построение.

П О. У.

1 И. п. - сидя, ноги согнуты в коленях.

Поднять носки стоп, опустить.

2 И. п. - то же. Поднять, опустить пятки.

3 И. п. - то же, ноги соединить. Развести носки ног в стороны, свести, не отрывая стопы от пола.

4 И. п. - то же. Развести, свести пятки, не отрывая ног от пола.

5 И. п. - то же. Одновременно поднять носок правой ноги и пятку левой, затем наоборот.

6 И. п. - то же. Не отрывая стопы от пола, одновременно развести носки в стороны, затем пятки вернуться в и. п.

7 И. п. - то же, под стопами гимнастическая палка.

Прокатывать палку.

8 И. п. - то же, под стопами ног резиновый мяч.

Прокатывание мяча от носков до пяток и обратно.

9 И. п. - то же, стопы ног на полу.

Подогнуть пальцы и, не отрываясь от пола, передвинуть пятки вперед

10 И. п. - то же, правая нога лежит на колене левой ноги. Выполнять круговые движения в голеностопном суставе правой (левой) ноги по часовой и против часовой стрелки.

11 И. п. - стоя, руки опущены.

а) ходьба с подогнутыми пальцами стоп; на наружном крае стопы, на пятках, на носках, на всей стопе;

III. Массаж стоп.

Правая нога, согнутая в колене, стоит в упоре о край гимнастической скамейке.

а) растирать подошву, тыльную сторону стопы от пальцев до голеностопного сустава;

б) обхватить кистями рук правую (левую) ногу в области лодыжек, делать глубокое массирующее поглаживание от голеностопного до коленного сустава, затем выполнить в том же направлении разминание и снова поглаживание;

в) массировать бедро - от коленного сустава до паховой области;

г) массируем двумя руками со всех сторон ногу - от голеностопного сустава до паховой области приемом поглаживания.

Задание: «Кто больше соберет платочков, салфеток»

НОЯБРЬ

I. Построение.

1 Ходьба в колонне по одному, на носках, на пяточках, приставным шагом по обручу (разное положение рук).

2 Ходьба в полуприсяде по массажной дорожке.

3 Обычная ходьба, построение.

II. О. У.

1 И. п. - сидя на скамье. Сгибаем, разгибаем пальцы ног

2 И. п. - то же, большим пальцем правой ноги провести по передней поверхности голени левой (правой) ноги снизу - вверх.

3 И. п. - то же, погладить внутренним краем, подошвенной поверхностью правой стопы левую голень. Повторить, поменяв ноги.

4 И. п. - то же, с напряжением тянуть носки на себя - от себя.

5 И. п. - то же, соединить подошвы стоп.

6 И. п. - то же, круговые движения стопами внутрь - наружу.

7 И. п. - то же, поочередно поднятие выпрямленных ног.

8 И. п. - то же, разведение, сведение пяток, не отрывая носков от пола.

9 И. п. - то же, поочередно отрываем от пола носки, а затем пятки.

10 И. п. - то же, захватывание пальцами ног платка, перекладываем его на другую сторону.

11 И. п. - то же, пальцами ног собрать платок, разгладить.

12 И. п. - то же, катание ногой мячика.

13 И. п. - стоя, пружинка на носках.

14 И. п. - то же, приседание, не отрывая пяток.

15 «Массаж».

массажный мячик катаем м/у стопами ног.

О. В. Д.

Лазание по гимнастической стенке.

III. Массаж стоп.

Игровое упражнение «Кто быстрее сомнет и разгладит платок стопой»

ДЕКАБРЬ

I Построение.

1 Ходьба на наружных, внутренних сводах стоп.

2 Обычная ходьба.

II О. У.

1 И. п. - сидя на гимнастической скамейке, правую ногу вперед. Поворот стопы внутрь с оттягиванием носка.

2 И. п. - стоя на наружных сводах стоп. Подняться на носки -вернуться затем вернуться в и. п.

3 И. п. - стоя на наружных сводах стоп. Полуприсяд.

4 И. п. - стоя с сомкнутыми носками, руки на поясе. Поднять пальцы ног к верху - вернуться в и. п.

5 И. п. - стоя, носки вместе, пятки врозь. Подняться на носки -вернуться в и. п.

6 И. п. - стоя, ноги врозь, стопы параллельны, руки в вперед. Присед на всей ступне - вернуться в и. п.

7 И. п. - стоя, правая нога перед носком левой ноги. Подняться на носки - вернуться в и. п. (меняем ноги).

9 И. п. - стоя на носках. Повернуть пятки наружу - и. п.

10 И. п. - стоя, стопы параллельно на расстоянии ладони. Сгибая пальцы, поднимать внутренний край стопы.

11 И. п. - стоя. Стопы ног повернуть внутрь, подняться на носки, медленно согнуть ноги в коленях, медленно выпрямить ноги в коленях - вернуться в и. п.

12 И. п. - стоя на четвереньках. Передвижение вперед.

13 И. п. - стоя. Поднять левую (правую) ногу - разгибание и сгибание стопы (оттягивая носок вниз, на себя).

14 И. п. - то же. Круговые движения стопой.

О. В. Д.

Стоя на 1-й рейке гимнастической стенки, хват на высоте плеч. Лазанье вверх, вниз.

Ходьба на носках по наклонной плоскости вверх (вниз) спиной вперед.

III Массаж стоп.

Игра «Кто быстрее соберет фрукты»?

ЯНВАРЬ

I. Построение.

1 Ходьба в колонне по одному, на носках, на пяточках, приставным шагом по обручу

2 Подъем по наклонной доске, спуск по дорожке (руки в стороны).

3 Обычная ходьба.

4 Построение вдоль обручей.

II О. У.

1 И. п. - подъем на носки, руки на поясе - вдох.

И. п. - выдох.

2 И. п. - стоя на полу, разводить и сводить выпрямленные ноги, не отрывая стоп.

3 И. п. - с левой стороны обруча, правой ногой пальцами захватить платочек и перенести на другую сторону обруча.

4 И. п. - Попеременно стопой катаем массажный мячик.

5 И. п. - сидя на полу, упор сзади. Работа ступней на себя от себя.

6 И. п. - тоже с согнутыми коленями, подошвы ног друг к другу, постепенно старается выпрямить колени.

7 И. п. - тоже с согнутыми коленями. Сгибая пальцы ног, подтягивает пятку вперед, затем пальцы снова распрямляются, движение повторяется (имитация - гусеница).

8 «Поссорились, помирились» - выполнение одновременное.

9 И. п. - тоже с вытянутыми ногами (колени выпрямлены, большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой по

направлению от большого пальца к колену. (Сначала одной, затем другой).

10 И. п. - тоже. Стучим носками ног, не касаясь его пятками.

11 И. п. - тоже, катать вперед-назад, валик (сначала одной, затем другой ногой).

12 И. п. - сидя на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу. Движениями пальцев ноги ребенок подтаскивает по полу салфетку с грузом, сначала одной, а затем другой ногой.

13 И. п. - массажный мячик м/у стопами ног, катаем.

14 Ходьба по обручу вправо, влево

III Самомассаж стопы.

Игра «Кто больше соберет мешочков»

ФЕВРАЛЬ

I Построение.

1 Ходьба на носках, на пятках, на наружном крае стопы, высоким подниманием сгибанием стопы, по ребристой доске.

II О. У.

1 И. п. — стоя, руки на поясе. Подъем на носки. Опускаемся на пятки.

2 И. п. - тоже. Полуприсяд на носках.

3 И. п. - стоя, носки вместе, пятки врозь. Полуприсяды.

4 И. п. - стоя на гимнастической палке (обруче). Приседы.

5 И. п. - тоже. Ходьба на месте без отрыва пальцев от пола.

6 И. п. - тоже. Повороты туловища в стороны без отрыва стоп.

7 И. п. - сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги вытянуты вперед.

Поочередный подъем прямых ног, сгибаем тыльные стороны стоп.

8 И. п. - тоже. Захват мелких предметов перед собой, перекладывание по обе стороны от себя с последующим возвращением на место.

9 И. п. - тоже. Катание каждой стопой малого массажного мяча.

10 И. п. - тоже. Разведение ног с постановкой на пятки, сведение с постановкой на носки.

11 И. п. - лежа на полу, руки под головой. Подошвенное и тыльное сгибание стоп.

12 И. п. — тоже. Круговые движения ногами «велосипед».

13 И. п. - лежа на спине, ноги согнуты в коленных. Разведение и сведение пяток.

14 И. п. - лежа на полу, руки вдоль туловища. Поочередный и одновременный отрыв пяток от пола.

15 И. п. - то же. Разведение ног с постановкой на носки, сведение с постановкой на пятки.

III Массаж стоп.

П/ игра

МАРТ

I. Построение в шеренгу.

Ходьба на носках, на пятках, на наружном крае стопы, с высоким подниманием бедра.

Ходьба по гимнастической палке, чередуем с ходьбой по ребристой дорожке.

Ходьба обычная.

Построение в колонну.

II О. У.

1 И. п. - сидя, ноги согнуты в коленях под прямым углом, руки опущены. Поднять носки стоп и опустить.

2 И. п. - то же. Поднятие и опускание пяток.

3 И. п. - то же, ноги соединить. Развести носки ног в стороны и свести, не отрывая стопы ног от пола.

4 И. п. - то же. Одновременное поднятие носка правой ноги и пятку левой.

5 И. п. - то же. Прокатывание гимнастической палки стопами от носков до пяток и обратно.

6 И. п. - то же, стопы ног соединены, под стопами палка. Развести стопы, свести их, не отрывать сводов стоп от палки.

7 И. п. - то же. Прокатывание мяча под стопами ног, от носков до пяток и обратно.

8 И. п. - то же, правая нога лежит на колене левой ноги. Выполняем круговые движения в голеностопном суставе правой ноги по часовой и против часовой стрелки, то же левой ногой.

9 И. п. - стоя, руки опущены.

Ходьба с подогнутыми пальцами стоп, на носках, на пятках, на полной стопе.

III Массаж стоп используя массажный «ролик».

АПРЕЛЬ

I Построение в шеренгу.

1 Ходьба в колонне по одному, на носках, на пяточках, приставным шагом по гимнастической палке.

2 Ходьба в полуприседе по массажной дорожке, руки на плечах.

3 Подъем по наклонной доске, руки в стороны, спуск по ребристой дорожке руки на поясе.

4 Обычная ходьба.

5 Построение вдоль обручей.

II О. У.

1 И. п. - подъем на носки, руки на поясе – вдох;

и. п. - выдох.

2 И. п. - стоя на полу, разводить и сводить выпрямленные ноги, не отрывая подошв.

3 И. п. - с левой стороны обруча, правой ногой пальцами захватить платочек и перенести на другую сторону обруча (меняя ноги).

4 И. п. - Попеременно катаем массажный мячик стопами ног.

5 И. п. - сидя на полу, упор рук сзади. Работа ступней на себя, от себя.

6 И. п. – то же колени согнуты, прижимая подошвы ног друг к другу, постепенно выпрямляем колени, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу.

7 И. п. – то же ноги вытянуты, большим пальцем ноги проводит по подъему другой по направлению от большого пальца к колену (затем ноги меняем).

8 И. п. - сидя на полу, катать вперед-назад, валик.

9 И. п. - тоже ноги согнуты. Не отрывая пятки, пальцами ног подтаскиваем салфетку с грузом, меняем ноги.

Ходьба по обручу вправо,влево.

Массаж стоп «роликом».

П/и «Ловкие ножки».

МАЙ

МОНИТОРИНГ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Н. В. Акулина Конспект занятий в ортопедической группе по корригированию плоскостопия.

2 А. Васильева Здоровье ваших ног.

3 Ю. П. Галкин Профилактика плоскостопия.

4 В. И. Дубровский, А. В. Дубровская Лечебный массаж.

5 И. В. Милюкова, Т. А. Евдокимова Лечебная физкультура.

6 С. Н. Попов Физическая реабилитация.

7 Х. Хамзин Плоскостопие.

8 В. Г. Яковлев, В. Г. Ратников Подвижные игры.

Публикации по теме:

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа)Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа) .

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по профилактике и коррекции плоскостопия у дошкольников
Опубликовано: 28 марта 2015 в 07:47
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования по профилактике и коррекции плоскостопия у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смирнова (УИ 11109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД