Екатерина Зеленская
Проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : воспитатели, дети 2-й младшей группы, родители, инструктор по физкультуре
Возраст детей: 3 года
Цель проекта : повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы
Задачи проекта :
Для детей:
1. Укреплять и охранять здоровье;
2. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
Публикация «Проект „Будь здоров, малыш!“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
3. Дать представление о ценности здоровья, формирование желания вести здоровый образ жизни;
4. Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
Для родителей:
1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены;
2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Формы проведения проекта : игровая непосредственно образовательная деятельность, режимные моментов в рамках совместной деятельности взрослого и детей, индивидуальная работа и самостоятельная деятельность, занятия с привлечением родительской общественности.
Девиз проекта : «Здоровый образ жизни - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость!»
План мероприятий
Дата Вид образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями Интеграция Образ. области:
19-23 янв Ежедневная профилактическая работа - проф. гимнастика, утрен. гимнаст., физкультминутки, зарядка под аудиозапись «Здоровье»;
«Музыкальное развитие»; «Безопасность»
19 янв Беседы
Сюжетно-ролевые игры
Подвижные игры
Дидактические игры «Чтоб здоровым быть всегда, нужно этим заниматься!»
«Познавательное мероприятие: «В стране здоровья»
«Больница», «Аптека»
«У медведя во бору»
Лото Консультация «Физкультурное оборудование своими руками» «Физическая культура»;
«Социализация»;
«Познание»;
«Коммуникация»
20 янв Беседы
Чтение худ. литературы
Дидактическая игра
Подвижная игра «Витамины я люблю – быть здоровым быть хочу!»
К. Чуковский «Федорино горе»
«Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка»
«Мышеловка» Индивидуальные беседы о физических, гигиенических навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми «Чтение худ. литературы»
21 янв Беседа
Творческая деятельность. Лепка
Подвижная игра
Развлечение «Беседа о здоровье и чистоте»
«Витаминки для Иринки»
«Воробушки и автомобиль»
Катание на ледянках с горки Наглядность в виде инф. файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье» «Здоровье»
«Безопасность»
«Физ. культура»
«Социализация
22 янв
Чтение худ. литер
Сюжетно-ролев. игры
Подвижные игры Просмотр иллюстраций о здоровье.
С. Михалков «Трезор»
«На приеме у врача»
«Моем кукле Кате руки»
«У медведя во бору» Картотека Физкультминутки, пальчиковые игры, подвижные игры Познание
Коммуникация
23 янв
Дидактическая игра
Подвижная игра
Творч. деят-сть Заучивание пословиц и поговорок о здоровье
«Что лишнее?»
«Снежинки и ветер»
Нарисуй апельсин и мандарины Выставка массажных дорожек (их важность и значимость в развитии ребенка) Чтение худ. литературы
Физическая культура
Итоговое мероприятие Изготовление вместе с детьми стенгазеты «Расти здоровым, малыш!»
Результаты проекта
Для детей:
1. Большинство детей сформировали основы гигиенических навыков;
2. Дети ежедневно слышат информацию о вредной и полезной для здоровья человека пищи (во время завтрака, обеда, полдника); получают информацию о ценности здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастики).
Для родителей:
1. Выразили готовность приобрести массажные коврики и дорожки для группы и дома;
2. Приняли участие в оформлении медицинского уголка (сшили фартуки и шапочки для игры детей).
Для педагогов:
1. Установление партнерских отношений с семьями детей группы;
2. Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.