Татьяна Шпехт
Проект «Будь здоров, малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Будь здоров, малыш!»
(на основе использования здоровьесберегающих технологий и ИКТ)
Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.
Задачи: - формировать навыки здорового образа жизни;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- дать представление о значении для здоровья человека правильного питания и физической культуры;
-создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации;
Публикация «Проект „Будь здоров, малыш!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- привлечь родителей к решению поставленных задач.
Ожидаемый результат:
У детей должны сформироваться следующие представления:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• что такое режим, гигиена ;
• о самых значимых витаминах, в чём они содержатся и как влияют на здоровье;
• о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;
• что такое микробы и вирусы;
• какие бывают болезни, что их вызывает;
• правила оказания первой помощи.
Этапы работы над проектом «Будь здоров, малыш!»
I этап - подготовительный
I неделя
1. Анкетирование родителей. Выявить, как предпочитают проводить в семье досуг, занимаются ли спортом, закаливанием.
2. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями
3. Подбор библиотеки. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, к изучению организма человека.
4. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендации по теме проекта. Просвещать родителей.
5. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек. Создать условия по реализации проекта
II этап - основной
II неделя
6. Рассматривание книг, иллюстраций по теме «Здоровье». Развивать у детей интерес к изучаемой теме.
7. Оформление книжного уголка. Создать условия по реализации проекта.
8. Чтение книг, энциклопедий о здоровье и спорте. Дать детям научно – достоверные знания о строении тела человека, о различных факторах, влияющих на его здоровье.
9. Занятие «Подружись с зубной щеткой». Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены.
10. Целевая прогулка «Осенний маршрут по тропе здоровья». Сформировать знания о том, что прогулки на свежем воздухе – необходимое условие для сохранения здоровья.
II, Ш, IV недели
11. Проведение игр: настольно – печатных, дидактических, словесных, творческих, подвижных. Закрепить знания детей об условиях сохранения здоровья.
12. Просмотр:
• мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе»,
• презентаций «Бактерии», «Удивительные превращения внутри нас», «На стеклянной полочке», «Правила поведения на прогулке», «Витамины», Анатомия», «Микробы». Расширять знания детей о правилах личной гигиены, своем организме и здоровом образе жизни.
III неделя
13. Домашнее задание: подбор иллюстраций, поговорок, стихов, фотографий, кроссвордов для оформления «Газеты здоровья» и коллажа «Я здоровье берегу». Способствовать развитию поисково – исследовательской деятельности, сотрудничества педагогов с родителями и детьми.
14. Выпуск «Газеты здоровья». Развивать совместное творчество педагогов, родителей и детей.
15. Занятие: «Скелет и мышцы человека». Знакомить детей со строением тела человека.
16. Консультация для родителей: «Больше внимания к осанке». Обратить внимание родителей на формирование осанки у детей.
II, III, IV недели
17. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «Санаторий», «Спортивный лагерь». Обогащать знания детей о профессиях врача, фармацевта, спортивного тренера и т. д. Учить детей включать в игру разнообразные сюжеты.
18. Занятия лечебной физкультурой: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, точечный массаж, упражнения для глаз и стоп. Профилактика заболеваний глаз, стоп, всего организма.
IV неделя
19. Консультация для родителей «Здоровье – дело престижное». Формировать интерес и стремление к оздоровлению организма.
20. Занятие «Микробы и вирусы». Дать знания детям о распространении, лечении и профилактике простудных заболеваний.
21. Конкурс рисунков детей «Мы со спортом дружим». Передавать в рисунках любимые виды спорта. Развивать воображение, творческую активность.
22. Совместная экскурсия на школьный стадион. Пропагандировать здоровый образ жизни, занятия спортом.
23. Конструирование: «Дворец спорта», «Стадион». Знакомство детей со спортивными сооружениями.
24. Драматизация сказки «Репка» по здоровье сберегающим технологиям. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
25. Изготовление плакатов на тему «Береги свое здоровье». Пропагандировать здоровый образ жизни.
26. Презентация проекта в форме занятия – развлечения совместно с родителями с использованием здоровье сберегающих технологий и ИКТ «Будь здоров, малыш!» Представить творческий отчет о проделанной работе.
III этап - заключительный
V неделя
27. Обработка и оформление материалов проекта.
28. Анализ результативности