Приложение МААМ

Проект «Будь здоров, малыш!»

Татьяна Шпехт
Проект «Будь здоров, малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«Будь здоров, малыш!»

(на основе использования здоровьесберегающих технологий и ИКТ)

Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.

Задачи: - формировать навыки здорового образа жизни;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- дать представление о значении для здоровья человека правильного питания и физической культуры;

-создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации;

Публикация «Проект „Будь здоров, малыш!“» размещена в разделах

- привлечь родителей к решению поставленных задач.

Ожидаемый результат:

У детей должны сформироваться следующие представления:

• что такое здоровье и как его сберечь;

• что такое режим, гигиена ;

• о самых значимых витаминах, в чём они содержатся и как влияют на здоровье;

• о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;

• что такое микробы и вирусы;

• какие бывают болезни, что их вызывает;

• правила оказания первой помощи.

Этапы работы над проектом «Будь здоров, малыш!»

I этап - подготовительный

I неделя

1. Анкетирование родителей. Выявить, как предпочитают проводить в семье досуг, занимаются ли спортом, закаливанием.

2. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями

3. Подбор библиотеки. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, к изучению организма человека.

4. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендации по теме проекта. Просвещать родителей.

5. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек. Создать условия по реализации проекта

II этап - основной

II неделя

6. Рассматривание книг, иллюстраций по теме «Здоровье». Развивать у детей интерес к изучаемой теме.

7. Оформление книжного уголка. Создать условия по реализации проекта.

8. Чтение книг, энциклопедий о здоровье и спорте. Дать детям научно – достоверные знания о строении тела человека, о различных факторах, влияющих на его здоровье.

9. Занятие «Подружись с зубной щеткой». Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены.

10. Целевая прогулка «Осенний маршрут по тропе здоровья». Сформировать знания о том, что прогулки на свежем воздухе – необходимое условие для сохранения здоровья.

II, Ш, IV недели

11. Проведение игр: настольно – печатных, дидактических, словесных, творческих, подвижных. Закрепить знания детей об условиях сохранения здоровья.

12. Просмотр:

• мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе»,

• презентаций «Бактерии», «Удивительные превращения внутри нас», «На стеклянной полочке», «Правила поведения на прогулке», «Витамины», Анатомия», «Микробы». Расширять знания детей о правилах личной гигиены, своем организме и здоровом образе жизни.

III неделя

13. Домашнее задание: подбор иллюстраций, поговорок, стихов, фотографий, кроссвордов для оформления «Газеты здоровья» и коллажа «Я здоровье берегу». Способствовать развитию поисково – исследовательской деятельности, сотрудничества педагогов с родителями и детьми.

14. Выпуск «Газеты здоровья». Развивать совместное творчество педагогов, родителей и детей.

15. Занятие: «Скелет и мышцы человека». Знакомить детей со строением тела человека.

16. Консультация для родителей: «Больше внимания к осанке». Обратить внимание родителей на формирование осанки у детей.

II, III, IV недели

17. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «Санаторий», «Спортивный лагерь». Обогащать знания детей о профессиях врача, фармацевта, спортивного тренера и т. д. Учить детей включать в игру разнообразные сюжеты.

18. Занятия лечебной физкультурой: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, точечный массаж, упражнения для глаз и стоп. Профилактика заболеваний глаз, стоп, всего организма.

IV неделя

19. Консультация для родителей «Здоровье – дело престижное». Формировать интерес и стремление к оздоровлению организма.

20. Занятие «Микробы и вирусы». Дать знания детям о распространении, лечении и профилактике простудных заболеваний.

21. Конкурс рисунков детей «Мы со спортом дружим». Передавать в рисунках любимые виды спорта. Развивать воображение, творческую активность.

22. Совместная экскурсия на школьный стадион. Пропагандировать здоровый образ жизни, занятия спортом.

23. Конструирование: «Дворец спорта», «Стадион». Знакомство детей со спортивными сооружениями.

24. Драматизация сказки «Репка» по здоровье сберегающим технологиям. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

25. Изготовление плакатов на тему «Береги свое здоровье». Пропагандировать здоровый образ жизни.

26. Презентация проекта в форме занятия – развлечения совместно с родителями с использованием здоровье сберегающих технологий и ИКТ «Будь здоров, малыш!» Представить творческий отчет о проделанной работе.

III этап - заключительный

V неделя

27. Обработка и оформление материалов проекта.

28. Анализ результативности

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Проект в средней группе «Будь здоров!»Проект в средней группе «Будь здоров!» Проект в средней группе «Будь здоров!». Актуальность проекта: в связи с тем, что у детей участились простудные заболевания необходимо уделить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будь здоров, малыш!»
Опубликовано: 7 марта 2015 в 22:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Будь здоров, малыш!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шпехт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД