Получи документы

Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!»

Любовь Кирякова
Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-игровой проект

«Будь здоров малыш!»

Тутаев, 2018

Информационная карта проекта

Разработчики Воспитатель,

Кирякова Любовь Юрьевна

высшая квалификационная категория

Воспитатель

Смирнова Евгения Романовна

первая квалификационная категория

Длительность Краткосрочный – 1 неделя

Участники Вторая младшая группа(3-4года, их родители, воспитатели группы.

Тип проекта Познавательно-игровой

Цель проекта: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

Публикация «Познавательно-игровой проект „Будь здоров, малыш!“» размещена в разделах

Для педагогов:

Создать условия для формирования и закрепления навыков здорового образа жизни у детей.

Сформировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Дать представление детям о здоровой и полезной пище, о пользе витаминов.

Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Для воспитанников:

Получить простейшие представления о культуре ЗОЖ.

Совершенствовать навыки самообсуживания и использование их в повседневной жизни.

Знать о том что полезно и вредно для организма.

Уметь отражать в игре культурно-гигиенические навыки и правила здоровье сберегающего поведения.

Для родителей:

Ориентировать детей на З. О. Ж. личным примером.

Формировать положительное отношение к З. О. Ж.

Изготовить для группы нестандартное физкультурное оборудование.

Принять участие в фотовыставке «В здоровом теле-здоровый дух!»

Аннотация

Проводили опрос воспитанников 2-ой младшей группы для выявления знаний детей о здоровом образе жизни. У детей появились вопросы:

Основополагающий вопрос

Почему дети болеют?

Проблемные вопросы

- Зачем мыть руки с мылом?

- Зачем ходить босиком по массажным коврикам?

-Что такое «полезные продукты»? - Для чего делать зарядку?

-Что надо делать, чтобы не болеть?

По проведенному опросу мы сделали следующий вывод: дети не достаточно знакомы с понятием «здоровый образ жизни»; они не осознают значимость и ценность здоровья и не знают, как его сохранить и укрепить.

Опрос родителей проводился в форме индивидуальной беседы. По проведенному опросу среди родителей мы сделали следующий вывод: многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни; у них отсутствует представление о комплексном характере данного понятия. Родители воспитанников искренне убеждены в том, что они могут поддержать здоровье ребенка с помощью использования синтетических лекарственных препаратов, либо с помощью народных методов лечения во время течения болезни. Практически никто из родителей не использует в быту неагрессивные способы закаливания своего малыша.

В результате этого мы решили провести в группе проект на тему: «Будь здоров малыш!» с 24.04.18г. по 28.04.18г.

Актуальность

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении.

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

]Планируемый результат

Для детей:

• Приобщены к оздоровительной деятельности (сон, питание, эмоции, прогулки(80%).

• Дети знают и выполняют элементарные правила гигиены(75%).

• Дети овладели приёмами самомассажа, дыхательных упражнений, гимнастикой для глаз, пальчиковой гимнастикой(80%).

• Дети имеют представление о том, что полезно и что вредно(60%).

• Дети активно участвуют в подвижных играх, выполняют и профилактические упражнениях(100%).

Для родителей:

• Участвовали в приобретении и изготовлении спортивного инвентаря для спортивного уголка в группе(50%).

• Организовали с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов(80%).

• Изготовили массажные коврики(30%).

• Участвовали в оформлении фотовыставки: «В здоровом теле-здоровый дух!»(50%).

Для педагогов:

• Разработан комплекс игровых занятий с включением игровых проблемных ситуаций по формированию культуры З. О. Ж. детей.

• Пополнен спортивный уголок, подобран дидактический материал (составлена картотека игр, упражнений, подобраны стихи и пословицы).

• Родители информированы о положительных и отрицательных факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка, привлечены к работе в проекте.

Для детского сада:

• Проектирование развивающей предметно - просранственной среды.

• Участие детей, родителей и педагогов в конкурсе «Неделя здоровья».

• Выставка детского творчества.

Ресурсы проекта

Научно - методические «Игры, которые лечат детей» А. С. Галанова 2005 г. ,

«Упражнения на каждый день» Л. Ф. Тихомирова,

«Картотека подвижных игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Нищева Н. В.,

«Бодрящая гимнастика для дошкольников» Харченко Т. Е.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».

Материально - технические

Компьютерная и копировальная техника

Канцелярские товары (ИЗО –материалы, материалы для лепки и аппликации)

Музыкальный центр и музыкальные диски

Спортивное оборудование

Кадровые Воспитатели – реализация проекта на всех этапах

Старший воспитатель – сопровождение проекта

Музыкальный руководитель – подбор и музыкальное сопровождение

Физкультурный руководиель - физкультурные занятия

Медсестра и врач – здоровье детей

Родители – участие в проекте

Финансовые

Изготовление детских фотографий

Канцелярские товары (книжки –раскраски, спортивный инвентарь, спортивные игры)

Этапы проекта

Этапы проекта

Задачи на каждом этапе Деятельность педагогов Деятельность детей

1

Подготовительный

Определить тему, выяснить возможности и средства для реализации проекта.

Формирует проблему; вводит игровую ситуацию; мотивирует

детей.

Вхождение в тему;

погружение в игровую ситуацию.

2

Основной Разработать модель взаимодействия всех участников по теме проекта

Организовать совместную деятельность по реализации проекта. Организует и планирует совместную и самостоятельную

деятельность детей и родителей

Активизирует познавательную активность детей

Объединяются в мини - группы; осуществляют выбор деятельности в соответствии с центрами активности.

Взаимодействуют с организованной РППС.

3

Заключительный

Подвести итог работы; составить прогноз на будущее.

Подготовка и проведение презентации проекта.

Создают продукт деятельности по теме.

Календарный план реализации проекта с детьми

Дни

недели 1 –я половина

дня 2 –я половина

дня

понедельник Беседа на тему: «Правила гигиены».

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»-гигиенические принадлежности.

ООД по ФЭМП на тему: «Поможем доктору Айболиту».

Словесная игра с мячом: «Моё утро».

Конструирование из блоков Дьенеша: «Больница для зверюшек».

Загадывание и отгадывание загадок о предметах личной гигиены.

вторник ООД по познавательному развитию речи: «Если хочешь быть здоров».

СРИ: «Кукла Ксюша заболела».

Словесная игра: Хомка, хомка, хомячок».

Рассматривание альбома: «Здоровые люди».

Дидактическая игра: «Собери картинку» (виды спорта).

Раскраски: «Виды спорта».

среда ООД по развитию речи: А. Барто «Девочка чумазая» (чтение).

СРИ: «Купаем куклу Катю».

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке».

Бодрящая гимнастика: «Прогулка с медвежатами».

Песня: «Серый зайка умывается» (М. Красёв).

Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому».

четверг Беседа: «Мои ножки».

ООД по рисованию: «Мой весёлый звонкий мяч».

Подвижные игры: «Догони мяч», «По тропинке».

Чтение художественной литературы: Л. Воронько «Маша растеряша».

Дидактическая игра: «Собери человека».

Музыкально – ритмические движения: «Ноги и ножки» (В. Агафонников).

пятница Беседа: «Овощи, фрукты-полезные продукты».

Подвижная игра: «Воробышки и кот».

ООД по лепке: «Фрукты и овощи для игрушек»

Рассматривание иллюстраций с изображением полезных для детского организма продуктов питиния, и не очень.

Загадывание и отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Дидактическая игра: «Вредно-полезно».

1 этап

Подготовительный

(информационный)

• Изучение интереса детей для определения целей проекта. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей. Подключение специалистов к теме проекта.

Отбор впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступных ему.

Наметили план работы над проектом:

1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины, знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.

2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам: «Правила гигиены», «Мои ножки», «Овощи и фрукты-полезные продукты».

3. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на свежем воздухе, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по «дорожке здоровья».

4. Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок, совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей, творческая работа (рисование, разукрашивание).

5. Работа с родителями: совместное изготовление нестандартного спортивного оборудования, консультации по темам «Бережём здоровье детей или 10 заповедей здоровья», «Оздоровление детей младшего возраста в условиях детского сада».

1. Введение в тему

Чтобы ввести детей в проект, вызвать у них интерес, способствовать повышению инициативы мы организовали:

1.1. Приход врача и медсестры в группу. Врач и медсестра задавали детям вопросы по З. О. Ж. ,

проводили осмотр детей. Дети нашей группы познакомились с деятельностью медецинских работников.

Данное мероприятие способствовало погружению детей в тему проека, желание как можно больше узнать о З. О. Ж.

1.2. Организация РППС.

Все материалы и оборудование группы организованы по центрам активности, что помогает игру детей и их работу сделать более организованной.

Изменения в развивающей среде группы:

2. Изменения в резвивающей среде группы:

• Внесение в литературный центр книг К. Чуковский «Доктор Айболит», Л,Воронько «Маша растеряша», А. Барто «Девочка чумазая».

• Альдомов: «Овощи и фрукты», «Здоровые люди».

• Оформление стенда «Наше творчество» рисунками детей «Мой весёлый звонкий мяч».

Лепка «Фрукты и овощи для игрушек».

• Внесение в манипулятивный центр дидактической игры «Разрезные картинки», «Собери человека», «Съедобно - не съедобно».

Массажных ковриков, спортивного инвентаря.

3. Взаимодействие с родителями:

Важным условием данного проекта является привлечение родителей к его реализации, так как формирование и укрепление здоровья ребёнка в условиях ДОУ не возможно без участия родителей.

В раздевальной комнате вывешен информационный листок – приглашение для родителей. Подборка родителями материалов к проекту (книг, игр, иллюстраций, фото автобиографии поэта).

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Здоровье детей».

2 этап

Основной

(практический)

1. Деятельность в центрах активности:

Основной (практический)этап включает в себя все виды детской деятельности практической направленности, связанные с реализацией проекта. Для этого были созданы центры активности.

№ Центр Цели Содержание

1 Литературный центр

Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

Беседа на тему: «Правила гигиены».

(Приложение 1)

Продолжать учить находить и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат).

Учить сравнивать предметы по длине и высоте.

Закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку (обобщающие слова транспорт, овощи, фрукты).

Формировать навыки выражения количества через число (счет до 5).

Учить называть животных жарких стран и их детенышей в единственном и множественном числе.

Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

ООД по ФЭМП на тему: «Поможем доктору Айболиту».

(Приложение 2)

Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым;

закрепить представления о значении физкультуры и спорта, в укреплении здоровья;

развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

ООД по познавательному развитию речи: «Если хочешь быть здоров».

(Приложение3)

Развивать речь и внимание детей. Словесная игра: Хомка, хомка, хомячок».

(Приложение4)

Познакомить детей со стихотворением. Способствовать восприятию и пониманию стихотворения детьми, помогать мысленно представлять события и персонажа, устанавливать простейшие связи последовательности событий.

ООД по развитию речи: А. Барто «Девочка чумазая» (чтение).

(Приложение5)

Формировать представление о том, зачем нужны ноги.

Познакомить с правилами гигиены и безопасности для ног.

Учить заботиться о здоровье своих ног.

Прививать навыки ЗОЖ.

Беседа: «Мои ножки».

(Приложение6)

Формирование интереса к художественной литературе.

Чтение художественной литературы: Л. Воронько «Маша растеряша».

(Приложение 7)

Закрепить представление детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов. Беседа: «Овощи, фрукты-полезные продукты.

(приложение 8)

Формировать представление дошкольников о здоровом образе жизни.

Формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека. Рассматривание альбома: «Здоровые люди».

Рассматривание иллюстраций с изображением полезных для детского организма продуктов питиния, и не очень.

Открытая

площадка

Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке».

(Приложение 9)

Учить детей бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. Подвижная игра: «Воробышки и кот».

Строительный центр Учить создавать простейшую конструкцию, передавая представление о знакомых предметах.

Закреплять умение строить в нужной последовательности.

Закреплять знание названий строительного материала.

Конструирование из блоков Дьенеша: «Больница для зверюшек».

(Приложение 10)

Мунипулятивный центр Узнавать и называть предметы по характерным признакам. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»-гигиенические принадлежности

Обогащать представление детей о работе врача.

Учить взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (мама-дочка, врач-больной).

Воспитывать уважение к профессии врача, бережное отношение к игрушкам.

СРИ: «Кукла Ксюша заболела».

(Приложение 11)

Развивать у детей речь, внимание, память.

мышление, координацию движений рук.

Закреплять в игре знания о видах спорта.

Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые действия с куклой. Учить играть вместе.

Дидактическая игра «Собери картинку»

«виды спорта).

СРИ: «Купаем куклу Катю».

(Приложение 12)

Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Поднять настроение и мышечный тонус детей.

Развивать у детей двигательную активность,

Осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, хождение босиком, умывание прохладной водой.

Воспитывать положительно-эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Бодрящая гимнастика: «Прогулка с медвежатами».

(Приложение13)

Для развития движений руки и снятия мышечного напряжения в кисти.

Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому».

(Приложение 14)

Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.

Дидактическая игра: «Вредно-полезно».

Музыкальный центр Формирование культуры здоровья детей; сохранение и укрепление здоровья; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. Песня: «Серый зайка умывается» (М. Красёв).

Развитие чувства музыкального темпа, координация темпа движения ног с темпом музыки. Музыкально – ритмические движения: «Ноги и ножки» (В. Агафонников).

Центр Искусство

Формировать представления детей о круглой форме предметов; закреплять знания о трёх основных цветах; учить рисовать кистью круг и закрашивать его линиями, направленными в одну сторону (сверху вниз или слева направо, располагать рисунок в центре листа; развивать умение работать кистью; развивать интерес к результату своей работы; упражнять в выполнении упражнений с мячом; развивать глазомер.

ООД по рисованию: «Мой весёлый звонкий мяч».

(Приложение 15)

Вызвать интерес к лепке овощей и фруктов. Побуждать детей понятно для окружающих передавать форму, строение, характерные детали известных детям фруктов и овощей, использовать стеку.

ООД по лепке: «Фрукты и овощи для игрушек».

(Приложение 16)

Познакомить детей с основными видами спорта. Раскраски на тему: «Виды спорта».

3 этап

Заключительный

Результат

-Изготовлене массажные коврики.

-Оформлена фотовыставка: «В здоровом теле-здоровый дух!».

Вывод:

В результате проекта дети узнали, что такое здоровый образ жизни, как нужно беречь и укреплять своё здоровье, как выполнять самомассаж некоторых органов тела, гимнастику.

Родители заинтересовались и стали внимательнее относиться к образу жизни своей семьи.

Последующая работа:

Организовать систематическое проведение закаливающих мероприятий.

Показатели результативности проекта:

Родители:

• Участвовали в приобретении и изготовлении спортивного инвентаря для спортивного уголка в группе(50%).

• Организовали с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов(80%).

• Изготовили массажные коврики(25%).

• Участвовали в оформлении фотовыставки: «В здоровом теле-здоровый дух!»(50%).

Дети:

• Приобщены к оздоровительной деятельности (сон, питание, эмоции, прогулки(75%).

• Дети знают и выполняют элементарные правила гигиены(75%).

• Дети овладели приёмами самомассажа, дыхательных упражнений, гимнастикой для глаз, пальчиковой гимнастикой(60%).

• Дети имеют представление о том, что полезно и что вредно(60%).

• Дети активно участвуют в подвижных играх, выполняют и профилактические упражнениях(80%).

Последующая работа:

• Представление опыта работы по организации проекта по теме «Будь здоров малыш!» для педагогов ДОО и ТМР.

Публикации по теме:

«Будь здоров, малыш!» Творческий проект по здоровьесбережению детей младшего возраста Актуальность проекта. Образовательная область «Физическое развитие» требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни,.

Летний проект по физическому развитию «Будь здоров, малыш» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» Проект по образовательным областям «Физическая.

Педагогический проект для первой младшей группы «Будь здоров, малыш!» «Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду.

Познавательно-практический проект «Будь здоров, малыш!» Проект «Будь здоров, малыш!» Вид проекта: групповой, краткосрочный Тип проекта: познавательно – практический. Участники проекта: дети.

«Будь здоров, малыш». Проект МБДОУ «ДС КВ «Брусничка»» ПРОЕКТ по теме: «Будь здоров, малыш» Галина Д. А. Тарко-Сале, 2017 Цель : 1. сформировать целостное представление.

Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!» Проект По ЗОЖ «Будь здоров, малыш!» Проект «Будь здоров, малыш!» Вторая младшая группа №4 Разработали воспитатели: Дадашбалаева А. С. Колос.

Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе Проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе. Автор: Феденко Светлана Владимировна воспитатель МДОУ ДСКВ №20.

Проект для младшей группы «Будь здоров, малыш!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 6 «Светлячок». ПРОЕКТ «БУДЬ ЗДОРОВ МАЛЫШ» 2 младшая группа.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе ДОУ «Будь здоров, малыш» «Будь здоров, малыш!» Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе Автор: воспитатель Григорьева Тамара Владимировна. МБДОУ детский.

Стенгазета «Будь здоров малыш!»Стенгазета «Будь здоров малыш!» "Письмо ко всем детям по одному очень важному делу" Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 23:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровой проект «Будь здоров, малыш!»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кирякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД