Ольга Николаевна Сытник
Проект «Будь здоров» (группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 16
на тему:
группа раннего возраста
Воспитатель: Сытник О. Н.
Актуальность темы:
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья подрастающего поколения. Общеизвестно, что картина состояния здоровья детей катастрофична. Рост заболеваемости по некоторым показателям настолько высок, что это вызывает огромную тревогу за судьбу и здоровье нации. Очень важна пропаганда здорового образа жизни, от которого в значительной степени зависит здоровье человека. Физическое и психическое здоровье человека является непреходящей ценностью, оно- «эквивалент и выражение свободы деятельности человека». Угроза жизни и здоровью населения может исходить из различных источников.
Публикация «Проект „Будь здоров“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Одним из них является недооценка здоровья как жизненной цели и громадной ценности для человека. Приоритетным направлением социально-педагогической помощи должно стать медико-санитарное просвещение родителей и детей с целью формирования здорового образа жизни.
Необходимо научить детей
понимать значение здорового образа жизни для личного здоровья;
осознавать особенности функционирования организма, правила охраны органов чувств и ухода за ними;
устанавливать связь между отношением к своему организму и возможным заболеванием;
обслуживать себя (одеваться, раздеваться, правильно питаться, соблюдать гигиенические требования, управлять своими чувствами (сдерживать гнев, огорчение, не плакать и т. д., анализировать свои поступки и поступки других людей;
взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилище, улица) безопасны для жизни;
узнавать и перечислять предметы, необходимые для поддержания здорового образа жизни, профессии, обеспечивающие здоровье человека, услуги, которые могут оказать специалисты, врачи;
усвоить и понять, какие привычки и почему представляют вред для здоровья. Правильно вести себя в обществе в случае заболевания
Работу эту целесообразно начинать с раннего возраста. Дети 2-3 лет уже способны усвоить элементарные знания об организме человека, его особенностях (безусловно адаптированные к этому возрасту, усвоить простые правила гигиены и безопасности.
Реализация данного проекта может органично включаться в педпроцесс и проводиться в самых разнообразных формах.
В усвоении материала о человеческом организме и способах его сохранения предпочтение отдаётся игровым, поисково-экспериментальным, продуктивным, проблемным методам, наблюдениям за собой и за другими, практическим методам овладения навыками ухода за своим телом.
Цель проекта :
Воспитание с детства разумного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Дать детям простейшие элементарные знания об особенностях человеческого организма и способах сохранения его.
Развивать любознательность и потребность в приобретении новых знаний.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки и элементарные навыки правильного поведения за столом.
Длительность: 6 месяцев
Срок реализации: октябрь-март
Предполагаемый результат:
усвоение культурно-гигиенических навыков, умения следить за своим внешним видом;
усвоение навыков поведения за столом;
понимание, что «полезно», а что «не полезно» для организма;
усвоение элементарных знаний о строении и особенностях человеческого тела (организма).
Диагностика: октябрь, май
Формы работы:
оформление уголка здоровья в группе;
игровые занятия;
беседы по теме;
чтение художественной литературы;
продуктивная деятельность;
игровая деятельность;
режимные процессы;
физкультурные занятия и упражнения.
План мероприятий
по реализации проекта
№
содержание
сроки
выход
1.
Вхождение в проект. Изучение литературы
1 неделя
Список литературы
2.
Составление перспективного плана проекта
1 неделя
План
3.
Оформление уголка здоровья. Подбор материалов
1 неделя
Уголок здоровья, наглядные пособия, дидактические игры.
4.
Составление конспектов цикла занятий
1 неделя
Конспекты
5.
Реализация проекта
5 месяцев
План работы
6.
Диагностика: октябрь, март
1 неделя
Диагностические карты
7.
Написание отчёта о проделанной работе. Оформление материалов по проекту
1 неделя
Материалы по проекту.
Примерная схема осуществления проекта «Будь здоров!»
Разделы программы
Виды детской деятельности
Октябрь
1. Изучение литературы
2. Составление перспективного плана
3. Подбор наглядных пособий и материалов
4. Составление конспектов
5. Диагностика детей.
6. Оформление уголка здоровья
Ноябрь – «Чистые и аккуратные»
Задачи: Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, насухо вытираться после умывания, пользоваться расчёской и носовым платком.
Окружающий мир
«Умывание каждый день»
«Купаться любят все»
«Научим Хрюшу умываться»
«Чтобы дети не болели»
«Про мыло и полотенце…»
Изодеятельность
«Полотенца для зайчат»
«Носовые платочки сушатся»
«Собери лицо» (из геометрических фигур, счётных палочек, верёвочек, природного материала)
Художественная литература
К. Чуковский «Мойдодыр»
А. Барто «Девочка чумазая», «резиновая Зина»
Н. Мигунова «Почему надо чистить зубы»
В. Ухин, О. Афанасьева «Хрюшины истории»- «Беззубый неизвестный»
Потешки «Расти, коса», «Водичка, водичка»
В. Бианки «Купание медвежат»
Б. Житков «Как слон купался»
Игра
С/р «Семья», «Детский сад», «Парикмахерская»
Д/и «Завяжем кукле бантики», «расчешем куклам волосы», «Что нам надо для купания»
Игры-эксперименты «Вот какая пена», «Нырки», «Весёлые кораблики», игры с губками, переливание воды, игры с резиновыми игрушками
Ситуации и индивидуальные беседы
«Мы моем свои расчёски», «Зачем нам парикмахер», Обучение навыкам полоскания рта, учить расчёсяваться только своей расчёской, «такие разные полотенца» (для рук, ног, тела, «Три «золотых» правила мытья рук, «Что в мыльнице»
Декабрь- «Одежда, обувь»
Задачи: Закреплять знания об одежде и обуви, последовательности одевания. Воспитывать желание ходить в чистой аккуратной удобной одежде и обуви. Знакомить с назначением и видами одежды и обуви.
Окружающий мир
«Большая стирка»
«Я берегу одежду»
«Знакомство с обобщающим понятием «обувь», «головные уборы»
«Знакомство с обобщающим понятием «одежда»
Изодеятельность
«Шарфик для Мишутки»
«Оденем кукол на прогулку»
Художественная литература
Е. Благинина «Научу одеваться братца»
Л. Волкова «Маша- растеряша2
Г. Лагздынь «Аккуратный Алёшка2
В. Лившиц ««Егоркины башмаки»
Игра
С/р «В гостях у матрёшки», «Семья», «Магазин одежды»
Д/и Лото «Одежда», «Обувь», «Оденем куклу» (бумажный вариант)
Ситуации и индивидуальные беседы
«Поможем кукле» (упала, порвала платье);
«Для чего эта обувь» (для помещения- тапочки, зимой- сапоги, летом- босоножки, муз. занятие- чешки и т. д.)
Внесение календаря одежды в группе и на прогулке.
Январь – «Правильно питаемся»
Задачи: Дать детям знания о том, что из продуктов есть полезно, что можно есть в большом количестве, что с соблюдением правил ограничения. Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой, не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Окружающий мир
«Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол»
«Знакомство с фруктами»
«Знакомство с трудом повара»
«Знакомство с обобщающим понятием «посуда»
Изодеятельность
«В нашем саду растут витамины» (рисование)
«Таблетки растут на ветке,
Таблетки растут на грядке2
«Декоративные тарелки» (аппликация)
Художественная литература
Г. Лагздынь «»Ладушки», «Ешь, собака», «Куклу кормили?», «У меня братишка есть», «Просто объедение»
С. Капутикян «А мне дадите?», «Кто скорее допьёт?»
Е. Благинина «Обедать», «Алёнушка»
З. Александрова «Маша и каша»
К. Чуковский «Федорино горе»
Загадывание загадок об овощах и фруктах.
Игра
С/р «Семья», «Продуктовый магазин», «Столовая»
Д/и «Что ты съел», «Угадай на вкус», «Лото- овощи, фрукты»
Логические цепочки (большое- маленькое яблоко, конфета и т. д.)
«На что похоже»- (графическое изображение посуды, овощей, фруктов)
Ситуации и индивидуальные беседы
«Мишка подавился»
«Что едят животные»
«Правила поведения за столом»
«Полезно- неполезно»
Музыкальное воспитание
«Огородная – хороводная»
Февраль – «Зачем нужны врачи»
Задачи: Формировать у детей понятие «здоровье», «болезнь».
Знакомить с профессиями врача и медсестры. Закрепить знания о бережном отношении к своему здоровью.
Окружающий мир
«Экскурсия в кабинет медсестры»
«Если ты заболел»
«Айболит проверяет здоровье детей»
Развитие речи
«Наши куклы врачи»
«Мы были в гостях у врача»
Изодеятельность
«Заходите в гости к нам,
Витамины я вам дам…»- лепка
«Строим детскую больницу»- аппликация
«Я хочу быть здоровым,
Я очень спешу
Помогите мне,знаки,
Попасть к врачу»- рисование
Игра
С/р «Больница», «Детский сад»
Д/и «Чего не стало»(мед. инструменты)
«Что нужно врачу»
Художественная литература
Э. Мошковская «Доктор, доктор»
К. Чуковский «Айболит»
А. Барто «Зайка», «Мишка»
«Как вести себя у врача (правила в стихах)
Ситуации и индивидуальные беседы
«Какие бывают врачи»
«Почему заболел живот? (горло, голова)
«Советы доктора Айболита»
«Зачем нужны врачи»
Музыкальное воспитание
П. Чайковский «Кукла заболела»
Март- «Если хочешь быть здоров»
Задачи: Воспитывать правильное отношение к своему здоровью. Дать знания о том, что занятия физкультурой и спортом помогают быть сильными, крепкими, здоровыми. Развивать чувство безопасности и самосохранения.
Окружающий мир
«Как стать сильным»
«Волшебные ритмы дня»
«Безопасность в нашей группе
Изодеятельность
«Волшебные мячики» - рисование
«Мой весёлый звонкий мяч»- лепка
Художественная литература
В. Ухин, О. Афанасьева «Что доктор прописал» (из сборника «Хрюшина компания»)
«Зарядка для хвоста»
С. Маршак «Мяч»
Игра
С/р «Детский сад», «Семья», «Весёлые соревнования»
Д/и «Исправь ситуацию» (безопасность, «Что нужно спортсмену»,
Ситуации и индивидуальные беседы
«Какой вид спорта»
«Чтобы сильным стать»
«Зарядка для глаз»
«Приёмы точечного массажа»
«Мишка олимпийский»
Музыкальное воспитание
Песня «Звериная зарядка»