Елена Маврова
Летний проект по физическому развитию «Будь здоров, малыш» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21»
Проект по образовательным областям «Физическая культура» и «Здоровье»
«Будь здоров, малыш!»
Составила:
инструктор по физической культуре
Маврова Е. Л.
г. Балахна
2018
Проект по образовательным областям «Физкультура» и «Здоровье» для детей четырех-пяти лет.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Тип проекта : творческий.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Сроки реализации проекта : 4 июня 2018 года – 29 июня 2018 года.
1. Актуальность проекта
Согласно ФГОС образовательная область «Физическое развитие» определяет для педагогов ряд задач, в том числе становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье».
Содержание образовательной области «Физическая культура» предусматривает решение ряда специфических задач: развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации); накопление и обогащение двигательного опыта у детей; формирование у детей потребности в двигательной активности.
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на формирование культуры здоровья детей через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Вышеперечисленные задачи двух образовательных областей в конечном итоге призваны обеспечить формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т. е. вести здоровый образ жизни.
Для успешного решения поставленных задач рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей : создание игровых ситуаций, художественное слово, показ, объяснение, повторение, пояснение, уточнение, напоминание, поощрение, беседа и др.
В дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, доступны, способствовали развитию инициативы и творчества детей.
Постановка проблемы: «Как научить детей быть здоровыми, сильными, крепкими».
2. Цель и задачи проекта
Цель проекта : формирование навыков здорового образа жизни у детей 4-5 лет через разные виды деятельности.
Задачи проекта :
1. Формировать навыки здорового образа жизни у детей четырех-пяти лет.
2. Укреплять здоровье детей с помощью упражнений, направленных на здоровьесбережение, а также закаливающих процедур.
3. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости соблюдения гигиенических процедур;
4. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
5. Помочь детям осознать влияние соблюдения правил личной гигиены, правильного питания, соблюдения режима дня на состояние здоровья.
6. Развивать ловкость, быстроту, ориентацию в пространстве, координацию движений; мышление, внимание, память, активизировать словарь детей, поддерживать инициативу и творчество ребенка.
7. Обогатить предметно-пространственную среду группы.
8. Продолжать укреплять взаимосвязь между детским садом и родителями (законными представителями, формировать активную позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Участники проекта : инструктор по физической культуре, воспитатель, родители, дети.
Основные формы реализации проекта :
• Беседы;
• Наблюдения;
• Игры-эксперименты;
• Дидактические игры;
• Игры-инсценировки;
• Художественная деятельность;
• Чтение художественной литературы;
• Просмотр мультфильмов;
• Двигательная деятельность (логоритмические упражнения, подвижные игры, игры-эстафеты);
• Пальчиковая гимнастика;
• Сюжетно-ролевые игры;
• Развлечения;
• Просмотр компьютерных презентаций.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :
Предполагаемый результат проекта для детей :
• Дети закрепят навыки порядка одевания и раздевания; пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской);
• У детей появится желание быть здоровыми, соблюдать режим дня; личную гигиену, правильно питаться.
• Улучшатся физические качества : ловкость, быстрота, ориентация в пространстве, координациядвижений; будет развиваться мышление, внимание, память, речь детей, творческие способности.
• У воспитанников появится интерес к выполнению упражнений, направленных на здоровьесбережение, и подвижных игр в повседневной жизни;
• Повысится двигательная активность детей;
• Укрепится здоровье детей.
Предполагаемый результат проекта для родителей :
• Получат дополнительную информацию по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков, приобщения к здорового образу жизни в семье.
• Укрепятся связи между детским садом и родителями (законными представителями).
• Сформируетсяактивнаяпозиция родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
4. Этапы проведения проекта :
Подготовительный этап
Оснащение предметно-пространственной среды группы :
• Изготовить методические пособия.
• Пополнять и обновлять центр здоровья в группе.
• Сделать подборку дидактических игр, художественной литературы, подвижных игр и эстафет.
• Создать картотеку пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений по возрасту детей.
• Пополнить центр художественно-творческой деятельности раскрасками, трафаретами и т. д. по теме.
Создание методической копилки:
• Составить перспективный план работы по проекту.
• Разработать сценарии развлечений, игр-инсценировок, итогового мероприятия.
• Разработать мультимедийные презентации по теме.
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Пополнение родительского уголка наглядной информацией, буклетами на темы:
• «Как научить ребенка быть аккуратным»;
• «Как привить детям культурно – гигиенические навыки»;
• «Советы по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста».
Основной этап
Перспективный план работы с детьми
Ежедневно:
• Максимальное пребывание детей на свежем воздухе ( в том числе: утренний прием на воздухе, утренняя гимнастика на воздухе);
• умывание рук до локтя прохладной водой;
• мытье ног водой комнатной температуры после прогулки;
• нахождение детей в группе после прогулки и после сна в трусиках;
• бодрящая гимнастика после дневного сна;
• ходьба босиком по массажным коврикам после дневного сна;
• дневной сон с доступом свежего воздуха;
• закаливание солнечными лучами рук и ног;
• самомассаж лица и шеи;
• гимнастика для глаз;
• логоритмическое упражнение;
• подвижные игры на воздухе;
• пальчиковая гимнастика.
1 неделя:
• Наглядная информация для родителей на тему: «Как научить ребёнка быть аккуратным».
• Дидактические игры по теме «Одежда» (лото, настольные игры: «Оденем куклу на прогулку», «Подбери картинку», «Собери пазлы»).
• Раскраски по теме.
• Сюжетно-ролевые игры: «Соберем Машу гулять», «Семья».
• Подборка художественных произведений,потешек, загадок, словесных игр по данной теме.
• Пальчиковая гимнастика «Семья».
• Логоритмическое упражнение «Девочки и мальчики».
• Постановка проблемных ситуаций «А что будет, если).
• Лото «Обувь», «Одежда».
• Игра «Назови одним словом» (с мячом).
• Оформление уголка (туалетной комнаты) схемой порядка умывания.
• Подвижные игры: «Ловишки», «Догони свою пару», «Кого назвали, тот и ловит мяч», «Найди пару», «Угадай, кто ушел», «Угадай, кто позвал», «Назови предмет одежды (обуви)» (с передачей мяча по кругу).
• Развлечение «Разноцветная полянка» с использованием здоровьесберегающих технологий.
• Эстафеты: «Веселая семейка», «Передай мяч в колонне».
2 неделя:
• Подборка наглядного материала по произведениюК. Чуковского «Мойдодыр».
• Просмотр мультфильма «Мойдодыр». Беседа после просмотра.
• Логоритмическое упражнение «Да здравствует мыло душистое».
• Художественное слово, детский фольклор в свободное время от занятий: потешки, прибаутки, загадки.
• Игровые ситуации: «Оденем куклу на прогулку»,«Уложим куклу спать».
• Буклет для родителей на тему: «Что должен ребёнок уметь ребенок 4-5 лет (формирование культурно-гигиенических навыков)».
• Беседа о режиме дня.
• Показ презентации «Правила гигиены».
• Постановка проблемных ситуаций «А что будет, если).
• Чтение сказки «Как мальчик Коля научился умываться».
• Беседа перед умыванием «Как правильно умываться» (с использованием схемы)
• Беседа перед выходом на прогулку «Как правильно одеваться» (с использованием схемы).
• Игра-инсценировка по стихотворению «Девочка чумазая» (привлечение детей старшей группы)
• Игра-инсценировка «Научим куклу Катю умываться».
• Игры-эксперименты с водой.
• Игры с мыльными пузырями на прогулке.
• Подвижные игры: «Быстро возьми», «Пробеги тихо».
• Эстафета «Кто быстрее до дорожки».
3 неделя:
• Наглядная информация для родителей на тему: «Советы по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста».
• Заучивание потешки: «Водичка, водичка».
• Логоритмическое упражнение «Мыли мылом ручки».
• Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка».
• Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем».
• Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».
• Игровая ситуация «Делаем причёску к празднику» к сюжетно-ролевой игре «Парихмахерская».
• Заучивание потешки «Расти коса, до пояса».
• Показ презентации «Правила гигиены».
• Постановка проблемных ситуаций «А что будет, если).
• Игровые ситуации: «Умоем дочку после обеда»,«Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол», «Покажем кукле Маше, как делаем зарядку после дневного сна».
• Подвижные игры: «Солнышко и дождик» (усложненный вариант, «Ловишка в кругу».
• Эстафеты «Разложи и собери», «Водоносы».
4 неделя:
• Презентация «Овощи и фрукты – полезные продукты».
• Беседа:«Таблетки растут на ветке».
• Развлечение : «Путешествие в страну Полезных продуктов» (с включением эстафет).
• Дидактические игры на тему «Овощи и фрукты» (лото, «Четвертый лишний», «Назови одним словом» (с мячом).
• Рассматривание альбома «Что растет на огороде, а что в саду»; дидактическая игра.
• Игровая ситуация к сюжетной игре «Моем кукольную посуду после еды».
• Дидактическое упражнение «Моем чисто руки и лицо».
• Логоритмическое упражнение «Зайка серый умывается».
• Знакомство с трудом медицинской сестры (экскурсия в медицинский кабинет)
• Игровая ситуация: «Наш зайчонок заболел (поел немытых фруктов)» к сюжетно-ролевой игре «Больница».
• Подвижные игры: русская народные игра «Огородник», «У бабушки Маланьи», «Назови фрукт (овощ)» (с перебрасыванием мяча в кругу).
• Эстафеты «Соберем фрукты в саду», «Сажаем огород».
Заключительный этап
Итоговое мероприятие с использованием ИКТ «Советы Мойдодыра» (с привлечением детей другой группы).
Оформление стенгазеты в уголке для родителей.
Список литературы:
1. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.-296 с.
2. Е. И. Подольская. Необычные физкультурные занятия для дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 167 с.
3. Доскин В. А. Растем здоровыми - пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева – М: «Просвещение», 2002. С. 52–55.
4. Расту культурным. – Полиграф–Проект. Москва 2011. С. 12-24.
5. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателей. - Москва 2001г. С. 32-38.
6. Миронычева С. Ю, Смирнова Л. Б. Физкульт-ура! – Н. Новгород, 2009.
7. ped-kopilka.ru›Воспитателям›Праздники в ДОУ›…-den-zdorovja-v-detskom…
8. 5.maam.ru›Детский сад›…-proekt-neboleika.html