Валерия Попова
Детский проект «Будь здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Будь здоров!»
(декабрь-январь)
Цель проекта :
охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
Задачи проекта :
– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
– воспитание культурно-гигиенических навыков;
– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
Публикация «Детский проект „Будь здоров!“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- создание условий для участия родителей в жизни детского сада.
Прогнозируемый результат:
- расширение представлений детей о необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
-прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
-повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников, активизация их позиции, как участников образовательного процесса
Содержание деятельности по реализации проекта
Познавательно - речевое развитие
Образовательные области:
(Коммуникация,Познание,Чтение художественной литературы.)
Мероприятия Сроки
Участники проекта Продукт деятельности
Коммуникация
1. Беседы по теме
декабрь-январь воспитатель группы конспекты бесед
2. Совместное обновление рублики (стенда для родителей) декабрь- январь воспитатель группы,воспитатель физкультуры, медсестра
папки передвижки
Познание
3. Экскурсии в библиотеку на тему «Витамины круглый год»
декабрь воспитатель фотоматериалы
Чтение художественной литературы
4. Чтение художественных произведений
5 .Разучивание стихотворений
декабрь-январь
декабрь-январь воспитатель группы
воспитатель группы создание библиотеки книг по теме
перечень разученных стихотворений
6. Отгадывание
загадок по теме
декабрь-январь воспитатель группы перечень загадок
7. Чтение пословиц и поговорок по теме
декабрь-январь воспитатель группы перечень пословиц и поговорок
Социально-личностное развитие
Образовательные области
(Социализация, Труд, Безопасность)
Социализация
1. Сюжетно-ролевые игры декабрь-январь воспитатель группы фотоматериалы
Труд
2. Хозяйственный -бытовой Декабрь –январь Воспитатель группы фотоматериалы
Безопасность
3. НОД по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» декабрь-январь воспитатель группы конспекты занятий
Художественное – эстетическое развитие
Образовательные области
(Художественное творчество, Музыка)
Художественное творчество
. Продуктивная деятельность:
1. Лепка «Фрукты и овощи» январь воспитатель изо деятельности детские работы
2. Рисование «Овощи и фрукты» декабрь воспитатель изо деятельности детские работы
3. Аппликация «Украсим вазу полезными продуктами январь воспитатель изо деятельности детские работы
Музыка
1. Конкурс частушек
декабрь воспитатель группы фотоматериал
Физическое развитие
Образовательные области
Здоровье, Физическая культура
Здоровье
1. Свободное общение по теме декабрь -январь воспитатель группы, дети
детские работы
Физическая куль тура
1. Разучивание тематических подвижных игр декабрь-январь Воспитатели группы и по физкультуре,
дети
фотоматериал
«Одна из важнейших задач детского сада – привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье»
Н. К. Крупская
Актуальность.
В настоящее время одной из приоритетных задач,стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Поэтому в образовательных программах дошкольного учреждения всё больше разделов, посвящённых изучению организма человека обеспечению безопасности его жизни.
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Давным — давно, еще на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: "Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им и они будут беречься".
Поэтому педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности.
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.
Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Целью моего проекта было : охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
Задачи проекта :
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
-создание условий для участия родителей в жизни детского сада.
Прогнозируемый результат:
-расширение представлений детей о необходимости заботиться о своём здоровье,беречь его, учится быть здоровыми и вести здоровый образ жизни ;
-прививать любовь к физическим упражнениям,закаливанию;
-повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников, активизация их позиции, как участников образовательного процесса.
Работа по данному проекту велась в нескольких направлениях. Мною был разработан план работы по реализации проекта. Для достижения поставленной цели были выполнены такие мероприятия как экскурсии в библиотеку с целью полученных знаний в детском саду. Среди детей был проведён конкурс частушек,конкурс чтецов. Чтение художественных произведений,проводились различные по тематике беседы, чтение пословиц и поговорок,разгадывание загадок по данной теме –такая форма работы очень интересна. Она проводилась и на прогулках, вечером во второй половине дня и на занятиях. Полученные знания были закреплены на занятии по изодеятельности и в лепке овощей и фруктов. В ходе работы над проектом были организованы выставки поделок из овощей.
В группе была создана предметно-развивающая среда. Для развивающей среды были созданы специальные условия которые используются на нод и в игровой деятельности:
–дидактические пособия;
-атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
-дидактические игры.
Как показала практика,успех возможен при условии тесного взаимодействия детского сада. На родительском собрании я провела анкетирование,что и помогло мне спланировать работу с родителями по данной теме это были консультации, анкетирование,папки –передвижки,индивидуальные беседы. Среди других форм и методов работы с родителями особенно хотелось бы отметить совместное творчество с детьми по выпуску и оформление плакатов «Спортивная семья» ,конкурс на лучшую частушку, разучивание тематических подвижных игр.
Таким образом, результаты проекта : «Будь здоров!» могут расширить представления в области формирования у детей здорового образа жизни,что и позволяют оценить эффективность методов работы по данной теме и наметить основные пути по формированию здорового образа жизни