АЛИНА ШАИМОВА
Проект для старшей группы «Будь здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Будь здоров!»
План проекта.
Вид проекта : познавательно-информационный с заданным результатом, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (с 5.10.16 по19.11.16года).
Участники: дети логопедической группы, воспитатели, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Публикация «Проект для старшей группы „Будь здоров“» размещена в разделах
Цель проекта : повысить стремление детей и родителей использовать двигательную деятельность для формирования основ здорового образа жизни.
Предварительная работа: сбор материала, беседы, рассматривание иллюстраций о спорте, здоровом образе жизни, просмотр презентаций о спорте.
Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта : привлечение логопеда, инструктора по физической культуре.
Работа с родителями: консультации, анкетирование.
Продукт проектной деятельности : изготовление иллюстративного материала по данной теме, изготовление нестандартного оборудования для развития дыхания, викторина «Спорт – это жизнь», фотовыставка «Я учусь быть здоровым», презентация проекта.
Актуальность.
Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, от состояния которых во многом
зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всм мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, - это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Именно в дошкольном возрасте формируются жизненно важные базовые навыки и умения, создатся фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, закладывается взаимосвязь между образом жизни и здоровьем, которая выражается в понятии «здоровый образ жизни».
Как помочь подрастающему поколению реализовать сво право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребнка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного здоровья.
Задачи:
• Формировать умение бережно относиться к своему организму, оценивать себя и сво состояние.
• Формировать активные позиции детей и взрослых в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
• Прививать любовь к физическим упражнениям.
• Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
• Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.
Участники проекта : дети логопедической группы, воспитатели, логопед, родители.
Предполагаемые результаты:
• Полученные ребнком знания и представления о себе, свом здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.
• Приобретнные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
• Создание картотек оздоровительных и профилактических процедур: подвижные игры, само- и точечный массаж, дыхательные упражнения, пальчиковые игротренинги, психогимнастика и внедрение их впрактическую деятельность.
• Выработка новых форм работы с родителями.
• Формирование у родителей желания изготовит нестандартное физическое оборудование для группы и дома.
Этапы проекта.
I этап: организационно-подготовительный.
Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по здоровому образу жизни.
1. Определение темы, цели, задач, содержание проекта, прогнозирование результатов.
2. Исследование отношения родителей к здоровому образу жизни.
3. Обсуждение проекта с родителями, мотивация родителей к участию в проекте.
4. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
II этап: практический.
Цель: формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей логопедической группы.
1. Сформировать у детей и родителей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой
жизни, об умении беречь свое здоровье и заботиться о нем.
2. Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
3. Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом,
обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью;
4. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Проводимая работа :
С детьми: ежедневная профилактическая работа.
- Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
- Воздушное контрастное закаливание.
- Облегченная одежда в группе.
- Прогулки каждый день с подвижными играми.
- Хождение босиком до и после сна.
- Фитонциды – лук, чеснок.
- Коммуникативные игры.
- Пальчиковая гимнастика.
- Физкультминутки.
- Подвижные и спортивные игры со всей группой.
- Динамические паузы.
- Самостоятельная двигательная деятельность.
С родителями:
- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной
двигательной деятельности с детьми.
- Консультация: «Физическое оборудование своими руками», «Здоровье детей в наших руках», «Организация
физического воспитания в семье», «Закаливание детского организма».
- Наглядность в виде информационных файлов: «Здоровый образ жизни детей».
-Анкетирование родителей «Сохраним и укрепим здоровье ребнка в семье».
- Папка-передвижка «Как приучить ребенка к зарядке».
- Выставка спортивного оборудования.
-Создание мини энциклопедий о лекарственных травах.
Педагогами:
- создание картотек: подвижных игр, само- и точечного массажа, дыхательных упражнений, пальчиковых
игротренингов, психогимнастик.
- разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познание».
- оснащение проекта методическими пособиями.
III этап: рефлексивно-обобщающий.
Цель: обобщение опыта работы по формированию убеждений у детей и взрослых привычек здорового образа жизни.
1. Обобщение результатов анкетирования.
2. Оценка эффективности реализации проекта.
3. Создание методических рекомендаций для родителей по теме «Здоровый образ жизни».
4. Подготовка презентации.
Результат проекта :
Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.
У детей и родителей сформировались представления о здоровье своего организма, здоровом образе жизни, раскрыли значение оздоровительных мероприятий и двигательной деятельности.
Родители заинтересовались физ. оборудованием, изготовленным из различного материала, выразили желание
принять участие в его изготовлении для группы и дома. Дети в конце проекта стали чаще использовать физкультурные принадлежности.
Вывод
В общей системе физического развития детей двигательная деятельность занимает особое место. В
дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой
работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное
воспитание физических качеств.
Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей
организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей
развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Но недостаток движений может
привести к патологическим сдвигам в организме. Великая ценность каждого человека – здоровье. Забота о
здоровье ребнка стала занимать во всм мире приоритетные позиции. Сохранение и укрепление здоровья
подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние
десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в
новых подходах. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих
себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое
и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели логопедической группы,
решили запустить проект «Будь здоров!». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание
родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые
в основном определяют уровень здоровья ребенка