Татиосова Елена
Проект «Будь здоров, малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта : «Будь здоров, малыш!»
Вид проекта : познавательно-игровой
Сроки реализации: краткосрочный (1 рабочая неделя)
Участники проекта
- дети младшей группы,
- родители воспитанников
- педагоги группы
Здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Публикация «Проект „Будь здоров, малыш“» размещена в разделах
Актуальность проекта : уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни. Здоровье детей- самая актуальная тема на сегодняшний день. Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни, приобретённые в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость в последующие годы
Цель проекта : формировать привычку здорового образа жизни у детей раннего возраста, повышать компетентность родителей в вопросах оздоровления детей, их стремление к самообразованию
Задачи проекта :
Дать первоначальные представления о пользе витаминов.
Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни.
Развивать у детей навыки, культуру питания.
Формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей
7. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, спортивный праздник, работа с родителями.
1 этап – подготовительный
- формулирование проблемы;
- определение актуальности, цели и задач;
- подбор и изучение методической и художественной литературы;
-подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературы по теме «Здоровье и безопасность»;
- определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.
2 этап – основной
- Проведение работы совместной деятельности с детьми
- индивидуальная работа с детьми;
- беседы;
-продуктивная деятельность детей;
- консультации, рекомендации для родителей.
3 этап – итоговый
- Обработка и оформление материалов проекта;
- Анализ результатов проекта.
- Итоговое мероприятие: «Здоровым будешь – все добудешь!»
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
Дети: обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепление здоровья; совершенствование культурно- гигиенических навыков, формирование культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Обеспечение:
1. Специальная методическая литература.
2. Наглядно-дидактические пособия.
3. Картотека «Подвижных игр», «Игры с Су-Джок»
Презентация проекта : «Будь здоров малыш»
Основной этап
Дни
недели Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с родителями
понедельник “Путешествие в страну здоровья”
«Утро радостных встреч» - игра беседа “Путешествие в страну Здоровья”
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Чтение К. Чуковский “Айболит”
Цель: познакомить детей с новым произведением, закрепить у детей представление о профессии врача.
Игра-конструирование “Больница для зверят”.
Подвижные игры: “Цветные автомобили”, Сбей кегли”
Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия».
Вторник «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Беседа о здоровье «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Цель: закрепить знание детей о полезных продуктах.
Лепка “Яблочко-витаминное, наливное.
Цель: совершенствовать умения детей работать самостоятельно, совершенствуя приемы и способы лепки.
Чтение художественной литературы Стихи и загадки про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций.
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.
Просмотр мультфильма Фиксики “Витамины”
Консультация для родителей “Витамины для детей”
Среда “Чистота - залог здоровья”
Беседа «Правила личной гигиены»
Цель: воспитывать в детях желание соблюдать правила гигиены.
Чтение художественной литературы Г. Лагздынь «Зарядка», «Моем руки»
Цель: воспитывать у детей положительное отношение к навыкам самообслуживания и культурно – гигиеническим навыкам.
Дидактическая игра “Чудесный мешочек” (предметы туалета)
Цель: закреплять умение детей называть предметы личной гигиены; развивать зрительную память, внимание.
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Закаливающий массаж подошв
“По ровненькой дорожке”
Цель: сохранение и укрепление здоровья у детей, пробуждение организма детей после дневного сна.
Сюжетно- ролевая игра “Семья” (купание малышей)
Цель: учить детей отражать в играх события реальной жизни, воспитывать навыки коллективной игры.
Консультация для родителей “Игры с Су-джок”
Четверг “Правильное питание”
Беседа «Правила приёма пищи»
Цель: закрепить правила приема пищи.
Игры с шариком Су-джок
Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику; нормализовать мышечный тонус.
Комплекс “Котята”
Цель: профилактика плоскостопия.
Подвижные игры «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята»
Консультация для родителей «Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом».
Пятница “Праздник здоровья”
Рисование “Дерево здоровья”
Цель: учить детей рисовать в технике ладошкой листья деревьев; учить радоваться результатам работы.
Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Воробушки и автомобиль»
Спортивно – познавательный досуг «театрализованной программы
«Здоровым будешь – все добудешь!»
Цель: повышать двигательную активность. Развивать ловкость. Вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.
Рассматривание альбома “Виды спорта” (для малышей)
Цель: знакомство детей с разными видами спорта
Дыхательная гимнастика: «Пузырики», «Насосики»
Цель: укрепление здоровья
Консультация «Активность ребенка - залог его здоровья».
Фотовыставка
«Со спортом - дружить здоровыми быть!».
Результаты проекта :
У детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры. Дети познакомились с новыми подвижными играми, с играми с шариком Су-джок. Обогатился уровень родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повысилась компетентность родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Изготовлены "Дерево здоровья" (коллективная работа воспитанников) и стенгазета «Со спортом - дружить здоровыми быть» (фотоотчет для родителей)
Список используемой литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду» под «редакцией М. А. Васильева, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М., 2010.
3. Мосягина Л. И. Целостная система физкультурно- оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 288 с.
4. Павлова П. А., Горбунова И. В. Расти здоровым, малыш! Программа оздоровления детей раннего возраста. - М. : ТЦ «Сфера», 2006.
5. Развивающие игры с малышами до трёх лет : популярное пособие для родителей и педагогов/ сост. Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2008.
6. Яколева Т. С. «здоровье сберегающие технологии воспитания в ДОУ» / Т. С. Яколева, 2006г