кежик ондар
Проект «Будь здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Будь здоров»
Доброта для души тоже, что здоровье для тела : она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле.
Л. Н Толстой
Актуальность проекта
Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
Публикация «Проект „Будь здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.
В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная ценность, цель, необходимое условие и результат успешного педагогического процесса.
Валеология – наука о здоровом образе жизни, сохранении, формировании и управлении здоровья.
Предмет изучения валеологии есть здоровый человек, поэтому часто термин «валеология» объясняют как «наука о здоровье человека или здоровье здоровых».
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, нездоровый досуг, растущие факторы риска).
Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье.
В проекте учитываются особенности психологического развития детей 5-6 лет, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, совершенствованием культурно-гигиенических навыков
Цель проекта :
Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.
Задачи проекта :
• Развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни;
• Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;
• Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;
• Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи)
Тип проекта :
познавательно - творческий, групповой
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: с 26.09.16 по 30.09.16.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители
Ожидаемый результат:
• Знать несложные приёмы самооздоровления.
• Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт).
• Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Наше тело».
• Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.
• Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.
Формы и методы реализации проекта
Режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон, гимнастика после сна.
Образовательная деятельность: беседы, игры, чтение художественной литературы и т. д.
Используются разнообразные методы обучения: словесные методы – рассказ педагога, рассказы детей, беседа, чтение художественного произведения по вопросам гигиены человека. Наглядные методы – наблюдение; рассматривание картин, просмотр слайдов, мультфильмов. Практические методы – упражнения, самомассаж
Краткое описание проекта
Подбор игр и демонстрационного материала по валеологии, подбор художественной литературы для детей по физическому воспитанию, составление каталогов загадок «Загадки о предметах личной гигиены», «Части тела», «Пословицы и поговорки о здоровье – «В здоровом теле здоровый дух».
РАБОТА С ДЕТЬМИ ПО ДНЯМ НЕДЕЛИ:
Понедельник – «Сохрани своё здоровье сам»
Цель: формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.
ВТОРНИК – «ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»
Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.
СРЕДА - «ДЕНЬ ВИТАМИНКИ»
Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
ЧЕТВЕРГ – «ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
Цель: сформировать у детей представления о разнообразии питания и важности
соблюдения пищевого режима, дать представление о витаминах и о продуктах, в которых они содержатся.
ПЯТНИЦА – «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ»
Цель: Познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма; знать правила оказания первой помощи при различных травмах, правила поведения во время болезни.
Физкультурно-оздоровительная работа на прогулке
Подвижные игры: «Поймай мяч», «Не сбей флажок», «Город-село», «Золотые ворота», «Лягушки и цапля», «Волки во рву», «Гори-гори ясно», «Найди себе пару», «Кот и мыши», «Найди, где спрятано», «Море волнуется», «Хромая лиса», «Охотники и утки», «Прятки» и др.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз».
2. Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости»
3. Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов».
4. Информационных буклетов: «Гимнастика маленьких волшебников». Массаж волшебных ушек», «Игровой массаж для закаливания дыхания «Поиграем с носиком» (самомассаж носа).
5. Спортивное мероприятие «СПОРТ – лучший друг»
3-й этап – заключительный.
Итогом всей нашей работы станет:
- Изготовление газеты для родителей «Будь здоров»
Выводы:
• Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, почувствовать то, что до них хочет донести педагог;
• Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно- образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.