Надежда Бухалова
Проект «Будь здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение № 5
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 439 комбинированного вида»
Проект
«Будь здоров»
Средняя группа
«Колосок»
Воспитатели:
Рулева Татьяна Геннадьевна
Бухалова Надежда Геннадьевна
Новосибирск 2013
Вид проекта : Краткосрочный, для детей средней группы.
Продолжительность проекта : 10 недель (февраль-апрель)
Участники проекта : Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Публикация «Проект „Будь здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Основная образовательная область: Познание
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие»
Цель проекта :
Сохранение и основа личностного, эмоционального укрепления здоровья детей дошкольного возраста, как и физического развития, методом «проекта»
Задачи
Познакомить детей с понятием здоровый образ жизни (как беречь здоровье и вести здоровый образ жизни, как важно правильно питаться).
Воспитывать потребность к занятиям спортом и закаливанию.
Закреплять культурно-гигиенические навыки и формировать потребность выполнять их ежедневно.
I ЭТАП
ВЫБОР ТЕМЫ
Однажды, после болезни ОРВИ, Никита пришёл в детский сад и удивился большим изменениям в группе. Алина подошла к нему и спросила, почему он долго болел? На что Никита ответил: «Да я сам не знаю, как я умудряюсь заболевать». Паша сказал, что надо закаляться и заниматься спортом и есть побольше витаминов. Арина подхватила беседу и восторженно сообщила, что ей мама даёт каждый день витамины. Даша сказала: «А я летом с бабушкой на даче отдыхаю, мы с ней выращиваем овощи и фрукты. Это натуральные витамины в свежем виде они очень полезны для здоровья». Егор сказал: «А я постоянно хожу в бассейн вместе с мамой. Мама мне говорит, что он полезен для меня тем, что укрепляет, закаливает меня». Тогда воспитатель спросила: «Кто из детей дома занимается спортом», а в ответ тишина. Тогда воспитатель сказала, что если мы в детском саду каждый день будем больше времени отводить прогулкам, физическим упражнениям, закаливанию, то сможем поддержать и улучшить своё здоровье. Дети с воспитателем согласились, и решили попробовать в детском саду и дома больше уделять времени здоровью и правильно питаться, закаляться.
Обсуждение темы «Как заботиться о здоровье, чтобы быть здоровым» по методу трёх вопросов
Что мы знаем? Что хотим узнать? Как мы это узнаем?
Нужно заботиться о здоровье.
Закалятся.
Правильно питаться
(витамины)
Больше находиться на свежем воздухе. Как заботиться о здоровье?
Как нужно закаляться?
Как надо правильно питаться?
Как с пользой провести время на свежем воздухе, не навредив здоровью. Прочитать книги, энциклопедию;
Узнать у родителей;
Спросить у взрослых, какие блюда полезны для здоровья?
Рассматривание иллюстраций.
Информация для родителей:
- Написать объявление с предложением принять участие в проекте.
- Организовать экскурсию в медицинский кабинет, на пищеблок.
II-ЭТАП
СБОР ИНФОРМАЦИИ
Развивающая предметно-пространственная среда группы была организована таким образом, чтобы все способствовало проявлению интереса у детей к познавательной деятельности
Чтение художественной литературы:
«В страну Болючки», К Чайковского «Мойдодыр»;
экскурсия медицинский кабинет;
сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Аптека»;
заучивание загадок, пословиц, поговорок о здоровье;
рассматривание иллюстраций с изображением строения человека;
организация на воздухе подвижны игр «Делай как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу» и. д. т;
III-ЭТАП
ВЫБОР ПРОЕКТОВ
Участие родителей:
• Оформление странички для альбома «Как я отдыхаю с пользой»
• Изготовление нестандартного оборудования и пособий для спортивного центра
IV–ЭТАП
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ
Реализация проектов осуществлялась через разные виды детской деятельности:
Познавательно-речевая
Рассматривали иллюстрации, картины. Дети сделали выводы, что нужно внимательно относиться к собственному, здоровью, заниматься спортом и правильно питаться.
Рассмотрели альбом, обратили внимания, что все виды спорта благоприятно влияет на здоровье.
ННОД, дидактические игры, беседы.
Подготовка материала для занятия «Путешествие к Айболиту»
Дети под руководством воспитателей рассматривали фитоаптеку с травами.
Устанавливали связи: человек - питание – спорт.
Способствовали расширению представлений детей об особенностях человека. Люди между собой отличаются глазами, цветом кожи, цветом волос.
Проводим подвижные игры на свежем воздухе.
Ежедневное солевое закаливание, комплекс утренней гимнастики.
Делали выводы, рассматривая иллюстрации строения человека.
Чтение художественной литературы
Дети познакомились с художественной литературой о здоровье : поговорки, стихи, сказки, загадки.
Продуктивная
Создали альбом (с пословицами, поговорками, загадками о спорте.)
Создали совместно с родителями альбом «Как я умею отдыхать».
Сшили мягкие игрушки наполненные крупой, для физкультурного уголка.
Создали книжку - раскраску о видах спорта.
V–ЭТАП
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ
Проект «Будь здоров малыш»! Разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91%родителей с огромным желанием приняли участие, заинтересовались изготовлением физкультурного оборудования из бросового материала.
Перспектива на лето
Родители изъявили желание привлечь своих детей к занятиям спортом. Начать закаливать своего ребёнка. Развивать навыки самообслуживания.