светлана лушникова
Проект «Будь здоров» (разновозрастная группа 4–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : групповой, информационно- исследовательский краткосрочный (недельный) .
Участники проекта : дети 4-6лет, родители детей.
воспитатели группы, тренер ДЮСШ,
Педагогическое кредо проекта :
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев
Обоснование проекта.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Цель проекта : Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности культуры в области здоровья.
Задачи:
1. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни путем национальных, семейных и иных традиций в оздоровлении детей.
2. Привитие навыков профилактики и личной гигиены
детей.
3. Создание эмоционального настроя.
Предполагаемый результат
1. Каждый педагог, родитель, ребенок - активный участник проекта в силу своих возможностей.
2. Каждый участник проявляет инициативу.
3. Приобретает новые знания, повышает свой уровнь, компетенцию детей.
Механизмы реализации проекта
Для реализации проекта основной деятельностью должно быть:
Освоение и накопление знаний в сфере воспитания и развития детей у педагогов и родителей по формированию здорового образа жизни, углубление социально значимых представлений у детей.
Методы:
1. Наглядная пропаганда – сочетание различных видов наглядности, оформление тематических выставок, стендов.
2. Консультирование родителей специалистами ДОУ.
3. Организация досугов, посвященных здоровому образу жизни.
Разработать календарно- тематический план
Подобрать и систематизировать наглядный материал
Подобрать литературу по теме для чтения детям
Приобщить родителей к совместной деятельности.
Основной этап
1. Беседа «Страна волшебная – здоровье» (дать общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.)
2. Рисование «Дети делают зарядку»
3. Ситуативный разговор «Знакомство со своим телом» (знакомить детей со строением тела человека и необходимости соблюдения правил гигиены).
4. Чтение стихов о здоровом образе жизни.
5. НОД «На поиски клада» (воспитывать интерес к исследовательской деятельности, к своему здоровью и здоровому образу жизни.)
6. Беседа «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной» (сформировать у детей представление о пользе и разнообразии каш.)
7. Изготовление плаката «Здоровым быть модно!» (совместная работа с родителями).
8. Распространение буклетов для родителей «Будьте здоровы»
9. Познавательно спортивное развлечение «Если хочешь быть здоровым»
Результаты проекта : Этот проект позволяет :
1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.
2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.
3. Создавать новые проекты, здоровьесберегающей направленности