Мина Шамсиева
Проект «Будь природе другом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : Развитие экологических представлений у детей посредством ознакомления их с природой.
Автор проекта : Шамсиева Мина Абдуллаевна
Участники проекта : дети, педагоги и специалисты ДОУ, родители.
Вид проекта : инновационный
Срок реализации: долгосрочный (2012 – 2013)
База реализации проекта : МБДОУ детский сад компенсирующего вида №52
Публикация «Проект „Будь природе другом“» размещена в разделах
Проблема: Расширение образовательного пространства учреждения для полноценного развития дошкольников с ЗПР через региональный компонент с использованием природно – климатических особенностей родного края.
Актуальность проекта : Перед педагогами дошкольных учреждений компенсирующего вида стоит задача не только подготовит своих воспитанников к успешному обучению в школе и дальнейшей социальной адаптации, но и максимально использовать образовательное пространство учреждения для наиболее полноценного развития дошкольников.
Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно – оздоровительное, познавательно – речевое, художественно – эстетическое, социально – личностное развитие детей. Экологоориентированное направление можно выделить отдельно, и в то же время оно интегрировано входит в каждое из перечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности.
Проект по продолжительности – долгосрочный и рассчитан на учебный год, в основе интеграция экологического воспитания и изодеятельности. Таким образом, проект дает возможность педагогу расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность развития творческого,
Благодаря целостному системному подходу к содержанию проекта устраняется фрагментарность в ознакомлении с окружающим миром, закладывается основа для формирования мировоззрения, раскрываются творческие возможности детей.
Цель: Изучение детьми объектов живой природы и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его миром.
Задачи: 1. Область познания направлена на достижение цели развития у детей познавательных интересов через решение следующих задач:
- развитие познавательной, исследовательской деятельности.
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
ФГТ Пр. №655
2. Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о природе и правилах поведения в ней.
3. Научить детей конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.
4. Обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.
Предполагаемый результат:
• Повышение уровня знаний по экологии у детей
• Совершенствование уровня знаний экологической компетентности родителей по теме проекта
• Информатизация воспитательно – образовательного процесса
• Накопление творческого инновационного материала по ознакомлению дошкольников с природой
• Увеличение количества родителей удовлетворенных качеством воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, подтвержденное итогами анкетирования
Инновация: Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных, компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.
Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.
Содержание деятельности
1 – й этап – подготовительный (сентябрь-октябрь)
Содержание Предполагаемый результат
1 Изучение эффективности педагогического опыта по работе с дошкольниками в рамках проблемы проекта.
2 Диагностика уровня детей по данной теме.
3 Составление перспективно – тематического плана. Знакомство с деревьями ближнего окружения.
4 Знакомство родителей с целями и задачами проекта.
5 Приобщение родителей к совместной деятельности в рамках проблемы.
6 Обогащение предметно – пространственной среды в группе и на площадке.
7 Анкетирование родителей по экологической воспитанности детей.
Банк эффективности опыта
Качественная обработка диагностики
Перспективно – тематический план на 1 учебный год.
Оформление родительского уголка, размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.
«Круглый стол» с участием родителей и детей.
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий.
Выявление уровня компетентности по данной проблеме.
2 – й этап - основной (ноябрь – апрель)
Содержание Предполагаемый результат
1 Целевые прогулки: участок, парк.
2. Проведение еженедельных занятий по ознакомлению с жизнью растений.
3 Продуктивная деятельность детей.
4 Опыты и эксперименты.
5 Проведение акций «Посади дерево в детском саду»
6 «Парад семейных коллекций»
7 Проведение конкурса детских рисунков «Мое любимое дерево»
8 Чтение художественных произведений и создание картотеки по данной теме.
9 Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
10 Привлечение родителей к подбору иллюстраций, поговорок, стихов, фотографий, кроссвордов для оформления «Экологической газеты»
11 Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика.
12 Совместное творчество: (взрослые и дети).
13 Эколого – познавательные праздники и развлечения.
14 Оформление альбома «Мы – художники иллюстраторы» Повышение уровня знаний по проблеме: умение анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Совершенствование уровня знаний детей.
Изобразительная деятельность, составление карточек (загадки, пословицы, поговорки, народные приметы).Выявление и поддержка творческих способностей.
Зарисовки детей.
Создание благоприятной, эстетической среды в ДОУ.
Сбор и оформление коллекций фотографий, видеоматериалов снятых родителями во время прогулки в парке, для дальнейшей переработки и создания электронных пособий, слайдов для детей.
Фотоконкурс, вернисаж.
Создание картотеки по проблеме.
Создание картотеки экологических игр.
Выпуск экологической газеты.
Коррекция психоэмоционального и познавательного развития.
Выставка поделок из природного материала.
Музыкально – тематические праздники.
Оформление детских рисунков в альбом.
3 –й этап заключительный (май – июнь)
Содержание Предполагаемый результат
1 Проведение конкурсов, викторин, КВН по выявлению уровня представленных задач проекта.
2 Создание мультимедийной презентации.
3 Проведение заключительной диагностики.
4 Презентация опыта работы на методических объединениях.
5 Размещение на сайте экологического проекта.
6 Анкетирование родителей по экологическому воспитанию детей.
Повышение уровня знаний по экологии у детей. Посвящение в юных защитников природы с вручением почетного значка.
Демонстрация слайдов проекта.
Повышение уровня знаний детей по экологическому воспитанию.
Обсуждение проекта.
Сайт МБДОУ
Увеличение количества родителей удовлетворенных качеством воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, подтвержденное итогами анкетирования.