Ирина Завгородняя
Проект «Стань природе другом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, формирование основ экологической культуры у детей ДОУ.
Задачи проекта :
- Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;
- Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
Публикация «Проект „Стань природе другом“» размещена в разделах
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле и развивать эстетическое восприятие природы;
- Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
- Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
Актуальность проблемы обучения детей дошкольного возраста экологическому воспитанию.
В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось бурное проникновение экологической проблематики в отечественную педагогическую науку и практику, во все звенья образовательного процесса, то в настоящее время такая активность заметно снижается. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышение уровня экологической воспитанности дошкольников.
Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия с природой к «природосообразному».
Данный проект предназначен для детей и педагогов. Проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников образовательного процесса:
- игры, развлечения,
- наблюдения и экскурсии,
-беседы,
-рассматривания
-чтение художественной литературы.
Данный проект разработан для воспитанников дошкольного возраста, он позволил сформировать у детей умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением в природе.
Проект : познавательно – творческий.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Участники проекта :
дети дошкольного возраста,
воспитатели групп.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• Формирование элементарных экологических представлений и умения правильно вести себя в природе.
• Воспитание бережного отношения к животным, учить основам взаимодействия с природой.
• Развитие у детей интереса к явлениям и объектам природы.
• Повышение экологической культуры педагогов, понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.
• Пополнение развивающей среды в ДОУ и группе.
Реализация проекта
Младший возраст
День первый
Беседа: «Как живут звери в лесу весной?»
Дидактическая игра «Чьи детки?»
Рассматривание цветов на клумбе
Чтение худ. лит. К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха»
День второй
Беседа: «Растения нашего участка (деревья и кусты)».
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Рассматривание альбомов: «Где растут овощи и фрукты?»
Подвижная игра «У медведя во бору»
День третий
Беседа: «Нужно ли растения поливать?»
Рассматривание альбома: Есть ли мама у теленка, жеребенка, поросенка?
Дидактическая игра «Помоги найти маму»
Подвижная игра «Лохматый пёс»
День четвёртый
Рассматривание альбома: «Все о птицах»
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
День пятый
Дидактическая игра «Угадай по описанию», «Овощ или фрукт?»
Рассматривание майского жука, муравья, улитки.
Беседа: «Зоопарк»
Чтение р. н. с. «Теремок»
Средний возраст
День первый
Беседа: «Как живут звери в лесу весной?»
Дидактическая игра «Помоги найти маму»
Викторина: «Для чего нужны овощи и фрукты?»
Рассматривание кленовых и берёзовых листьев
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
День второй
Беседа: «Растения нашего участка (деревья и кусты)».
Дидактическая игра «Поварята»
Наблюдение за птицами
Чтение стихотворения З. Александровой «Дождик»
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
День третий
Беседа: «Птицы нашего участка»
Наблюдение в цветнике. Дид. игра «Угадай по описанию».
Загадывание загадок про птиц
Подвижная игра «Кролики»
День четвёртый
Беседа: «Пчелки и мед».
Наблюдение на огороде: «Что растет на грядке?»
Дидактическая игра «Что где растет?»
Чтение худ. лит. Е. Серова «Зелёная страна»
Подвижная игра «Лохматый пёс»
День пятый
Рассматривание картины: «Зоопарк»
Беседа: «Для чего нужна вода?»
Наблюдение за бабочками
Подвижная игра «В огород мы пойдём»
Старший возраст
День первый
Беседа: «Речка быстрая, серебристая»
Дидактическая игра «Природа - не природа»
Чтение худ. лит. В. Бианки «Наши птицы»
Наблюдение: «Насекомые»
Подвижная игра «Гуси-лебеди»
День второй
Беседа: «Всем ли нужна вода: животные и вода».
Рассматривание овощей и фруктов. Дид. игра: «Вершки – корешки».
Чтение худ. лит. Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет»
Наблюдение: «Хвойное дерево – ель»
Подвижная игра «Тетери»
День третий
Беседа: «Как вести себя в природе».
Дидактическая игра «Какой бывает вода?»
Чтение худ. лит. Г. Снегирев «Кто сажает лес»
Наблюдение за божьей коровкой
Подвижная игра «Пастух и стадо»
День четвёртый
Беседа: «Как птицы «лечат» деревья».
Дидактическая игра: «Загадай, мы отгадаем».
Чтение худ. лит. В. Чаплина «В зоопарке»
Наблюдение: «Песок вокруг нас. Как человек использует его?»
Подвижная игра «Медведи и пчелы»
День пятый
Беседа: «Экологическая тропа».
Наблюдение за корой деревьев
Чтение худ. лит. Н. Павлова «Бабочки»
Что за чудо – кладовая есть у матушки – земли: знакомство с почвой.
Подвижная игра «Караси и щука»
Подготовительный возраст
День первый
Беседа: «Речка быстрая, серебристая»
Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Чтение худ. лит. В. П. Катаев. «Цветик-семицветик»
Наблюдение: «Растения – живое существо».
Подвижная игра «Гуси-лебеди»
День второй
Беседа: «Что такое красная книга?»
Рассматривание альбома: «Птицы»
Чтение худ. лит. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»
Наблюдение: «Световой день»
Подвижная игра «Охотники и утки»
День третий
Беседа: «Комнатные растения»
Рассматривание альбома: «Ягодные кустарники»
Чтение худ. лит. Н. Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»
Наблюдение за мать-и-мачехой и одуванчиком.
Подвижная игра «Лиса и куры»
День четвёртый
Беседа: «Кто главный в лесу?»
Рассматривание альбома: «Цветы – это радость».
Чтение худ. лит. Х. К. Андерсен. «Дюймовочка»
Наблюдение: «Насекомые»
Подвижная игра «Мы – веселые ребята»
День пятый
Беседа: «Где ночует солнышко?»
Рассматривание альбома: «Разнообразие животного мира».
Чтение худ. лит. С. А. Маршак «Двенадцать месяцев».
Наблюдение: «Небо весной»
Подвижная игра «Караси и щуки»