Анна Шарипова
Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе «Стань природе другом»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель МБДОУ д/с о/в №7 Шарипова Анна Павловна
Цель: расширять и систематизировать знания детей о природе
Программные задачи:
• Образовательные: формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в лесу. Обобщить представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания.
• Развивающие: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки животных и птиц.
Публикация «Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе „Стань природе другом“» размещена в разделах
• Воспитательные : воспитывать любовь к животным и птицам и бережное отношение к природе.
Материал: карточки домашних и диких животных, зимующих и перелетных птиц; оформление зала - атрибуты леса6 елочки, пенечки, голубая ткань, карточки со знаками «правила поведения в природе», CD - диск «Голоса леса».
Вос: Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»
Мы скажем небу: «Здравствуй!» «Пусть утро будет ясным!»-
Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Мы всем желаем счастья, любви и красоты!
Вое: Ребята, что это за звуки? (аудиозапись «голоса леса») Посмотрите, кто к нам прилетел (Ответы детей) Правильно сорока. Она принесла нам письмо:
«Дорогие ребята! Нам нужна ваша помощь!
Леший похитил сундук с лесными сокровищами,
Но чтобы вернуть сундук вам необходимо пройти испытания и найти ключ
Лесные жители».
Вос: Письмо прервалось, но лесные жители нам дали образец этого ключика. Ну что ребята поможем лесным жителям? А как же мы попадем в лес, на чем? (Ответы детей) Я предлагаю отправиться пешком. Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся.
Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки.
Вот мы с вами и в лесу:
Здравствуй, лес, дремучий лес.
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи
Ты же видишь мы свои!
Вос: Ребята, слышите? «Пение птиц» Посмотрите сколько птиц. Такие разные. А как они называются? (Ответы детей)
Врач лесного царства, Лечит без лекарства. Лечит липы, клены, ели, Чтоб росли и не болели, (дятел)
Большая серая птица, своих гнезд она не вьет,
А яйца самка подкидывает в гнезда других птиц, (кукушка)
По траве он важно ходит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь)
Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
Ответы детей.
Вос. Молодцы ребята!
Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов. С наступлением холодов улетают в теплые края, а весной возвращаются.
Ребята, помогите расселить птиц правильно: перелетных птиц на южную сторону, а зимующих - на северную.
Молодцы! Мы с вами справились с первым испытанием и за это получаем часть ключа.
2. Вос: Пойдемте дальше:
Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки.
Вос: Ребята а чьи это следы? (картинки «следы животных»)
Полукругом стоят стулья, на них лежат карточки диких и домашних животных. Дети выбирают себе по карточки.
Вос. Ребята, чтобы справиться со следующим испытанием мы должны превратиться с вами в животных. Для этого надо сказать волшебные слова: «Покружитесь, повертитесь и в животных превратитесь».
Расскажите кто в кого превратился? (Ответы детей). А теперь давайте поиграем в игру «Кто у кого?» (с мячом)
Заяц - зайчиха - зайчонок.
Волк - волчица - волчонок
Медведь - медведица - медвежонок
Лис - лиса - лисенок
Еж - ежиха - ежонок.
Бык - корова - теленок
Кот - кошка - котенок Козел - коза - козленок
Вос: Ребята, а какие животные называются домашними, а какие дикими, почему? Ну, а где живут они?
Молодцы! Мы с вами справились со вторым испытанием и за это получаем вторую часть ключа.
3. Поспешим дальше друзья!
Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки
Вос: Что здесь произошло? Здесь наверно кто-то побывал и не убрал после
себя мусор. Больно и обидно смотреть, что испорчено такое красивое место.
Ребята, что нужно сделать, чтобы было чисто. (Ответы детей.)
А какой знак мы должны поставить на эту полянку? Правильно, молодцы! У нас есть еще знаки. Давайте их рассмотрим. Что обозначает этот знак? (Ответы детей) Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу? Дети. Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.
Вос. А как люди должны вести себя в лесу?
Дети. В лесу нельзя ничего ломать, рвать цветы, разжигать костры, уничтожать насекомых и животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять. После посещения леса забирать свой мусор с собой и выбрасывать в мусорный контейнер.
Расставить знаки и обобщить ответы детей. 4. Пойдемте дальше, нас ждут еще испытания.
Вос: А вот и речка. Какая большая и красивая. Нам нужно перебраться на другой берег для этого нужно построить лодку. Сейчас мы проведем опыт.
Из чего можно построить лодку? Давайте по очереди опустим предмет в воду, и определить, какой предмет нам пригодится.
Дерево какое? (Ответы детей.) Камень какой? (Ответы детей)
Так из чего мы сделаем лодку из камня или из дерева? Молодцы правильно. Физкультминутка.
Две ладошки я сожму
И по морю поплыву.
Две ладошки, знаю я,
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
Ребята мы нашли последнюю часть ключика. Давайте искать сундук. Открывают
сундучок, а там сюрприз.
Вос: Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем - то отличился: (имена детей) много знают о диких животных; интересными были ответы на вопросы у (имена детей). (Имя) очень интересно рассказал о жилище медведя.
Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание давайте подарим друг другу улыбки. До свидания.