Виктория Ткач
Проект по экологии «Войди в природу другом».
▼ Скачать + Заказать документы
Описание проекта : Данный проект направлен на формирование у детей научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде.
Программное содержание:
- развитие нравственных качеств личности;
- формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения, умений наблюдать за природными объектами и явлениями;
- воспитание гуманного, эмоционально-положительного отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
Публикация «Проект по экологии „Войди в природу другом“,» размещена в разделах
- формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника через интегрированный подход.
Актуальность: Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения.
Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.
При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение в природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, которая существует в любом городе, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать и экспериментировать
Продукт проекта : альбомы «Растения нашего края», «Берегите природу»
Цель проекта : формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры.
Задачи проекта :
- прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение;
- воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края;
- познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;
- учить видеть красоту природы;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю;
-вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
-формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
-обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.
Продолжительность проекта 3 месяца : краткосрочный, с 25 декабря 2014-по 25 февраля 2015г.
Участники: родители, дети средней группы, воспитатель.
Формы реализации проекта :
Занятия, беседы, работа с родителями, игры, наглядный и демонстрационный материал.
Экологическая тропа на участке детского сада.
Огород на окне.
Библиотека.
Предполагаемый продукт проекта : стенгазета: «Давайте, словно чудо беречь планету нашу!», фотовыставка: «Я тоже так хочу! Можно я помогу!», фотовыставка «Я – часть природы» .
Ожидаемые результаты:
Систематизация представлений детей о многообразии окружающей природы;
Формирование эмоционально-положительного отношения и познавательного интереса к различным обьектам и явлениям природы;
Сформированность элементарных экологических знаний и культуры поведения в природе.
Побуждение к экспериментированию, самоанализу.
1. Подготовительный этап (25 -29 декабря 2014г)
Составление перспективного плана проведения НОД и наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников.
Подбор программно – методического материала по направлению работы.
Совершенствование развивающей среды.
Подбор и изготовление дидактических игр на экологическую тему.
Работа с родителями: Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома, проведение консультаций, изготовление дидактических игр на экологическую тему.
2. Основной этап (январь– 25 февраль 2015г.)
Формы работы по реализации проекта :
Наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе.
Цикл бесед на тему «Наш дом – природа».
Познавательное чтение.
Цикл занятий: “ Знатоки природы”, “Прогулка в лес”, “Доктора леса”.
Экологические, подвижные, дидактические, театрализованные игры, игры-путешествия, игры – инсценировки.
Создание стенгазеты: «Давайте, словно чудо беречь планету нашу!»
Создание фотовыставки: «Я тоже так хочу! Можно я помогу!»
Создание фотовыставки «Я – часть природы» (экскурсии в природу, игры на прогулке).
Размещение плакатов на информационных стендах : «Природу края береги».
Работа с родителями: привлечение родителей к созданию альбомов «Растения нашего края», «Берегите природу».
3. Заключительный этап. Февраль.
Обобщение результатов работы по экологическому проекту Войди в природу другом".
Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.
Результат проекта :
Проект «Войди в природу другом» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. У детей сформированы элементарные экологические знания, доступные пониманию ребёнка, первоначальные умения и навыки экологического грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения, для детей характерна выраженная положительная направленность отношения к природе, уверенно ориентируются в правилах поведения в природе, мотивом бережного отношения к природе выступает понимание ценности жизни, стремление к совершению добрых поступков. Дети видят многообразие значения природы, имеют представление о правилах поведения в природе, применяют их в конкретных жизненных ситуациях. Дети охотно общаются с живыми объектами, оберегают целостность, привычные условия существования, стремятся предупредить негативные поступки, свои и старших дошкольников. С помощью родителей вступают в активную защиту живого, пытаются поправить последствия неправильных действий. Мотивом такого отношения выступает понимание родителями и детьми самоценности живого, общая с родителями гуманная позиция. Дети проявляют гуманное отношение к природе в любых обстоятельствах, понимают нравственный смысл своих действий и поступков.
Список литературы:
• Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»// Москва, «Просвещение», 2001.
• Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие. ИЗО. Экология»// Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.
• Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»// Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2004.
• Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» // Москва: ТЦ Сфера, 2005.
• Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» // Москва: Мозаика – Синтез, 2006.
• Жуковская Р. Н., Виноградова Н. Ф. «Родной край»//Москва «Просвещение», 1985
• Журналы «Дошкольное воспитание» №7, 2003.; №7, 2005 г. ; №7, 2006 г. ; №10, 2009 г. ; №3, 7, 2010 г.
• Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество»// Москва, «Просвещение», 1985.
• Короткова Н. А. «Познавательно-исследовательская деятельность»// «Дошкольное воспитание» №7, 2002.
• Плешаков А. А. «Мир вокруг нас»// Москва, «Просвещение», 2005.
• Сайты интернета для воспитателей.
Результаты работы по проекту-презентация.