Папки-передвижки

Проект по экологии «Войди в природу другом».

Виктория Ткач
Проект по экологии «Войди в природу другом».
▼ Скачать + Заказать документы

Описание проекта : Данный проект направлен на формирование у детей научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде.

Программное содержание:

- развитие нравственных качеств личности;

- формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения, умений наблюдать за природными объектами и явлениями;

- воспитание гуманного, эмоционально-положительного отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

Публикация «Проект по экологии „Войди в природу другом“,» размещена в разделах

- формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника через интегрированный подход.

Актуальность: Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения.

Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.

При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение в природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, которая существует в любом городе, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать и экспериментировать

Продукт проекта : альбомы «Растения нашего края», «Берегите природу»

Цель проекта : формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры.

Задачи проекта :

- прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение;

- воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края;

- познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;

- учить видеть красоту природы;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю;

-вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

-формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

-обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.

Продолжительность проекта 3 месяца : краткосрочный, с 25 декабря 2014-по 25 февраля 2015г.

Участники: родители, дети средней группы, воспитатель.

Формы реализации проекта :

Занятия, беседы, работа с родителями, игры, наглядный и демонстрационный материал.

Экологическая тропа на участке детского сада.

Огород на окне.

Библиотека.

Предполагаемый продукт проекта : стенгазета: «Давайте, словно чудо беречь планету нашу!», фотовыставка: «Я тоже так хочу! Можно я помогу!», фотовыставка «Я – часть природы» .

Ожидаемые результаты:

Систематизация представлений детей о многообразии окружающей природы;

Формирование эмоционально-положительного отношения и познавательного интереса к различным обьектам и явлениям природы;

Сформированность элементарных экологических знаний и культуры поведения в природе.

Побуждение к экспериментированию, самоанализу.

1. Подготовительный этап (25 -29 декабря 2014г)

Составление перспективного плана проведения НОД и наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников.

Подбор программно – методического материала по направлению работы.

Совершенствование развивающей среды.

Подбор и изготовление дидактических игр на экологическую тему.

Работа с родителями: Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома, проведение консультаций, изготовление дидактических игр на экологическую тему.

2. Основной этап (январь– 25 февраль 2015г.)

Формы работы по реализации проекта :

Наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе.

Цикл бесед на тему «Наш дом – природа».

Познавательное чтение.

Цикл занятий: “ Знатоки природы”, “Прогулка в лес”, “Доктора леса”.

Экологические, подвижные, дидактические, театрализованные игры, игры-путешествия, игры – инсценировки.

Создание стенгазеты: «Давайте, словно чудо беречь планету нашу!»

Создание фотовыставки: «Я тоже так хочу! Можно я помогу!»

Создание фотовыставки «Я – часть природы» (экскурсии в природу, игры на прогулке).

Размещение плакатов на информационных стендах : «Природу края береги».

Работа с родителями: привлечение родителей к созданию альбомов «Растения нашего края», «Берегите природу».

3. Заключительный этап. Февраль.

Обобщение результатов работы по экологическому проекту Войди в природу другом".

Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.

Результат проекта :

Проект «Войди в природу другом» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. У детей сформированы элементарные экологические знания, доступные пониманию ребёнка, первоначальные умения и навыки экологического грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения, для детей характерна выраженная положительная направленность отношения к природе, уверенно ориентируются в правилах поведения в природе, мотивом бережного отношения к природе выступает понимание ценности жизни, стремление к совершению добрых поступков. Дети видят многообразие значения природы, имеют представление о правилах поведения в природе, применяют их в конкретных жизненных ситуациях. Дети охотно общаются с живыми объектами, оберегают целостность, привычные условия существования, стремятся предупредить негативные поступки, свои и старших дошкольников. С помощью родителей вступают в активную защиту живого, пытаются поправить последствия неправильных действий. Мотивом такого отношения выступает понимание родителями и детьми самоценности живого, общая с родителями гуманная позиция. Дети проявляют гуманное отношение к природе в любых обстоятельствах, понимают нравственный смысл своих действий и поступков.

Список литературы:

• Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»// Москва, «Просвещение», 2001.

• Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие. ИЗО. Экология»// Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.

• Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»// Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2004.

• Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» // Москва: ТЦ Сфера, 2005.

• Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» // Москва: Мозаика – Синтез, 2006.

• Жуковская Р. Н., Виноградова Н. Ф. «Родной край»//Москва «Просвещение», 1985

• Журналы «Дошкольное воспитание» №7, 2003.; №7, 2005 г. ; №7, 2006 г. ; №10, 2009 г. ; №3, 7, 2010 г.

• Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество»// Москва, «Просвещение», 1985.

• Короткова Н. А. «Познавательно-исследовательская деятельность»// «Дошкольное воспитание» №7, 2002.

• Плешаков А. А. «Мир вокруг нас»// Москва, «Просвещение», 2005.

• Сайты интернета для воспитателей.

Результаты работы по проекту-презентация.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Бережем природу родного края» образовательная деятельность в подготовительной группе по экологии Задачи: - Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. - Учить почувствовать единение.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Не будем обижать природу»Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Не будем обижать природу» Программное содержание: Закреплять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Систематизировать знания детей о сезонных.

Детско-родительский образовательный проект: «Сохраним природу Москвы» ВВЕДЕНИЕ. Технология проектирования развивает в дошкольниках уверенность в своих силах, создает привычку самостоятельно искать решения тех.

Проект по познавательно-речевому развитию «Люби и знай природу!» Проект по познавательно-речевому развитию «Люби и знай природу!» /для детей старшего дошкольного возраста/ Актуальность: психологи утверждают,.

Проект «Стань природе другом» Цель проекта: Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, формирование.

Родительское собрание «Войди в природу другом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 85 Родительское собрание на тему:.

Экологический проект «Берегите природу» Проект: «Берегите природу» Воспитатель: Рыбина И. Г. Все хорошее в людях из - детства! Как истоки добра пробудить?.

Экологический проект «День за днем всем городом природу бережем» Актуальность выбора темы проекта: «День за днём всем городом природу бережём» Широко известно, что в природе все взаимосвязано – животные,.

Экологический проект «Сам себе я помогу-я природу сберегу.» Паспорт проекта Автор проекта: Воспитатель гр. №5 Козлова И. К. Название проекта: «Сам себе я помогу - я природу сберегу» Аннотация. Потребительское.

Педагогический проект «Мы любим природу» Проект рассчитан для детей среднего дошкольного возраста. Ребенок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Войди в природу другом».
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 18:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологии «Войди в природу другом».» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ткач в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД