Людмила Корникова
Исследовательский проект «Будь осторожен, малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
«Будь осторожен, малыш»
Москва 2015
Визитная карточка
исследовательского проекта
«Будь осторожен, малыш»
Авторы проекта
Дети и родители группы №5.
Воспитатели:
Корникова Людмила Викторовна,
Некрасова Светлана Борисовна
ОУ
ГБОУ Школа №166, структурное подразделение №4, СВАО г. Москвы
Город, область
Публикация «Исследовательский проект „Будь осторожен, малыш“» размещена в разделах
Москва, Северо-Восточный административный округ
Название проекта
«Будь осторожен, малыш»
Вид проекта
Исследовательский
Длительность
Средней продолжительности (8 недель)
Возрастная группа
Средняя (4-5 лет)
Образовательная область
«Художественно-эстетическая», «речевая», «познавательная», «физическая», «социально-коммуникативная».
Цели и задачи проекта
Цель: формирование навыков безопасного поведения в быту и расширение знаний детей об опасных предметах.
Задачи:
продолжать знакомить детей с потенциально опасными для здоровья и жизни человека предметами домашнего быта, в том числе с теми, которые детям категорически брать запрещается (спички, электроприборы);
учить детей правильно и безопасно пользоваться ножницами, ножом;
совершенствовать умение безопасно пользоваться вилкой, краном с горячей водой, оборудованием для изобразительной и трудовой деятельности;
знакомить детей с опасными местами в помещении (балкон, окно, кухня с горячей плитой, ванная комната с моющими средствами и др.);
формировать умение поддерживать порядок в помещении;
воспитывать аккуратность и осторожность в быту;
пополнить развивающую среду группы методическим материалом, художественной литературой, дидактическими пособиями по вопросам ОБЖ.
Планируемые результаты
После завершения проекта дошкольники :
познакомятся с предметами, которые служат источниками опасности в доме;
познакомятся с элементарными правилами безопасного обращения с опасными предметами;
узнают какие места в помещении опасны
научатся проявлять элементарные навыки безопасного поведения при возникновении опасной ситуации;
смогут оценивать сложившуюся ситуацию и принимать решение о дальнейшем поведении;
смогут самостоятельно формировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно со взрослыми);
собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).
Краткое содержание проекта
Предлагаемый проект проводится в рамках реализации примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы», образовательные области «художественно-эстетическое», «речевое», «познавательное», «физическое», «социально-коммуникативное».
В ходе работы над проектом дети также ответят на вопросы: «Как организовать эффективный поиск информации? Что для этого можно использовать?»
В ходе проектной деятельности дети совместно с взрослыми создадут различные продукты деятельности (индивидуальные и совместные).
Этапы реализации проекта
1 этап «Проблемная ситуация»
Что такое опасная ситуация? Как избежать опасной ситуации?
Цель: выявить уровень сформированности представлений о безопасном поведении в быту у детей среднего дошкольного возраста и круг их интересов.
Используется стартовая презентация педагога и модель двух вопросов, заполняются Деревья познаний.
Что я знаю Что я хочу узнать
играть на кухне опасно
острые предметы брать нельзя
лекарства дает мама
нельзя прыгать на диване
папины инструменты – это не игрушки.
Как может возникнуть опасная для жизни ситуация?
Какие опасности можно встретить дома?
Почему нельзя одному подходить к открытому окну?
Чем опасны электроприборы?
Какие правила нужно соблюдать дома, чтобы не случилась беда?
2 этап «Планирование» (на основе использования модели двух вопросов)
Обсуждение вариантов поиска информации
Планирование этапов исследовательской деятельности
Выбор принадлежностей, материала и оборудования который может понадобиться для исследований и продуктивной деятельности
Обсуждение продуктов деятельности, которые дети планируют получить в конце проекта.
3 этап «Поиск информации» - исследовательский этап
Исследовательский этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «художественно-эстетическое», «речевое», «познавательное», «физическое», «социально-коммуникативное»
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась :
в ходе режимных процессов;
в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности;
в ходе самостоятельной деятельности детей;
в хоре работы с родителями.
4 этап «Продукты детской деятельности»
Детская иллюстрированная книга «Будь осторожен, малыш».
5 этап «Презентация проекта»
Представление результатов проекта в презентации, детская иллюстрированная книга, уголок в группе «Безопасность в быту».
Краткое описание проекта
Описание методов оценивания
В начале проектной деятельности проводится оценка первоначальных представлений детей дошкольного возраста об опасностях дома (формирующее оценивание). Во время стартовой презентации педагога уточняются представления дошкольников, строится карта знаний или заполняется дерево познаний, обсуждаются вопросы, на которые дети хотели бы получить ответ, составляется план проведения проекта, который предусматривает активное участие взрослых (педагогов, детей и родителей)
Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в презентации и др.
Оценивание результативности данного метода работы с детьми среднего дошкольного возраста. Оценивается уровень сформированности представлений детей об опасностях дома, логичность представления материала, творческий подход к реализации проекта, а также уровень сформированности коммуникативных навыков детей.
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
I неделя
1. Анкетирование родителей «Безопасность вашего ребенка»
2. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
3. Экскурсия в медицинский кабинет.
4. Д/игра «Как избежать неприятностей дома»
II неделя
1. Ширма «12 правил безопасности дома».
2. Д/игра «Разрешается-запрещается».
3. Беседа "Кухня не место для игр".
4. НОД «В мире опасных предметов».
III неделя
1. Беседа "Предметы бывают разные, острые и опасные".
2. Чтение Е. Ильина "Чик-чик ножницами" .
3. Экскурсия в кабинет кастелянши.
4. Д/игра «Осторожность»
VI неделя
1. Настольные игры: «Что лишнее».
2. Д/игра "Подбери игрушку Танюшке".
3. НОД «Чтобы с тобой не случилась беда правила эти помни всегда».
V неделя
1. Консультация для родителей «Безопасность ребенка дома» (правила безопасности ребенка дома).
2. Беседа: Опасные ситуации «Кузька у окна».
3. Д/игра "Так и не так".
VI неделя
1. Рассматривание тематического альбома «Можно - нельзя».
2. Лепка «Безопасные игрушки для куклы Оли».
3. Ширма для родителей «Безопасность ребенка в быту»
4. Д/игра "Раз, два, три, что может быть опасно - найти"
VII неделя
1. Загадки об опасных предметах (нож, терка, чайник, кастрюля, стеклянная посуда).
2. Д/игра «Что мы знаем о вещах»
3. Рисование «Моя любимая игрушка»
VIII неделя
1. Чтение стихотворений об опасных предметах.
2. Беседа «Лекарства - друзья или враги»
3. НОД «Чтобы не было беды»
4. Д/игра «Основы безопасности в доме»