Получи документы

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Брянский лес»

Петрович Светлана Александровна
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Брянский лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 п. Навля комбинированного вида»

Проект

«Животные и растения Брянского леса»

для детей старшего дошкольного возраста

“Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.

Павол Орсаг - Гвездослав

Актуальность:

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Брянский лес“» размещена в разделах

Экологическое образование должно сопровождать человека на протяжении всей жизни: в раннем детстве - формировать чувство эмоциональной близости с миром живой природы; в школьные годы – способствовать пониманию целостной картины мира; в периоды взросления и зрелости - развивать экологическое мировоззрение, воспитывать чувство ответственности за состояние природы, помогать осознанию необходимости

личного участия в экологической деятельности.

Первым звеном в системе экологического воспитания является дошкольное детство. Его эмоциональность, особая восприимчивость и огромный интерес к миру природы являются основополагающими факторами для успешного экологического воспитания в ДОУ. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Гипотеза:

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Различные ситуации общения с животными пробуждают интерес и любознательность ребёнка, развивают познавательный интерес к природе, мышление, связную речь, способствуют обогащению словарного запаса. Восприятие животного мира помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, внимательное отношение ко всему живому.

В течение первых семи лет жизни происходит становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, начинает осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире и вычленять его ценности.

Осознанно-правильное отношение детей к окружающему миру строится на чувственном его восприятии, эмоциональном отношении к этому миру и не последнюю роль в этом играет общение с животными наблюдение за ними. Такое общение развивает наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому, а также развивает эстетическую сферу ребёнка.

Ребёнок усваивает разнообразные законы жизни животных и растений, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком. Правильно организованные наблюдения учат не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе рождаются самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, что приводит к постепенному накоплению и углублению знаний. У ребёнка формируется привычка замечать не только необычное, удивительное, но и в обыденном, привычном он учится находить интересное. Наблюдая за животными и растениями, у детей пробуждается живой интерес и любознательность, что способствует развитию их эмоциональной сферы, познавательных способностей и мышления.

Таким образом, непосредственное наблюдение в природе имеет огромное значение для ребенка и является важным условием накопления разнообразных представлений о животном мире.

Цель проекта :

Уточнить и расширить, имеющиеся представления детей о Брянском лесе и его обитателях. Показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса; формировать представление об условиях среды, к которым приспособились животные и растения. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей; а также память, связную речь, умение делать выводы, воспитать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

Задачи проекта :

1. Дать представление о многообразии животного и растительного мира Брянского леса.

2. Познакомить ребёнка с характерными особенностями внешнего вида, поведения, питания, образа жизни животных и растений.

3. Обогащение словарного запаса именами существительными (егерь, берлога, спячка, зубр и др.); прилагательными (лисьи, заячьи, медвежьи, волчьи и подобные); глаголами (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

4. Знакомство с редкими исчезающими видами животных и растений, с научным понятием «Красная Книга».

5. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

6. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных и растениях.

7. Развивать творческую активность, внимание, воображение, память.

8. Стимулировать стремление ребёнка отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности (рисунки животных и растений, изготовление поделок).

9. Развивать любознательность и стремление изучать природу и окружающий мир.

Предполагаемые результаты:

- Осознанное правильное отношение детей к природе.

- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного и растительного мира.

- Развитие познавательной активности детей.

- Интеллектуально – личностное развитие детей.

- Усвоение детьми необходимых знаний о жизни животных и растений в дикой природе.

- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Сроки и этапы реализации проекта : проект долгосрочный (сентябрь-май)

Организационный этап:

-определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий;

- предварительная работа по сбору информации;

Основной этап:

- познакомить детей с многообразием животного и растительного мира Брянского леса, с редкими исчезающими видами животных и растений, с научным понятием «Красная Книга».

- познавательная, исследовательская, продуктивная деятельность

Заключительный этап:

- анализ проведенной деятельности, издание книжки-малышки «Моё любимое дикое животное», «Растение Брянского леса», макета «Брянский лес».

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, работники социума.

Тип проекта : по доминирующему методу (информационно - ориентированный, творческий, по количеству участников (групповой, продолжительности (долгосрочный).

Реализация основного этапа проекта :

1 этап – «Этот удивительный мир животных»

Тема Сроки проведения: сентябрь - ноябрь

Лесные жители Брянского леса :

- Накапливать конкретные представления о диких животных Брянской области.

- Систематизировать и обобщать знания о животных.

- Формировать представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги, тело которых покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами; звери рождают детенышей).

- Формировать представления о существенных признаках животных: (питаются, передвигаются, дышат, растут). Основные потребности всех животных в воде, пище, воздухе, тепле, жилище.

- Расширять знания детей об особенностях поведения животных в конкретной среде обитания, удовлетворение основных потребностей в связи с сезонными

изменениями (питание, способы

передвижения, защита от врагов, устройство жилища, размножение).

- Развивать интерес к жизни животных, бережное отношение к ним.

- Развивать познавательное отношение к живым существам, связную речь при описании

животных.

- Воспитывать интерес к художественной литературе, обеспечить усвоение содержания

произведений и эмоциональную отзывчивость на него.

- Во время продуктивных занятий развивать у детей определенные навыки рисования и лепки.

- Развивать творчество и воображение.

- Учить детей отражать результаты

наблюдений за животными в рисунках и

лепке.

Беседы:

- «Дикие животные Брянского леса».

- «Хищники – травоядные»

- «Волк и лиса - лесные хищники».

- «Бурый медведь».

- «Заяц - беляк».

- «Ёжик».

- «Лиса».

- «Барсук»».

- «Лось» и другие.

- «Как звери зиму встречают».

- Просмотр презентации «Животные Брянского леса».

- Д/И «Разрезные картинки».

- Д/И «Отгадай мой домик».

- Д/И «Узнай по описанию».

- Д/И «Чья шубка».

- Д/И «По следам пойдёшь – животного найдёшь».

- Д/И «Хищники – травоядные».

- Д/И «Чей дом».

- П/И «У медведя во бору».

- П/И «Бездомный заяц».

- П/И «Хитрая лиса» и другие.

- Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

- Экологическая квест – игра «По неведомым дорожкам».

- Рассматривание иллюстраций.

- Чтение стихотворений и рассказов о животных.

- Заучивание стишков про животных.

- Отгадывание загадок по теме.

- Конкурс рисунков на асфальте «Моё любимое животное».

- Квест – прогулка «Загадки - природы волшебницы».

- Квест – прогулка «Путешествие в мир осени».

- Художественное творчество:

- Работа с флористической губкой «Ёжик».

- Аппликация нетрадиционным

способом (ватой) – «Зайчик – беляк)».

- Лепка «Медведь».

- Аппликация «Медведь».

- Аппликация природным материалом «Ёжь».

- Рисование «Встреча в лесу».

2 этап - «Какие тайны скрывают растения Брянского леса»

Тема Сроки проведения декабрь - февраль

Растения родного края

(цветы, деревья) :

- Накапливать представления детей о растениях Брянского леса.

- Учить различать и отмечать характерные признаки деревьев (корень, ствол, ветки, листья). Характерные признаки цветов (корень, стебель, цветок, листья).

- Сформировать у детей представление о приспособлении растений к среде обитания и сезону. - Закрепить представление детей о

том, что растениям необходимо тепло, свет, вода, земля.

- Закреплять умение различать и показывать части растений.

- Познакомить детей с лекарственными растениями Брянского леса, их пользой в природе и жизни человека.

- Развивать словарь и связную речь при ознакомлении с растениями.

- Учить детей вести доказательную беседу.

- Воспитывать интерес к художественной литературе, обеспечить усвоение содержания

произведений и эмоциональную отзывчивость на него.

Во время продуктивных занятий развивать у детей определенные навыки рисования и аппликации.

- Развивать творчество и воображение.

Беседы:

- «Растение, как живое существо».

- «Сравнение дерева и кустарника».

- «Люблю березку русскую».

- «Хвойные деревья Брянского леса».

- «Колокольчик», «Подснежник».

- «Кувшинка» и др.

- «Знакомство с лекарственными растениями Брянского леса».

- «Как растения готовятся к зиме».

- Зимнее квест – путешествие «Двенадцать месяцев».

- Просмотр презентации «Растения Брянского леса».

- Чтение стихотворений и рассказов, загадывание загадок по теме.

- Просмотр мультфильма «Дудочка и кувшинчик».

- Сбор листьев на участке для

составления гербария.

- Д/И «Найди лист, какой покажу».

- Д/И «Третий лишний».

- Д/И «От какого дерева лист».

- Д/И «Как узнать растение».

Художественное творчество:

- Аппликация «Ветка рябины»

- Рисование пластилином «Берёза».

- Рисование «Лесной букет».

- Экологическая квест – игра «Лесная аптечка».

3 этап «Стань природе другом»

Мероприятия Сроки проведения март - май

- Познакомить детей с государственным природным биосферным заповедником «Брянский лес».

- Сформировать у детей понятие юный эколог (ребенок, любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней).

- Знакомство с научным понятием «Красная книга».

- Перечислить основные причины

вымирания некоторых животных. Назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животных и растительный мир.

- Развивать способность детей выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее.

- На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению

к природе.

- Воспитывать любовь и бережное

отношение к природе.

- Активизировать и обогащать

словарь.

- Объяснить детям взаимосвязь человека и природы (человек – воздух, человек - вода, условия выживания человека.

Беседы:

- «Берегите родную природу».

- «Ценность леса».

- «Лес - кладовая природы».

- «Как вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда его обитателям».

- «Защитник леса – егерь».

Животные и растения Брянского леса, занесё нные в Красную книгу:

- «Венерин башмачок».

- «Пыльцеголовник красный».

- «Зубр».

-«Русская выхухоль» и другие.

- Квест – путешествие «Красная книга Брянского леса».

- Оформление родительских уголков на экологические темы:

- «Значение природы в жизни людей».

- «Как прививать детям любовь к природе?».

- «Влияние окружающей природы на развитие детей».

- Оформление альбома «Правила поведения в природе».

- Консультация для родителей

«Учите детей любить природу».

- Беседа «Десять способов привить ребёнку любовь к природе».

- Родительское собрание «Воспитание детей через природу».

- Квест – игра для родителей «Мы природе не враги, ты природу береги».

- Принятие участия в областном конкурсе творческих работ «Заповедная Россия».

- Экологическая сказка «Разве озеро свалка?»

- Экологическая квест – игра «Оживи лес».

- Выставка рисунков «Природа родного края».

- Создание макета «Брянский лес».

- Издание книжки-малышки «Моё любимое дикое животное»,

«Растение Брянского леса».

- Интерактивная квест – прогулка «Лесное царство».

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Почта»Разработчик проекта: Голудина Алла Александровна, воспитатель. Руководитель: Земляк Екатери на Анатольевна,.

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект «Экономика и дошколята» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Экономика и дошколята» для детей старшего дошкольного возраста Автор проекта: Пьянкова З. П. Вид проекта: среднесрочный, социально-значимый, информационно-познавательный, групповой, Участники проекта:.

Проект «Это загадочный космос» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Это загадочный космос» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Мажова Светлана Александровна – воспитатель старшей (4-7 лет) разновозрастной группы. Срок реализации проекта: март-апрель 2022.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Брянский лес»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 15:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста «Брянский лес»» (включая файлы) размещена пользователем Петрович Светлана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД