Анастасия Чайка
Проект «Моя семья — моё богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта :
«Моя семья – моё богатство».
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». (Л. Н. Толстой.)
Разработан: Чайка Анастасией Сергеевной.
Воспитатель муниципального буджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 21 ст. Азовской муниципального образования Северский район.
Актуальность темы:
Публикация «Проект „Моя семья — моё богатство“» размещена в разделах
Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно- нравственного развития личности ребёнка, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.
Проект «Моя семья – моё богатство» ориентирует на взаимодействие с родителями: родители участвуют в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка, чтобы не упустить важнейший период для развития его личности. Родители активные участники образовательного процесса, участники всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует. Работа в условиях реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребёнка дошкольного возраста.
Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствуют формированию патриотизма, культурно-ценностных ориентаций, духовно нравственному развитию.
Участники: родители и дети подготовительной группы.
Интеграция областей: : социально –коммуникативная, познавательное развитие.
Длительность: сентябрь-октябрь.
Вид проекта : познавательно – исследовательский, творчески-продуктивный.
Цель проекта : воспитывать любовь и уважение к семье,как к людям, которые живут вместе,любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи:
1. Дать представление о понятиях «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».
2. Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях,о распределении семейных обязанностей.
3. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо- поисковую деятельность.
4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
5. Укреплять детско- родительские отношения.
Формы (организация) проведения: взаимодействие с детьми и родителями.
Прогнозируемый результат :
1. Расширение представления детей о родственных отношениях, о своих родителях.
2. Установление доверительных детско- родительских отношений.
3. Правильно называть родственные отношения.
4. Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.
Этапы реализации проекта :
1. подготовительный.
2. основной.
3. заключительный.
Реализация проекта :
1 этап: Подготовительный.
цель задачи Форма работы с родителями Форма работы с детьми сроки
Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области детско- родительских отношений. Дать родителям возможность поделиться опытом взаимодействия с детьми, уточнить и расширить представление детей о семье. Анкетирование Наглядно – тестовая информация: буклеты, фото стенды. сентябрь
2 этап: Основной этап.
Способствовать более тесному детско – родительскому контакту. 1. Оказать психологическую поддержку родителям и детям.
2. Расширить представление детей о родителях и родственных отношениях. 1. Посещение на дому, помочь воспитателям установить контакт с ребёнком, познакомиться с условиями жизни.
2. Конкурс детских рисунков.
3. оформление газеты «Моя семья».
4. Заучивание пословиц и поговорок о семье.
5. Семеный конкурс «Герб моей семьи»-формировать ценностное отношение к себе и своим близким. Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
5. Составление генеалогического дерева. Октябрь
6. Оформление альбома «Семья» Октябрь
7. Д\И «Назови правильно»-формировать представление детей о родственных отношениях в семье : каждый из них одновременно сын,дочь,внук, брат…; «У кого сегодня день рождения», «Кто ты для бабушки?». Сентябрь
8. Беседа: «Моя дружная семья».
9. Пальчиковые игры. Сентябрь
10. Сюжетно –ролевая игра «Семья».
1 этап: Наблюдение ухода за детьми в мл. группе; наблюдениеза прогулкой мам и детей.
2 этап: занятие по конструированию -предложить построить своими руками мебель для кукол, спеть колыбельную песню.
3 этап Чтение худ. литер. : А. Барто «Младший брат», Благинина «Бабушкина забота». Сентябрь- Октябрь
3 этап: Заключительный.
Подведение итогов : воспитание любви к своим родителям, родственникам. Оценить динамику.
Распространение семейного опыта детско –родительских отношений. 1. Анкетирование.
2. Оформление книги «Семейная летопись». Октябрь
Презентация проекта
Результативность реализации проекта «Моя семья – моё богатство».
По результатам разработки и проведения обследования показали, что у детей отсутствуют чёткие представления о понятиях «семья», члены семьи». Наблюдались неточные знания истории своего рода и семьи. В семьях не были сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как один из ценностей семьи. Родители не всегда выслушивали мнение родителей, отсутствовало доверие и уважение между членами семьи. Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, её прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально- положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще стало чаще возникать желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявления семейных реликвий).
Вывод: Взаимодействие с семьёй в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активным участником общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают всё новые умения. Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования. Так, постепенно и появляется главный результат социального партнёрства – не отдавать ребёнка на хранение и воспитание, а действовать сообща, вместе с педагогами детского сада для всестороннего развития личности ребёнка.