Папки-передвижки

Проект «Моя семья — моё богатство»

Анастасия Чайка
Проект «Моя семья — моё богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта :

«Моя семья – моё богатство».

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». (Л. Н. Толстой.)

Разработан: Чайка Анастасией Сергеевной.

Воспитатель муниципального буджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 21 ст. Азовской муниципального образования Северский район.

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Моя семья — моё богатство“» размещена в разделах

Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно- нравственного развития личности ребёнка, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.

Проект «Моя семья – моё богатство» ориентирует на взаимодействие с родителями: родители участвуют в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка, чтобы не упустить важнейший период для развития его личности. Родители активные участники образовательного процесса, участники всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует. Работа в условиях реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребёнка дошкольного возраста.

Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствуют формированию патриотизма, культурно-ценностных ориентаций, духовно нравственному развитию.

Участники: родители и дети подготовительной группы.

Интеграция областей: : социально –коммуникативная, познавательное развитие.

Длительность: сентябрь-октябрь.

Вид проекта : познавательно – исследовательский, творчески-продуктивный.

Цель проекта : воспитывать любовь и уважение к семье,как к людям, которые живут вместе,любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи:

1. Дать представление о понятиях «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».

2. Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях,о распределении семейных обязанностей.

3. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо- поисковую деятельность.

4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

5. Укреплять детско- родительские отношения.

Формы (организация) проведения: взаимодействие с детьми и родителями.

Прогнозируемый результат :

1. Расширение представления детей о родственных отношениях, о своих родителях.

2. Установление доверительных детско- родительских отношений.

3. Правильно называть родственные отношения.

4. Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.

Этапы реализации проекта :

1. подготовительный.

2. основной.

3. заключительный.

Реализация проекта :

1 этап: Подготовительный.

цель задачи Форма работы с родителями Форма работы с детьми сроки

Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области детско- родительских отношений. Дать родителям возможность поделиться опытом взаимодействия с детьми, уточнить и расширить представление детей о семье. Анкетирование Наглядно – тестовая информация: буклеты, фото стенды. сентябрь

2 этап: Основной этап.

Способствовать более тесному детско – родительскому контакту. 1. Оказать психологическую поддержку родителям и детям.

2. Расширить представление детей о родителях и родственных отношениях. 1. Посещение на дому, помочь воспитателям установить контакт с ребёнком, познакомиться с условиями жизни.

2. Конкурс детских рисунков.

3. оформление газеты «Моя семья».

4. Заучивание пословиц и поговорок о семье.

5. Семеный конкурс «Герб моей семьи»-формировать ценностное отношение к себе и своим близким. Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

5. Составление генеалогического дерева. Октябрь

6. Оформление альбома «Семья» Октябрь

7. Д\И «Назови правильно»-формировать представление детей о родственных отношениях в семье : каждый из них одновременно сын,дочь,внук, брат…; «У кого сегодня день рождения», «Кто ты для бабушки?». Сентябрь

8. Беседа: «Моя дружная семья».

9. Пальчиковые игры. Сентябрь

10. Сюжетно –ролевая игра «Семья».

1 этап: Наблюдение ухода за детьми в мл. группе; наблюдениеза прогулкой мам и детей.

2 этап: занятие по конструированию -предложить построить своими руками мебель для кукол, спеть колыбельную песню.

3 этап Чтение худ. литер. : А. Барто «Младший брат», Благинина «Бабушкина забота». Сентябрь- Октябрь

3 этап: Заключительный.

Подведение итогов : воспитание любви к своим родителям, родственникам. Оценить динамику.

Распространение семейного опыта детско –родительских отношений. 1. Анкетирование.

2. Оформление книги «Семейная летопись». Октябрь

Презентация проекта

Результативность реализации проекта «Моя семья – моё богатство».

По результатам разработки и проведения обследования показали, что у детей отсутствуют чёткие представления о понятиях «семья», члены семьи». Наблюдались неточные знания истории своего рода и семьи. В семьях не были сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как один из ценностей семьи. Родители не всегда выслушивали мнение родителей, отсутствовало доверие и уважение между членами семьи. Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, её прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально- положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще стало чаще возникать желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявления семейных реликвий).

Вывод: Взаимодействие с семьёй в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активным участником общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают всё новые умения. Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования. Так, постепенно и появляется главный результат социального партнёрства – не отдавать ребёнка на хранение и воспитание, а действовать сообща, вместе с педагогами детского сада для всестороннего развития личности ребёнка.

Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни. Образовательный проект «Крепыш» Образовательный проект "Крепыш" (Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни). Разработан на базе МБДОУ "Детский сад.

«Нетрадиционные формы работы педагога с родителями» Нетрадиционные формы работы педагога с семьей. Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 417 г. Нижнего Новгорода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья — моё богатство»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 20:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья — моё богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Чайка в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД