Надежда Артонова
Проект «Биджинские родники»
▼ Скачать + Заказать документы
Республика Хакасия
МО Усть-Абаканский район
МБОУ «Вершино-Биджинская СОШ»
Проект
«Биджинские родники»
(Очистка участка родников и реки Биджинка)
Описание практической части
Выполнила:
Артонова Н. И.
В-Биджа 2016 г.
Структура проекта
Область целеполагания Область проблемы Область оценки
Ценностный уровень I
Цель
(Что хотим? Ради чего) II
Проблема
Публикация «Проект „Биджинские родники“» размещена в разделах
(В чём противоречие) III
Оценка ситуации
(Что имеем)
Творческий уровень IV
Задачи
(Что сделать) V
Способ решения проблемы
(Как сделать) VI
Ожидаемые результаты (Что получить? Насколько это нужно)
Практический уровень VII
План задания
(Что выполнить) VIII
Осуществление плана
(Как идут дела) IX
Оценка промежуточных и окончательных результатов
(Оправдались ли ожидания)
Проект «Биджинские родники»
(Очистка участка родников и реки Биджинка)
Практический уровень
VII. План, задания (Что выполнить).
1. Формирование готовности к решению проблемы.
2. Определение программы действий, которую избрал класс.
Подходы к решению проблемы:
а) стратегический (выбор наиболее приемлемой стратегии);
б) Тактический (выбор приёмов) : «мозговой штурм» (составление конкретного перечня приёмов, шагов); структурирование (составление реального плана действий на основе планируемого круга).
4. Письменные обращения в СМИ, общественные организации, исполнительные органы.
5. Обращение к школьникам, к жителям села.
6. Создание команды и её активной группы.
7. Создание плана профилактической работы с населением (совместно с администрацией села и советом депутатов).
8. Вынесение данного вопроса для обсуждения на сессию депутатов сельского совета.
VIII. Осуществление плана (Как идут дела)
1. Организация акций по сбору средств.
2. Организация трудовых десантов школьников по очистке родников, реки.
3. Подключение к работе коммерческих организаций.
4. Организация работы по вывозу мусора.
5. Собственное постоянное участие.
6. Оформление таблицы команды проекта (все участники с фамилиями, именами, должностями, указанием класса).
7. Составление таблицы «Статьи бюджета» (если есть средства).
8. Участие в очистке реки рабочих групп взрослого населения.
9. Привлечение к данной проблеме СМИ (телевидение, газеты).
10. Постановка проблемы на общешкольном родительском собрании, привлечение родителей к участию в её решении.
11. Сбор документации (заявления, справки, акты, отчёты, распоряжения и т. д.).
12. Проведение презентации проекта, в которой учащиеся должны показать актуальность проблемы, практичность проекта, убедительно доказать, что программа реалистична).
13. Организация патрулирования учащимися школы в зоне родников.
14. Изготовление запрещающих и предупреждающих знаков.
IX. Оценка промежуточных и окончательных результатов
(Оправдались ли ожидания)
Рефлексия (подчеркнуть социальную значимость проекта)
1. Анализ самими учащимися своей деятельности над проектом и его презентацией. С какими трудностями столкнулись? Слабые стороны проекта. Установка на позитивное восприятие любых результатов.
2. Отчёт о работе - в школе (на классных часах, на линейках, на занятиях по экологии).
3. Общественный резонанс проекта (СМИ, обсуждение на сходе, на собраниях, на сессии).
4. Организация премирования активных участников проекта.
5. Главный результат – чистая река, вычищенные родники.
6. Координация действий педагогом в дальнейшей работе, т. к. в одно лето проект не закончиться.
7. Общая оценка деятельности «Мы – я – результат»
8. Дальнейшие планы.