Лучший педагог года

Консультация для воспитателей ДОУ по внедрению регионального компонента «Внедрение программы «Родники Дона»

Светлана Каракутова
Консультация для воспитателей ДОУ по внедрению регионального компонента «Внедрение программы «Родники Дона»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов ДОУ

«Внедрение программы «Родники Дона»

Подготовил старший воспитатель МБДОУ детский сад № 7 г. Каменск-Шахтинский

Из задач, представленных в ФГОС, следует, что в ДОУ должно осуществляться:

Публикация «Консультация для воспитателей ДОУ по внедрению регионального компонента „Внедрение программы „Родники Дона“» размещена в разделах

Воспитание, с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

• Взаимодействие с участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников.

• Развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.

• Способствование развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

• Пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.

• Укрепление физического и психического здоровья, формирование основ двигательной и гигиенической культуры

На основе перечисленных задач была определена цель годовой работы ДОУ:

- создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Для достижения поставленной цели определен следующий ряд задач:

1. Развитие у дошкольников ценностного отношения к культуре и истории родного края.

2. Создание обогащённой предметно – пространственной среды, способствующей развитию социальных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности.

3. Совершенствование профессионального мастерства педагогов во взаимодействии с родителями воспитанников.

Для реализации регионального компонента в ДОУ используется дополнительная программа и педагогические технологии: Чумичёва Р. М., Ведмедь О. Л., Платохина Н. А. «Родники Дона» Синтез технологий 2007г Ростов – на – Дону.

Цель программы :

Развитие у дошкольников ценностного отношения к культуре и истории Донского края, зарождение личностных смыслов.

Задачи:

1. Развитие интереса к культуре и истории и Донского края.

2. Создание условий, обеспечивающих познание ребенка ценностей истории страны и культуры родного края, способствующих зарождению личностных смыслов.

3. Развитие эмоционально – эстетической сферы ребенка в процессе восприятия музыкальных, литературных, архитектурных, изобразительных произведений искусства родного края.

4. Развитие творческого потенциала младших дошкольников, художественно – изобразительной, речевой, конструктивной, игровой деятельности.

На основе выше перечисленного составлен план работы по внедрению регионального компонента - программы «Родники Дона», который представлен в таблице.

Перспективно- тематический план образовательной деятельности по программе "Родники Дона Р. М. Чумичевой, О. Л. Ведмедь.

Познавательное направление

Раздел: "Человек в истории Донского края".

Темы Нод:

октябрь 1. «Как у нас на тихом Дону. Казачий курень, донские казачьи станицы»

ноябрь 2. «Символы и знаки».

декабрь 3." Труд людей родной земли "

Беседы:

октябрь 1. Старинная казачья кухня

ноябрь 2. Казак рождается воином

декабрь 3. Атаманы Иван Матвеевич Краснощеков, Матвей Иванович Платов – легендарные личности

Раздел "Человек-созидатель культуры"

Темы: НОД

январь 1. Сундучок тётушки Аксиньи.

февраль 2. Белая Семикаракорская керамика

Беседы:

январь 1. Здравствуй, сказка Тихого Дона!

февраль 2. Гордость Донской земли – А. П. Чехов, М. А. Шолохов.

Раздел "Праздники – события в жизни людей"

Темы НОД:

март 1. Народные праздники на Дону, их связь с радостью, мечтой о лучших днях

Беседа:

март 1. Увеселения, забавы, игры казаков.

Раздел "Человек в пространстве Донского края"

Темы НОД:

апрель 1."Город Таганрог- родина А. П. Чехова".

май 2. "Столица Области Войска Донского – город Новочеркасск".

Беседа:

апрель 1. Памятники выдающимся людям Донского края"

май 2. Азовский оборонительный комплекс - на защите Донских рубежей".

Художественно – эстетическое направление

Октябрь Рисование «Казачий курень»

Ноябрь Рисование «Казачий герб»

Декабрь Рисование «Рыбная ловля»

Январь Рисование «Казачий костюм»

Февраль Рисование Роспись в стиле Семикаракорского промысла (декоративное рисование).

Март Рисование «Рождественский ангел»

Апрель Рисование по произведениям А. П. Чехова

Казачьи игры 1 раз в месяц:

1. Сентябрь – «Курень»

2. Октябрь – «Калачи»

3. Ноябрь – «Мельница»

4. Декабрь - «Хлибчик»

5. Январь – «Заря – заряница»

6. Февраль – «Пень»

7. Март - «Капуста»

8. Апрель – Селезень и утка»

9 Май – «Просо»

Литературные произведения:

1. Сентябрь - А. П. Чехов "Каштанка» (глава V. "Талант! Талант!")

2. Октябрь - М. А. Шолохов "Жеребёнок".

3. Ноябрь - М. А. Шолохов "Нахалёнок"

4. Декабрь - П. Лебеденко "Сказки Тихого Дона".

5. Январь - Т. Тумилевич "Бисеринка".

6. Февраль - Н. Костарев "Волшебники труда".

7. Март - Народные казачьи сказки о животных (Кот и лиса, Казак и лиса, Глупец и жеребец и др.)

8. Апрель - Бытовые народные казачьи сказки : Танюша и мачеха, Чёрная коровушка и Аннушка, Про сына купца и дочь сапожника и др.

9. Май - Донские былины. Народные волшебные сказки, записанные Т. И. Тумилевич на Дону, такие как Бисеринка, Иван Светильник.

Музыкальные произведения:

1. В. Красноскулов "Донские песни".

2. М. Клиничев "Донская урожайная".

3. И. Шапошников "Казачья рапсодия. Сюита "Дон".

4. С. Кац "По-над Тихим Доном", "Казачья кавалерийская".

5. И Шишов "Степная симфония".

6. Б. Богусловский, И. Шишов "Песни донских и кубанских казак

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через внедрение регионального компонента В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольников. Дети в этом возрасте очень любознательны,.

Реализация регионального компонента в условиях ДОО «Реализация регионального компонента в условиях ДОО» Мартыновская Татьяна Александровна, Воспитатель МАДОУ №118 г. Мурманска Жизненный.

Формирование нравственно-патриотических чувств в формате регионального компонента Патриотизм- это не доблесть, и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко.

Графические диктанты на основе регионального компонента Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет федеральных государственных образовательных стандартов заставляет.

Лексические темы на 2016–2017 учебный год с учетом регионального компонента Сентябрь 19-23 «Огород. Овощи. Растения моей местности» 26-30 «Сад. Фрукты. Что растет в моем саду?» Октябрь 3-7 «Осень. Признаки осени.

Направления работы музыкального руководителя по реализации регионального компонентаНаправления работы музыкального руководителя по реализации регионального компонента Здравствуйте, дорогие коллеги!В настоящее время в российской системе образования проходят реформы. Основная задача модернизации образования.

Перспективный план реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь: Презентация: «Знакомство с бытом казаков» (жилище, утварь и т. д.) Цель: Познакомить детей с бытом казаков. Поддерживать интерес.

Программа младшей группы ДОО, ориентированная на родителей, с учётом регионального компонента «Презентация программы младшей группы ДО ориентированной на родителей (законных представителей детей)» Цели: создание благоприятных условий.

Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии дошкольников РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Слайд 1 Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается.

Зональное совещание по внедрению регионального компонента в ДОУ Краснодарского края (фотоотчет)Зональное совещание по внедрению регионального компонента в ДОУ Краснодарского края (фотоотчет) апреля 2016 года, в станице Выселки Краснодарского края прошло зональное совещание по реализации регионального компонента в дошкольных.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей ДОУ по внедрению регионального компонента «Внедрение программы «Родники Дона»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 14:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей ДОУ по внедрению регионального компонента «Внедрение программы «Родники Дона»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Каракутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД