Валентина Кекуль
Конспект занятия «Безопасность на дороге» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о значении светофора на дороге.
Познакомить с дорожными знаками :"Пешеходный переход","Подземный переход","Осторожно дети!","Остановка автобуса".Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя,правилам дорожного движения. При помощи художественного произведения помочь усвоить правила
дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия „Безопасность на дороге“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материал:Картина "Машины на улице села",изображения дорожных знаков, атрибуты для сюжетно ролевой игры "Транспорт".Картинки по дорожному движению.
Ход занятия:
-Ребята,вы уже научились играть с машинами, водите их как настоящие водители. Но на настоящей дороге машин очень много. (расматриваем картинки по дорожному движению)
-Строение своей машины водитель хорошо знает. Чем заправить тоже хорошо знает. Что же еще должен знать водитель,чтобы на дороге было безопасно и не случалось аварий (Правило дорожного движения)
Воспитатель рисует мелом на полу дорогу,перекресток и предлагает детям поиграть в водителя на дороге.
Воспитатель рпедлагает подумать, почему машины не сталкиваются друг с другом, кто помогает им двигаться без аварий загадывает загадку.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный Горим и день и ночь
Зеленый, желтый,красный.
(Светофор)
Что означает каждый цвет светофора?
-Что означает красный свет (Движения нет)
-Что означает желтый свет (Внимание)
-Что означает зеленый (Можно ехать)
Сюжетно-ролевая игра "Светофор"
(Дается представление о двустороннем движении,светофоре милиционере,пешеходах)
Воспитатель оъявляет об открытии Школы светофорных наук и предлагаю познакомиться с некоторыми дорожными знакоми : показываю их изображения, объясняет значение и действия пешеходов.
Физкультминутка:ходьба с остановками в соответствии с сигналами светофора.
Затем при помощи кукол моделирует проблемную ситуацию: по тротуарам двигаются
Дети,толкаются,мешают другим пешеходам,не придерживаются при движении правой
Стороны тротуара.
Вопросы.
-Правельно ли ведут себя эти дети на дороге?
-Почему опасно такое поведение?
Затем при помощи кукол показать пример правельного поведения на тротуаре,и
Объяснить детям,как нужно себя вести на улице,помочь запомнить правила и
Поучиться выполнять их в сюжетно-ролевой игре.»Шофер и пешеход»
Сейчас я вам расскажу историю,где пешеходом был маленький зайчонок,который не знал правила дорожного движения. И вот что с ним произошло:
(Чтение отрывка К. Чуковского «Айболит»
И прибежала зайчиха
И закричала «Ай,Ай!»
Мой зайчик,попал под трамвайчик!
Мой зайчик,мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
-Почему же зайка попал под трамвай (Не знал перехода,не слушался, играл на
Дороге)
-Ребята,а что нам с вами надо знать,чтобы не попасть,как зайка в беду (Дети
Рассказывают свои варианты)
-Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения. Я надеюсь,с вами ничего
Не случится.
-У нас в группе очень умные дети и сейчас вы превратитесь в умные машины,
Которые сами управляются и никогда не попадают в аварии.
Подвижная игра «Цветные автомобили».