Ирина Назаренко
Долгосрочный проект по ПДД «Безопасность на дороге» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия в группе для обучения детей на улицах, дорогах, в транспорте. Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице, через познавательно-игровую деятельность детей. Способствовать формированию у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной
помощи. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по ПДД и безопасному поведению на дороге.
Задачи:
Публикация «Долгосрочный проект по ПДД „Безопасность на дороге“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
1. Образовательные:
- формировать у детей знания о культуре поведения на дороге;
- обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.
2. Развивающие:
- объединять усилия педагога и родителей в вопросе ознакомления детей с ПДД и их соблюдению в жизни;
- планомерно и активно распространять знания о ПДД среди родителей;
- разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.
3. Воспитательные:
- воспитать патриотическое чувство по отношению к родному поселку;
- воспитать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей;
- воспитать потребность в соблюдении ПДД.
Ожидаемый результат:
- создание активизирующей предметной среды в группе;
- расширение кругозора воспитанников;
- повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;
- вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ;
- помощь в формировании правильного отношения родителей к отношению своего ребенка;
- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
1 этап. Подготовительный. Цель:
-составить план работы над проектом;
-подбор методической литературы;
-подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр;
-подбор игровых заданий, художественных произведений и песен.
2 ЭТАП. ОСНОВНОЙ
«Улица полна неожиданностей»
(1 месяц)
- познакомить с понятиями «дорога», «улица», «пешеходный переход», «перекресток»;
- дать представление о назначении улицы; о том, где ходят пешеходы, а где едут машины;
- учить ориентироваться в окружающем пространстве;
- продолжить работу по охране здоровья детей;
- воспитать культуру поведения на улице;
- выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения;
- расширить знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;
- расширить представление о светофоре и различных дорожных знаках;
- через художественные произведения включить детей в изучение ПДД;
«Школа пешеходных наук»
(1 месяц)
-знакомство с понятием «светофор»;
-уточнить представление детей об обозначении цветов светофора: красного, желтого, зеленого;
-уточнить представление о ПДД и дорожных знаках;
-расширить знания о : значении сигналов светофора, правилах перехода улицы, правилах поведения в общественном транспорте;
-продолжить работу по охране здоровья.
Деятельность воспитателя и работа с детьми:
- подбор художественной литературы для выставки;
- подбор методических рекомендаций для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге;
- подбор консультативного материала и дидактических игр по освоению ПДД;
- сбор материала для создания творческого альбома;
- изготовление атрибутов для игр;
- сбор материала для изготовления папки – раскладушки для родителей «Что должны знать дети о ПДД?»;
- организация встречи с сотрудником ГИБДД;
- изготовление знаков, карточек, наглядных пособий для проведения дидактических и сюжетно – ролевых игр.
-изготовление наглядностей для дидактических и сюжетно-ролевых игр;
-подбор художественной литературы и теоретического материала по теме проекта;
-подбор информационно-консультативного материала для родителей;
-изготовление картотеки игр по ПДД;
-оформление выставки детских рисунков «Веселый светофор», «Необычное транспортное средство», «Необычный дорожный знак»;
-организация экскурсии на площадку «Роснефть»; - беседы по теме «Дорога от дома до детского сада», «Правила для пешеходов», «Что делает работник ГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать ПДД?», «Мы знакомимся с улицей», «Будем внимательны и осторожны»;
- моделирование ситуаций;
- викторина «Знай ПДД, как таблицу умножения»;
-рассматривание и раскрашивание иллюстраций;
- дид. игры «Где мы гуляем?», «Что такое улица?», «Дорога в детский сад»,
«Веселый светофор», «Что ты будешь делать, если.»;
-ролевая игра «Гаражи и автомобили»;
-чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек», Н. Носов «Автомобиль»;
-рисование «Дети вышли гулять»,«На
рисуй, какие ты знаешь дорожные знаки», «Улица нашего поселка»;
-коллективная аппликация «Наша улица»;
-аппликация «Мой дом»;
-лепка «Регулиров
щик»;
-разгадывание загадок;
-разучивание стихотворений;
-проведение бесед по темам «Я-водитель», «Я-пассажир», «О чем говорят дорожные знаки?», «Светофор и его сигналы», «Будем внимательны и осторожны»;
-дид. игры «Берегись автомобиля», «Собери дорожный знак», «Найди пару», «Пешеход», «Угадай дорожный знак», «Путешествие в страну знаков», «Виды транспорта»;
-викторина «Знай ПДД, как таблицу умножения»;
-ролевая игра «Автомобили и светофор», «ПДД»;
-подвижная игра «Светофор»;
-чтение художественной литературы: А. Северный «Светофор», А. Кожевников «Светофор», С. Михалков «Бездельник-светофор», «Если свет зажегся красный», «Дядя Степа», О. Бедарев «Азбука безопасности», В. Семернин «Запрещается-разрешается»;
-штриховка «Машина»;
-аппликация «Светофор
чик», «Автобус»;
-экскурсия на площадку «Роснефть»; - оказание помощи в создании среды для организации и проведения игр: атрибуты, заготовки моделей зданий и дорожных знаков, подбор художественной литературы по теме проекта, подбор иллюстраций и информационного материала для реализации проекта по данной теме.
Работа с родителями:
-индивидуальный инструктаж (анкета) «Воспитывайте у ребенка потребность быть внимательным и осторожным на дороге»;
-помощь в сборе наглядно-иллюстрационного материала по теме проекта;
-изготовление макетов зданий.
3 этап. Заключительный.
Цель: закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, о ПДД:
-составление книжки-папки о безопасности дошкольников на дороге;
-трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей;
-создание альбома с творческими работами детей "Дорожная безопасность";
-организация и проведение обобщающего занятия по теме "Красный, зеленый, желтый".