Светлана Модина
Проект «Безопасность маленького пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Безопасность маленького пешехода».
(с детьми 5-6 лет).
Вид:
Информационно-познавательный, среднесрочный.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Проблема.
Во время игр с машинами «Дорожное движение», дети нарушали правила безопасного поведения на улице, на вопрос «Какие правила должны соблюдать пешеходы и водители?», не все дети дали правильные ответы.
Публикация «Проект „Безопасность маленького пешехода“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Ведь именно дети очень часто являются причиной дорожно-транспортных происшествий. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Поэтому актуальность проекта заключается в профилактике дорожно-транспортного травматизма дошкольников, которые возникают по следующим причинам:
-возрастные особенности дошкольников;
-импульсивность;
-неосознанность поведения.
Мы должны-дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать; следовательно, нужно сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно-транспортных ситуациях.
Цель: создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через разные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-приобретение элементарных знаний по теме «Правила дорожного движения»;
-умение детей находить единственно верное решение проблемной ситуации;
-развивать творческие способности детей;
-развивать умение ориентироваться в различной обстановке.
Воспитательные:
-воспитать дисциплинированного пешехода;
-привить культуру поведения на дороге и в общественном транспорте;
-побудить детей к дальнейшему знакомству с ПДД.
Социальные:
-формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих;
-научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других.
Этапы работы над проектом.
1. Этап «Копилка».
1. Сбор информации о дорожных знаках.
2. Наглядно-иллюстрированный материал по теме «Дорожная безопасность»
с разными ситуациями: правильными и неправильными, привлечение детей к решению этих ситуаций.
3. Художественно-продуктивная деятельность ( создание детьми творческих работ: рисунки, аппликация, поделки из природного и бросового материала).
4. Проблемные моменты, стимулирующие детей на совместные с педагогом «открытия» в решении спорных вопросов.
5. Основные правила перехода через дорогу, моделирование различных ситуаций детьми и педагогами.
6. Подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок по теме «Дорожная безопасность», привлечение детей к участию в придумывании сказок.
7. Знакомство с основными дорожными знаками для пешеходов и их значением, использование условно-графических моделей детьми в играх.
8. Изготовление игр, наглядных пособий для детей.
2. Этап «Картотека».
Разбор всего собранного материала:
- для пешеходов;
- для транспорта;
- для водителей.
Организованно-образовательная деятельность:
«Служба спасения». Цель: закреплять знания детей о назначении «Службы спасения» : пожарной, милиции, скорой помощи.
Интеграция: «Вот моя улица, вот мой дом» (коммуникация-художественная деятельность, «Перекресток и подземный переход» (познавательно-исследовательская-художественная деятельность).
Аппликация «Светофор».
Рисование «Дорога и светофор».
Тематический день «В гостях у светофора».
Конструирование из коробков «автомобили, автомобили…».
Беседа по сказке «Кто главнее?» (спецтранспорт).
ООД-игра «Приключение в городе Дорожных знаков», «Знакомство с городским транспортом», «Я-пешеход».
Заучивание стихов на тему дорожной безопасности, с привлечением родителей.
Игровые ситуации:
«Куда спешит «Скорая помощь».
«Тили-тили-тили-бом, загорелся чей-то дом…».
«Пешеходы на дороге».
«Знаки перепутались».
Подвижные игры:
«Красный, желтый, зеленый».
«Воробушки и автомобиль».
«Найди знак».
«Регулировщик».
«Затейники».
«Цветные автомобили».
«Найди свое место» (с знаками и с сигналами светофора).
Работа с родителями:
-консультации: «На улице не в комнате, о том родители и дети помните»,
«Чтоб не случилось беды», «Безопасность на дорогах».
-статьи по данной теме «Безопасная дорожка от дома до детского сада», «пешеходы и транспорт»;
-проведение индивидуальных бесед «безопасное поведение на улице»;
-выставка пособий для родителей «Игры по дорожной безопасности», «Знаки безопасности», выпуск стенгазеты по теме «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»;
-участие в методической работе детского сада по теме «Дорожная безопасность»;
-участие в выставке игровых и обучающих пособий по «Дорожной безопасности» для воспитателей,
-участие в выставке детских рисунков на тему: «Дорожная безопасность»,
-выступление на педсовете на тему «дорожная безопасность»-«Опыт работы с детьми старшей группы по воспитанию безопасного поведения на дороге»;
-открытая ООД «Приключение в городе дорожных знаков»;
-викторина с родителями «Что, где, когда»;
-коллективная работа по рисованию «Азбука безопасности»;
-анкетирование родителей «Я и безопасность моего ребенка»;
-фотоколлаж «Учим дорожную азбуку».
3. Этап «Модель».
Правила для пешехода
Дорожная безопасность
Правила для транспорта
4. «Продукт».
Создание пособия, используя круги Луллия «Безопасность маленького пешехода».
5. Этап «Презентация»
Презентация проекта перед детьми МБДОУ, родителями.
Постановка новых задач: служба МЧС-их помощь людям.