Наталья Кунина
Проект «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «БЕЗОПАСНОСТЬ»
Подготовили проект : воспитатели МБДОУ детского сада № 21 комбинированного вида Кунина Н. В., Гордеева Н. Ю. подготовительной к школе группы «ЛЬВЯТА».
Тип проекта :
• социальный, познавательно-творческий, игровой;
• среднесрочный;
• групповой.
Срок реализации проекта : 2 недели (с 10.02.2020 по 21.02.2020).
Участники проекта :
• Специалисты, воспитатели группы;
• Дети подготовительной к школе группы (возраст детей 6-7 лет);
• Родители.
Актуальность.
Публикация «Проект „Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. В дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется формированию у дошкольников навыков безопасного поведения.
Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.
Цель проекта : подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, социальной и техногенной.
Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
Задачи проекта.
Для детей:
1. Формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;
2. Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
3. Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
4. Закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;
5. Развивать основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;
6. Способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;
7. Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.
8. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.
Для педагогов:
1. Создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения;
2. Повысить профессиональную компетенцию педагогов в вопросах организации и воспитания детей;
3. Систематизировать и обобщить опыт работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников.
Для родителей:
1. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
2. Объяснить необходимость работы с детьми по пожарной безопасности дома; дать родителям рекомендации для коррекции поведения детей в экстремальных ситуациях.
Продукты проектной деятельности : рисование «Пожар в лесу», аппликация «Светофор», аппликация «Пожарная машина», аппликация «Полицейский», рисование + аппликация «На улице города», конструирование из бумаги «Машины», пластилинография «Пожар», проект «Безопасность на улице».
Итоговое мероприятие: коллективная работа «Безопасность на улице».
Ожидаемые результаты.
В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта :
Дети:
осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
знание правил безопасного поведения на улицах города.
умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Родители:
установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
повышение компетентности родителей в вопросе о безопасности поведения детей в доме и на улице.
Педагоги:
формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
развитие основ экологической культуры ребенка и становления у него ценностей бережного отношения к природе.
развитие представлений о строении человеческого организма и формирование ценностей здорового образа жизни.
формирование представлений о безопасном поведении воспитанников во дворе, на улице, в общественном транспорте.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач.
Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии).
Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. Разработка планов-конспектов организованной образовательной деятельности.
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
Подготовка материала для продуктивной деятельности, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
II. Основной этап реализации проекта :
Содержание деятельности педагога:
Изменить развивающую предметно-пространственную среду в группе в соответствии с темой проекта.
Организовать выставку поделок и рисунков по теме проекта «Безопасность».
Подобрать иллюстрации по теме проекта.
Чтение художественной литературы.
Просмотр мультфильмов по теме проекта «Безопасность».
Содержание деятельности родителей:
Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».
Система мероприятий с детьми.
Образовательно-практическая часть.
Утренний кружок «Начало дня».
Беседы: «Пожар – звони 01», «Не открывайте дверь чужим», «Безопасность на дороге», «Дорожные знаки», «Мой дом. Открытое окно и балкон – это опасно!», «Если я потерялся», «Один дома. Опасные предметы», «Животные тоже могут быть опасными», «Как вести себя в транспорте», «Играем во дворе», «Ядовитые растения».
Пальчиковые игры о безопасности : «Мы пожарные», «Электроприборы», «Правила дорожного движения», «Светофор».
Дыхательная гимнастика: «Пожарные», «В лесу», «Семафор», «Регулировщик».
Физкультминутка: «Самолет», «Паровоз», «Автобус», «Светофор», «Умелый пешеход».
Литературный центр:
Чтение и обсуждение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».
Чтение произведений: Л. Толстой «Пожарные собаки», Н. Носов «Автомобиль», С. Я. Маршак «Пожар», Б. Житков «Пожар в море», И. Тверабукин «Андрейкино дежурство», Е. Хоринская «Спички-невелички», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины», А. Шевченко «Как ловили угольки», Е. Васильев «Чтобы не было беды – делай правильно», С. Обоев «Азбука безопасности», С. Михалков «Дядя Стёпа».
Сказка «Кот, петух и лиса», «Семеро козлят».
Заучивание стихотворения «Опасная забывчивость».
Чтение стихов: С. Черный «Когда никого нет дома», Б. С. Житков «Светофор», С. Михалков «Правила дорожного движения».
Дидактическая игра «Найди и расскажи», «Доскажи словечко».
Центр искусства: рисование «Пожар в лесу», аппликация «Светофор», аппликация «Пожарная машина», аппликация «Полицейский», рисование + аппликация «На улице города», конструирование из бумаги «Машины», пластилинография «Пожар», проект «Безопасность на улице».
Центр естествознания: дидактическая игра «Что из чего сделано?», «Электричество – это…», «Дорожная азбука», «Витаминная семья», «Горячее и холодное», «Огнеопасные предметы», «Ядовитые растения».
Центр математики и манипулятивных игр. Дидактическая игры: «Собери картинку», «Подбери знак», «Съедобные и не съедобные грибы», «Четвертый лишний», «Чего не стало», «Далеко-близко», «Опасные предметы», пазл «Пожар на улице».
Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры. Сюжетно-ролевые игры: «Мы-пожарные», «Спасатели», «Аптека», «Мы-пешеходы», «Скорая помощь», «Полиция», «МЧС», «На стройке», «В транспорте», «На кухне», «Мы-ветеринары», игра-драматизация: «Кошкин дом», «Красная Шапочка и волк», «Травмпункт».
Центр строительства и конструирования. «Пожарная часть», «Подземный пешеходный переход», «Здание МЧС», «Светофор», «Разные дома», «Автобус», «Поезд», «Отделение полиции».
III. Заключительный этап.
Подведение итогов проектной деятельности.
Выставка детских работ по теме: «Безопасность».
ВЫВОДЫ.
В дошкольном возрасте формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы знаний жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. С помощью игры ребёнок может лучше понять окружающий мир, найти своё безопасное и комфортное место в сложном мире города. Поэтому на взрослого человека возложена ответственность защиты своего ребенка. Одна из важных задач родителей и воспитателей правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях.
Данный проект был направлен на инициативность и самостоятельность детей, развитие волевых усилий дошкольников, формирование умений следовать социальным нормам поведения и правилам безопасности на дороге.
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей дошкольного возраста необходимые представления об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту, а также повысилась способность находить решение в проблемной ситуации. Дети знают правила обращения с электроприборами дома, знают телефоны основных спецслужб и будут применять на практике изученные правила. Данный проект помог нацелить родителей на понимание важности данной темы.
Список используемой литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б. «Безопасность», издательство Москва 1998г.
2. Белая К. Ю. Если потерялся ребёнок/ Дошкольник. Младший школьник -2007 - №4 с. 27
3. Белая К. Ю. О службах спасения, или кто приходит на помощь в чрезвычайных ситуациях. /Дошкольник. Младший школьник – 2008 -№ 4 с. 24
4. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для
5. Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду – М., Мозаика-Синтез, 2009г. ;
6. Веракса Н. Е. Примерная общеразвивающая программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Издательство Мозаика – Синтез Москва, 2014г. ;
7. Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников» (планирование работы, конспекты занятий, игры). Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013г.
8. Максиняева М. Р. «Занятия по ОБЖ с младшими школьниками» (конкурсы, КВН, викторины, ребусы). Творческий центр Сфера, Москва 2003г.
9. Мельникова Н., Захарова Л., Шакурова Г. Один дома / Дошкольное воспитание. - 1999 -№10. с. 44
10. Петрова И. В. Безопасное поведение в социуме / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 135
11. Пидручная С. Сказки – за безопасность детей. /Дошкольное воспитание. – 2008. -№ 2 с. 124
12. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора» (ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения). Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2010г.
13. Усачева Т. В. Безопасность по плану / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 98
14. Чермашенцева О. В. «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирования, рекомендации / авт. – сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.
15. Широкова С. Формирование навыков безопасного поведения на дороге. /Ребёнок в детском саду. -2010 -№ 3 с. 57
16. Шорыгина Т. А. «Беседы о правилах пожарной безопасности» Издательство «ТЦ Сфера». Москва, 2005 г.
17. Шорыгина Т. А. «Беседы о правилах пожарной безопасности». Творческий центр СФЕРА, Москва 2008г.
18. Шорыгина Т. А. «Правила пожарной безопасности для детей 5 – 8 лет». Творческий центр СФЕРА, Москва 2005г.