Вера Пяткова
Краткосрочный проект «Осенние краски» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Наименование проекта : «Краски осени» (нетрадиционные способы рисования, работа с природным материалом с детьми младшего возраста).
Целевая группа : воспитатели, дети второй младшей группы; родители.
Тип проекта : краткосрочный творческий.
Место реализации проекта : филиал МАДОУ д/с «Сказка» с. Карлыханово «Д/с «Тополёк» с. Емаши».
Сроки проведения: с 15.09.2018 по 29.10.2018.
1. Актуальность темы:
Публикация «Краткосрочный проект „Осенние краски“ во второй младшей группе» размещена в разделах
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу родного края.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности средствами изобразительной деятельности.
Изобразительная деятельность – самый интересный вид деятельности ребенка младшего возраста. Ребенок в рисунке и поделке выражает свое впечатление об окружающем мире. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка.
Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет испытать положительные эмоции, развивает художественное творчество, у детей сохраняется активная работоспособность.
Нетрадиционные техники рисования позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желания и интересы, их использование способствует:
• Интеллектуальному развитию.
• Коррекции психических процессов.
• Развивает уверенность в своих силах.
• Развивает пространственное мышление.
• Учит свободно выражать свой замысел.
• Развивает мелкую моторику рук.
• Повышает интерес к изобразительной деятельности.
Цель проекта : Овладение детьми нетрадиционными техниками рисования, доступными младшему дошкольному возрасту и их применение в различных видах деятельности.
Развитие потребности к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности, а также развитие эстетической оценки и стремления к творческой самореализации.
Задачи проекта :
• - Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.
• Учить отражать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности.
• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами. (природные материалы семена, шишки, листья)
• Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, силу, ловкость и точность мелкой мускулатуры рук, совершенствовать цветовосприятие, эстетический вкус.
• Развивать интерес к изобразительной деятельности.
• Знакомить родителей с нетрадиционными способами рисования и работой с природным материалом, развивать совместную творческую деятельность взрослых и детей.
Ожидаемые результаты по проекту для детей :
В результате выполнения проекта будет достигнуто :
- Обогащены и расширены знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе.
- сформированы у детей младшего дошкольного возраста знания о нетрадиционных способах рисования;
- овладение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- развито умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- повышен профессиональный уровень и педагогическая компетентность педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования и работы с различными природными материалами.
Ожидаемые результаты по проекту для родителей :
1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
I этап – подготовительный: с 15 сентября по 1 октября 2018г.
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта : «Краски осени»
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Опрос родителей по данной проблеме.
II этап – основной: с 1 октября по 29 октября 2018г.
1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей II младшей группы.
2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
2. (См. приложение к проекту)
III этап – завершающий:
Продукты проекта для детей :
1. Выставка детских работ
2.. Диагностика эффективности проекта : соотнесение результатов с задачами.
3. Участие в международном конкурсе художественного творчества.
Продукты проекта для родителей :
1. Выставка поделок «Дары осени»
2. Презентация проекта.
3. Выставка творческих работ из природного материала «Осенняя сказка».
План реализации проекта :
Работа с родителями.
1. Беседы с родителями:
• Любит ли рисовать ваш малыш?
• Какие изобразительные материалы есть у малыша дома.
2. Консультации для родителей:
• «Нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста».
• «Развиваем творчество детей вместе».
• Оформление выставки в группе «Как развиваем творчество детей дома» с фотографиями.
• Пополнение уголка изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (пальчиковые краски, ватные палочки, печатки, природным материалом (шишки, семена, листья)
Работа с детьми.
1. Совместная деятельность:
• Наблюдение за изменениями в природе (листья меняют цвет, листопад).
• Наблюдения из окна за деревьями, яркими красками осени.
• Рассматривание картинок, книг, рисунков старших детей, иллюстраций, фотографий.
• Чтение художественной литературы, стихотворений, рассказов, сказок.
• Организация совместной изобразительной деятельности педагога и детей.
• (См. приложение к проекту)
Заключение
Проект «Краски осени» (нетрадиционные способы рисования и работа с природным материалом для малышей) направлен на развитие творчества у детей младшего возраста в процессе общения с природой. Формирование творческой личности – важная задача на современном этапе. Рисование нетрадиционными способами развивает творческие способности детей, воображение, наблюдательность, художественное мышление, создает атмосферу непринужденности, раскованности. В рисунке ребенок выражает свои чувства и эмоции. Владея разными способами рисования и с природным материалам, ребенок получает возможность выбора. Для того, чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо руководство взрослых. Поэтому в проекте акцент на совместную работу с родителями. Важно родителям дать соответствующие рекомендации, которые помогут развивать творческие способности детей.
Приложение к проекту.
1. Коллективная работа в первой младшей группе «Осень золотая». Нетрадиционное рисование в технике «ладошки»
Цель: учить детей рисовать в технике "Ладошки" листья деревьев, вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета) ; обогащающие его содержания.
Воспитатель:
Ребята, вот наступила прекрасное время года Осень. Осень очень красивое богатое время года. Время урожая. И, конечно же, осень – это листопад! Когда с деревьев падают листья. (рассматривание иллюстраций.) Жёлтые, красные, оранжевые и даже зелёные листья. Ветер их сорвал с деревьев, и тихо падают на землю
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Желтые, красные листья по ветру вьются летят.
(Рассматривание иллюстраций с изображением листьев.)
Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей)Посмотрите какие они красивые. Давайте с вами мы сегодня будем волшебниками, и будем рисовать ни кисточками, а своими ладошками. А рисовать мы будем яркие осенние листочки.
Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свою ладоньобмакиваю в краску и прикладываю ее к стволу дерева- листики. А теперь убираю - получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно делать?
Дети: Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.
Воспитатель: Давайте с вами разукрасим осеннее дерево. Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги
Теперь у меня получился золотой листочек. Аккуратно, по одному, обмакиваем ладошку в краску и прикладываем ее к нашему стволу. Чтобы листья были яркие, нужно набирать много краски, но нужно всё делать аккуратно.
Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного). Молодцы!
(Помогаю детям.)
Воспитатель: Сейчас ребята мы с вами получим красивый оранжевый цвет. Я макну ладошку в желтую краску, а затем в красный, и у нас получится оранжевый цвет.
У нас получилось красивое дерево! Молодцы!
Давай те вытрем ладошку и поиграем с вами в игру «Осень»
Пальчиковая гимнастика «Осень».
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями
Ветер листики считал: Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику
Вот кленовый на обеих руках.)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Молодцы, ребята, хорошо постарались! Вот какое красивое осеннее дерево у нас получилось! А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.
2. Пластилинография «Осеннее дерево»
Цель.
Формировать умение детей работать в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.
Задачи.
• Учить раскатывать пластилин прямыми движениями двух пальцев (знакомство с жгутиками).
• Развивать умение передавать образ осеннего дерева с помощью пластилина, развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
• Воспитывать любознательность, интерес к познанию природы. Отражать впечатления, полученные на прогулке в различных видах художественной деятельности.
3 3. Аппликация с использованием обрывной бумаги «Осеннее дерево»
Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей.
Задачи:
закрепить умение работать с цветной бумагой и ножницами,
учить обводить кисть руки по контуру,
развивать мелкую моторику рук,
развивать творческое мышление.
Вам понадобится: белый картон, цветная бумага, ножницы, клей и карандаш
1. Положим ладошку на лист бумаги и обведем ее карандаш
2. Вырезаем фигуру (на нашей аппликации это будет ствол и веточки дерева) и приклеиваем ее на картон.
3. Рвем на мелкие кусочки цветную бумагу. Нам понадобится желтый, зеленый, красный, коричневый цвет для листвы, синий для облаков.
4. Приклеиваем кусочки синей бумаги, формируя облака.
6. Добавим немного листвы на земле
5. А теперь начинаем приклеивать «листочки» на ветки дерева.
7. И несколько падающих листиков в воздухе. Наша осенняя аппликация готова.
Коллективная аппликация из листьев во второй младшей группе «Осеннее дерево»
Тема:"Осеннее дерево".
Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе, вызвать желание любоваться красивыми разноцветными листьями, развивать чувство цвета, учить наклеивать листочки в определенных частях силуэта дерева, воспитывать желание работать дружно, в коллективе.
Предварительно, на прогулке побеседовали об осени, полюбовались красивыми яркими деревьями, отметили, что на разных деревьях разноцветные листья-есть желтые, есть красные, есть оранжевые.
— Рассказали, что происходит осенью с листьями. Что делают листья?
* листья желтеют;*листья опадают;*листья увядают;
*листья шуршат;*листья шелестят;*листья кружатся,*листья засыхают;*листья осыпаются;
В группе украсили дерево разноцветными листьями. Дети выбирали листочки, наклеивали на дерево, стараясь размещать равномерно. После работы порадовались, какое чудесное дерево у них получилось!
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»
Ход занятия.
Воспитатель входит в группу в костюме Осени : Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть, вы рады встрече со мной? (Ответы детей)
Продолжает: Вот и наступила всеми нами любимая осенняя пора! Пожелтела на лугу листва, листочки окрасились в красивые желтые, красные, оражевые цвета. Какие еще изменения произошли в природе осенью? (Ответы детей)
Правильно ребята! Покраснели ягодки на рябинке. В лесу люди собирают грибы, птицы и животные делают запасы на зиму. С дач убирают урожай. На плодовых деревьях созрели фрукты, яблоки, груши, виноград, сливы.
- Угадайте ребятки, что за фрукты у меня лежат в корзинке, которую я принесла для вас (Варианты ответов детей)
- Давайте я достану мешочек из корзины и вы попробуете определить, что за фрукт там находится на ощупь. Угадали? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно же это яблоко! Молодцы ребята, догадались!
Далее читаем стихотворение «Яблонька».
Выполняем артикуляционную гимнастику «Щечки-яблочки»
Воспитатель: Ваши щечки круглые как яблочки. (Надуть обе щеки. Язычок листок прикрыл яблочка бочок. Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.)
- Яблоки падают с дерева на траву: «Бам-бом-бум!» (Вместе с детьми проговариваем). Изобразить большое яблоко (громко, среднее (тише, маленькое (тихо).
Учимся передавать эмоциональное состояние: вы едите сладкое яблоко, кислое яблоко.
- Давайте попытаемся выразить свое состояние в ситуациях: вы едите червяка в яблоке, червяк грызет яблочко. Яблочко упало с веточки прямо вам на голову!Воспитатель показывает,дети повторяют.
- Ребята, а давайте соберем урожай яблок? (Ответы детей) Знаете каким способом мы это сделаем? (Ответы детей)
- У вас на столах лежат листочки белой бумаги с контуром яблочка и кусочки цветной бумаги разного цвета. Давайте присядем за столы и нарвем понравившийся цвет для яблочка мелкими кусочками и приклеим клеем ПВА.
В перерывах между творческим процессом: Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»
Итог занятия.
Воспитатель: Замечательный урожай мы сегодня собрали (Ответы детей)
- Посмотрите какие разные у всех получились яблочки и очень красивые! Молодцы! Сейчас мы их разместим на выставке, а вечером вы подарите своим родным наливные яблочки. Давайте попрощаемся с Осенью, я ухожу в другую группу, радовать ребят играми и творческими заданиями!
Дети прощаются с Осенью : До новых встреч!