Алсу Слаева
Проект «Безопасное детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Подготовила: Слаева Алсу Рафиковна.
Аннотация. Наша повседневная жизнь таит множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм является долгом взрослых. Один из главных критериев уровня жизни человека – это безопасность, а для маленького и неопытного ребёнка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Предлагаемый проект направлен на формирование навыков безопасного поведения в повседневной жизни детей. В приложении к проекту содержатся конспекты бесед и НОД, описание дидактических игр, физкультминуток, подвижных игр, используемых в работе над проектом, а также материалы консультаций для родителей, используемые в работе над проектом.
Публикация «Проект „Безопасное детство“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Данный материал предназначен для организации проектной деятельности детей 4-5 лет. Материалы могут быть воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования.
Тип проекта : познавательный
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей. Тема безопасного поведения на улицах города, в доме сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто усвоенные детьми знания, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. Дошкольников необходимо научить понимать, как разумно и правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных – принять единственно верное решение, чтобы избежать тяжёлых последствий.
Цель проекта : формирование навыков безопасного поведения в повседневной жизни детей.
Задачи:
– обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
– развивать способность практически применять полученные знания в повседневной жизни;
– расширить знания детей о правилах дорожного движения;
– развивать такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
Участие родителей в реализации проекта : Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества. Помощь в подготовке материала, пособий, атрибутов.
План реализации проекта :
1. Беседы с детьми на тему: «Опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми», «Спички не тронь, в спичках огонь!», «Соблюдайте правила дорожного движения».
2. Конспект НОД по безопасности «Опасные предметы».
3. Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Путаница», С. Я. Маршака «Кошкин дом», В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года», сказка «Волк и семеро козлят», С. Михалков «Светофор», Я. Пишумов «Азбука города», О. Бедарев «Если бы…».
4. Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Можно и нельзя», «Дядя Степа милиционер», «Правила поведения детей при пожаре», «Как это случилось», «Осторожно электричество».
5. Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Собери картинки», «Разрешается-запрещается», «Знакомый, свой, чужой», «Чем пожар я потушу».
6. Физкультминутки: «Правила общения с опасными предметами», «С человеком не знакомым», «Пожарные», «Правила дорожного движения», «Мы по улице шагаем».
7. Пальчиковые игры: «Свеча», «Раз, два, три, четыре, пять», «Транспорт», «Спички и огонь», «Мы – пожарные».
8. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Опасно, не опасно», «Что нужно при пожаре», «Ловкий пешеход», «Сигналы светофора».
9. Сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Пешеходы», «Один дома», «Подкуп», «Опасные предметы».
10. Папки-передвижки: «Азбука безопасности», «Опасность электроприборов», «Формирование основ пожарной безопасности», «Правила безопасного дорожного движения».
11. Консультации для родителей: «Осторожно - незнакомец», «Ребенок один дома», «Обезопась себя и своих родных на дороге».
Предполагаемый результат: Формирование у детей навыков культуры поведения на дороге, в общественном транспорте, в быту, появление новых знаний о правилах безопасности. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.
Стратегия осуществления проектной деятельности : Данный проект осуществляется в рамках средней группы, в совместной деятельности педагога, детей.
Продукт проектной деятельности : Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей.
Презентация проекта : Тематический досуг «Моя безопасность».
Приложение
Беседа «Опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми»
Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, дома научить правильно вести себя в таких ситуациях.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, скажите, на улице нас могут подстерегать опасности? (Ответы детей). Чтобы их избежать, надо соблюдать правила. Хотите, я их вам расскажу? (Да)
Никогда не ходите гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где вы находитесь. И не играйте на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время. На вас могут напасть хулиганы, собаки. Если вы потеряли родителей в незнакомом месте, стойте там, где вы потерялись. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к полицейскому, в магазине – к продавцу. Запомнили?
Не соглашайтесь идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, в безлюдные места. А почему? (Ответы детей)
Из этого следует, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными. Не соглашайтесь ни на какие предложения незнакомых взрослых: могут предложить купить конфет, покататься на машине. Если вдруг незнакомые взрослые попытаются увести вас силой, сопротивляйтесь, кричите, зовите на помощь.
Физкультминутка
С человеком не знакомым, (вращение головы в стороны)
Ты в беседу не вступай. (грозят пальцем)
Торопись скорее к дому, (шаг на месте)
1,2,3, и убегай. (бег на месте)
Ребята, а можно домой пригласить незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых? Почему? (Ответы детей). Правильно, могут ограбить, нахулиганить. А хвастаться можно, что у твоих родителей много денег? Почему? (Ответы детей).
Ребята послушайте пословицы, которые подходят к данной ситуации: «По секрету всему свету», «Держи язык за зубами», «Кто много болтает – беду накликает».
- О чем эти пословицы? (Нельзя рассказывать ничего о себе посторонним людям).
А вот ещё самое главное правило: бери угощения лишь у знакомых,
а не у чужих, с виду скромных и добрых. Даже если родители никогда не покупали вам таких вкусных вещей.
И ещё если вы увидите на улице, в автобусе, трамвае, метро какой-нибудь предмет: сумку, коробку, пакет – не трогай его. В нём может оказаться взрывчатое вещество (бомба).
Ребята, а чужих незнакомых людей можно в дом пускать? А почему? (Ответы детей).
К сожалению, есть люди, которые не хотят работать, живут нечестно, воруют. Эти люди очень хитрые. Они могут притворяться, часто переодеваются, изменяют свою внешность (приклеивают усы, бороду, меняют очки) для того, чтобы их не узнавали люди: ведь их обычно ищет полиция.
Мы недавно с вами читали сказку «Волк и семеро козлят».
Вспомните, как волк обманул доверчивых козлят, как он к ним попал в дом? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Жили – были семь ребят
Белых маленьких (козлят)
Как коза запел тот зверь:
«Отоприте, детки (дверь).
«Ваша матушка пришла,
Молочка вам (принесла)».
Мама их любила,
Молочком (поила)
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки…
(«Волк и семеро козлят»)
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом….(запел)
Нельзя впускать в дом такого человека, очень опасно. На вопрос: «Ты один дома?» - отвечайте всегда «Нет, не один: папа книгу читает (мама на кухне)». Не поддавайтесь ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь. Если злоумышленники пытаются сломать дверь, нужно вызывать полицию по телефону 102 или 02. Если не умеете пользоваться телефоном или его нет, громко кричите: «Полиция, выезжайте немедленно, ломают дверь!» - и называйте адрес. Зовите на помощь с балкона или из окна. Ребята, надо обязательно знать свой адрес. А вы знаете свой адрес? Обязательно запомните свой адрес.
Беседа «Спички не тронь, в спичках огонь!».
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Расширить представления детей о предметах противопожарной безопасности.
Ход беседы:
Воспитатель: Я хочу, начать нашу беседу с загадки, слушайте внимательно.
Из темницы сто сестер,
Выпускают на простор.
Осторожно их берут,
Головой об стенку трут.
Чиркнут ловко раз и два —
Загорится голова.
- Правильно! Молодцы! Это спички.
И сегодня мы поговорим о том, какую пользу они приносят и чем опасны.
- В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (Ответы детей)
- А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам.
- Как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? (Может)
-Когда огонь становится врагом для человека?
(Когда люди о нём забывают, оставляют без присмотра; когда дети играют со спичками; если забывают выключить утюг, чайник и т. д.)
-Что случается в этом случае? (Пожар).
-Совершенно верно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее. Разгораются, бушуют, сжигают всё на своём пути. (Показываю иллюстрации).
Малоподвижная игра «Огоньки»
-Давайте представим, что вы маленькие огоньки. (Садятся на корточки). Сначала вы потихонечку горели, потом стали разгораться больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой огонь разгорелся!
-Огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки, лесные угодья.
От чего происходят пожары?
От молнии, от искры, от костра, от не затушенной сигареты, когда люди о нём забывают, оставляют без присмотра; когда дети играют со спичками; если забывают выключить утюг, чайник и т. д.)
Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей)
- Здесь нарисован пожар. Горит дом. А как вы думаете, почему случился пожар? А может, кто-то из детей брал спички и пытался зажигать их?
А вы умеете зажигать спички? (Акцентировать ответы детей на том, что
детям спички брать нельзя)
Правильно, это может привести к пожару.
- Ребята, а что нужно делать, если в комнате все же что-то загорелось?
(Тушить огонь водой, песком, мокрым одеялом).
- Как вы думаете, можно ли от огня прятаться под кровать, под диван, под шкаф? (Нет.)
- Почему? (Спасатели не заметят в дыму).
- Правильно. Наоборот надо стараться выбраться из помещения. А что же главное надо сделать? (Позвонить, вызвать пожарных).
-Кто знает, по какому номеру нужно звонить? (101 или 01)
-Правильно, самому не справиться с пожаром.
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело.
А теперь, давайте поиграем.
Игра «Топаем, хлопаем».
Правила: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают) Рома убежал за дом, Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
- Помните, ребята, правила эти, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться не поправимая беда. Нашу беседу я хочу закончить этими прекрасными словами.
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.
Деревянные сестрички,
В коробочке — это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон — 101.
- Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажете, как со спичками нужно обращаться! Будьте внимательными, думайте о безопасности!
Беседа «Соблюдайте правила дорожного движения»
Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Ход беседы:
Воспитатель: Как много на улицах машин. И с каждым годом их становится все больше и больше. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну. Где пешеход должен переходить улицу? По подземным и пешеходным переходам. Значит, полосатая дорога и есть пешеходный переход. Её ещё называют «зеброй». Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а дойдя до середины дороги, посмотреть вправо. Нам помогает ещё переходить дорогу наш друг – светофор. С его помощью дорогу переходить гораздо легче и безопаснее.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зелё ный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движенья.
Вы запомнили, как надо переходить? В какую сторону сначала надо посмотреть? А потом в какую?
Молодцы, хорошо запоминаете!
Воспитатель: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняйте основные правила поведения. Какие правила вы знаете? (Ответы детей) Да, не переходите улицу перед близко идущим транспортом; не играйте на улице близко к дороге. Катайтесь на коньках только на катках; на лыжах и санках - в парках, в скверах, на стадионах. На велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах и на самокатах на улицу строго запрещён.
Играть следует на спортивных площадках и стадионах.
А играть можно у проезжей части? (Ответы детей)
Правильно, нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.
Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»
Правила: Дети делятся на две – группы (транспорт и пешеходы). Каждому из группы «транспорт» дают табличку с картинкой вида транспорта: велосипед, автомобиль, мотоцикл и так далее. Пешеходам даются таблички – «ребенок», «пешеход». Команда «Движение!» для тех, у кого табличка с названием вида транспорта. Команду «Тротуар!» подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде «Движение!» дети поднимают вверх таблички с картинками «автомобиль», «мотоцикл» и т. д. По команде «Тротуар!» то же проделывают пешеходы. Зазевавшиеся получают штрафные очки. Затем игру проводят во дворе на размеченной площадке (повторяют несколько раз). Далее организовывают уличное движение. Автомобили и мотоциклы должны замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу. Затем дети меняются ролями. Разбираются ошибки, и игра продолжается.
Воспитатель: Легковые машины, автобусы, грузовики мы каждый день видим на улицах. И не просто видим – мы ездим в них. Когда люди едут в транспорте – они называются пассажирами. Запомните основные правила для пассажиров.
Ожидать маршрутный транспорт нужно на специально оборудованных местах остановках.
Когда ждё шь транспорт не стой на самом краю тротуара: можно оступиться и попасть под колесо.
Во время движения двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель.
Войдя, не забывай о тех, кто идёт после тебя, веди себя корректно и спокойно.
Если ты сидишь – уступи место человеку старше тебя.
Мальчики всегда уступают место девочкам.
Не кричи, разговаривая с другом, не хохочи громко, не размахивай руками, не вставай на сиденье ногами, не жуй мороженое или пирожки – ты можешь запачкать окружающих.
Во время движения не вставай с места и не передвигайся по салону автобуса. Не высовывай голову или руку из окна. Проходящий мимо транспорт может задеть тебя, что вызовет серьёзную травму.
Нельзя разговаривать и отвлекать водителя во время движения.
Выйдя из автобуса, нужно дойти до пешеходного перехода и только там переходить улицу.
Игра «Доскажи словечко».
Все будьте правилу верны:
Держаться правой. стороны.
Должен помнить пешеход:
Перекресток — переход.
Есть сигналы светофора —
Подчиняйся им без. спора.
Желтый свет — предупреждение,
Жди сигнала для. движения.
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята. могут.
Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь. закрыт!» Леша с Любой ходят парой.
Где идут? По. тротуару.
По асфальту точек стежка —
Пешеходная. дорожка.
Садясь в трамвай —
Старшим место. уступай.
Хоккей — игра на льду зимой,
Но не игра. на мостовой.
Экзамен важного значения,
Держи по Правилам. движения.
- Всегда помните, что от вашего поведения на улице, в транспорте зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.
Конспект НОД по безопасности «Опасные предметы»
Цель: Формирование знаний детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Задачи:
- закреплять у детей представление о предметах, с которыми они встречаются в быту, об их назначении;
- учить классифицировать предметы: на опасные и безопасные;
- развивать речь, мышление, интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать самостоятельность, ответственность.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! А вы знаете, что слово «здравствуйте» волшебное? Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.
Ребята, давайте встанем вкруг и друг друга поприветствуем.
Слышится звук за дверью.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, у нас за дверью, кто-то ходит? Как вы думаете, кто это может быть? (Ответы детей).
Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе, узнай,
Сразу дверь не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда.
Воспитатель: У нас с вами глазка нет, давайте спросим «Кто там?» (Дети хором спрашивают. Из-за двери слышится голос.)
Незнайка: Ребята, это я Незнайка, пришел к вам поиграть.
Воспитатель: Пустим его к нам? (Ответы детей)
(Входит Незнайка)
Воспитатель: Мы очень рады тебя видеть. Правда, ребята? (Да).
А что ты за коробку принес с собой?
Незнайка: Игрушки. Прихватил немного предметов, которые нашёл у себя дома.
Воспитатель: А ты покажешь нам?
Незнайка: Конечно, покажу.
Воспитатель с детьми, Незнайка подходят к столу, из коробки достают предметы и называют их. (Спички, скрепка, булавка, нож, вилки, ножницы, фен, утюг, молоток, гвозди, иголка, чайник).
Воспитатель: Незнайка, а зачем тебе все эти предметы?
Незнайка: Поиграть хочу ими.
Воспитатель: Ребята, а разве этими предметами играют? (Нет).
Незнайка: Подумаешь, чего тут такого опасного?
Воспитатель: Отгадай наши Незнайка загадки и узнаешь, почему они опасны.
Он и острый, и опасный,
Но на кухне нужен он –
Им легко намажешь масло,
Сыр нарежешь и батон. (Нож)
Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт. (Ножницы)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам они необходимы нож и ножницы? Можно ли назвать их игрушкой? А почему? (Ответы детей)
- Ими можно порезаться, у них острые лезвия.
Чтоб сосиску съесть, котлету.
Мы берем «железку» эту. (Вилку)
Воспитатель: Ребята, а какая она? А кто может пользоваться вилкой?
А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку, считать опасным предметом? (Ответы детей)
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него … (Утюг)
Сушит ветер-суховей,
Кудри мамочки моей. (Фен)
Воспитатель: Как можно, назвать одним словом эти предметы? Почему их так называют? (Ответы детей)
- Да, это электроприборы, они помогают людям, без них было бы плохо. А вот для чего нужны такие электроприборы, мы узнаем с вами, поиграв в игру.
Игра «Собери картинки».
На ваших столах лежат разрезные картинки. Соберите их и назовите то, что получилось. Что вы собрали? Для чего он служит, какие действия он выполняет? (утюг, нужен для глажки белья, пылесос для уборки пыли и сора, телевизор для просмотра фильмов, холодильник для хранения продуктов, печка для жарки и варки пищи, чайник вскипятить воду)
Шила-вышивала, И нисколько не устала. Ещё бы пошить, Да кончилась нить. (Иголка)
Воспитатель: Правильно, иголка. Давайте посмотрим, какая она?
Кто может пользоваться иголкой? А можно ли играть с ней? Почему? А для чего она нужна? (Ответы детей)
- Да, она очень опасна, ей можно уколоться. А нужна она нам для шитья и вышивания.
В ряд лежат они в коробках.
В коричневых шапках на головках.
Их, пожалуйста, не тронь -
Притаился в них огонь. (Спички)
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички? Скажите, можно ли играть со спичками? (Нет.) Почему? (Ответы детей)
- С помощью спичек мы получаем огонь. Никогда не играйте с ними, не бросайте зажженные спички на пол, не поджигайте старые газеты, листы бумаги, они могут стать причиной пожара.
Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нём ребята помните. Спички не тронь, в спичках огонь!
Воспитатель: Запомни Незнайка, эти опасные предметы. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить! Воспитатель: Ребята устали, я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка «Правила общения с опасными предметами».
Дома острые ножи, (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)
В руки вовсе не бери. (разводят руки в стороны)
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку. (руки поднимают вверх)
Если ножницы достал,
Убери откуда взял. (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
В рот таблетки не бери,
Хоть красивые они. (повороты головой вправо – влево)
Ты игрушками играй,
И беды тогда не знай. (прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель: Отдохнули, а теперь Незнайке на память о нашей встрече, давайте нарисуем подарок «Спички детям не игрушка!» Подумайте, что бы каждый из вас, мог изобразить? (Ответы детей)
- Я предлагаю нарисовать спички и огонь, играть с ними нельзя. (Показ приемов работы)
Слежу за работой детей, помогаю советом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, все очень старались, рисунки получились замечательные.
Незнайка: Спасибо, вам, за прекрасные подарки, что рассказали мне про опасные предметы. Я не буду ими играть и запомню правила.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним ещё эти правила и запомним вместе с Незнайкой.
Дети: Все колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места; важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами; и если вдруг случиться беда, себе причинили вред опасным предметом, нужно позвать на помощь.
Воспитатель: Правильно. Незнайка в нашей группе много игрушек, ты вместе с ребятами можешь поиграть с ними. Ребята, покажите, какие у нас есть игрушки.
Описание дидактических игр, используемых в работе над проектом.
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Жили – были семь ребят
Белых маленьких (козлят)
Как коза запел тот зверь:
«Отоприте, детки (дверь).
«Ваша матушка пришла,
Молочка вам (принесла)».
Мама их любила,
Молочком (поила)
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки…
(«Волк и семеро козлят»)
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом….(запел)
Игра «Доскажи словечко».
Все будьте правилу верны:
Держаться правой. стороны.
Должен помнить пешеход:
Перекресток — переход.
Есть сигналы светофора —
Подчиняйся им без. спора.
Желтый свет — предупреждение,
Жди сигнала для. движения.
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята. могут.
Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь. закрыт!»
Леша с Любой ходят парой.
Где идут? По. тротуару.
По асфальту точек стежка —
Пешеходная. дорожка.
Садясь в трамвай —
Старшим место. уступай.
Хоккей — игра на льду зимой,
Но не игра. на мостовой.
Экзамен важного значения,
Держи по Правилам. движения.
Игра «Собери картинки».
На столах лежат разрезные картинки. Соберите их и назовите то, что получилось. Что вы собрали? Для чего он служит, какие действия он выполняет? (утюг, нужен для глажки белья, пылесос для уборки пыли и сора, телевизор для просмотра фильмов, холодильник для хранения продуктов, печка для жарки и варки пищи, чайник вскипятить воду)