Ольга Максимова
Проект в старшей группе «Безопасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирование социально адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями.
Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.
Публикация «Проект в старшей группе „Безопасная дорога“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Проблема: отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге.
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Программа Н. Н. Авдеевой и Р. Б. Стеркиной «Безопасность» направлена на формирование системы знаний о безопасном поведении дома и на улице. Но в ней отсутствует система по отработке практических навыков безопасного поведения на дороге. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому время.
Создание проекта по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов.
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.
Участники: дети, педагоги, родители.
Целевая группа : дети 5-6 лет
Масштаб проекта : кратковременный.
Вид проекта : групповой.
Основание для разработки:
• Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.
• Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
• Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Проблема: отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге.
Актуальность: ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают
травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Программа Н. Н. Авдеевой и Р. Б. Стеркиной «Безопасность» направлена на формирование системы знаний о безопасном поведении дома и на улице. Но в ней отсутствует система по отработке практических навыков безопасного поведения на дороге. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому время.
Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса.
Задачи:
• Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.
• Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
• Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.
• Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Этапы реализации задач:
Первый этап работы (диагностика) – уточнение представлений детей о правилах безопасности, т. е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе, она помогает педагогу определить знания детей, уровень их возможностей.
Второй этап (теоретическая подготовка) – анализ программы, изучение и подбор литературы, создание проекта.
Третий этап (практическая реализация) – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах безопасности через занятия, беседы с детьми, заучивание рифмованных правил стихов, через чтение художественной литературы, игры-драматизации, наблюдения, экскурсии, посещение комнаты движения, создание и обыгрывание ситуаций на дороге, совместное изготовление макетов.
Четвёртый этап (результаты практической деятельности) – выставки детских рисунков, овладение навыками безопасного поведения на улице (правилами пешехода, знание дорожных знаков).
Содержание этапов:
• 1 этап. Для определения уровня развития безопасности было подобрано диагностическое сопровождение. Оценке подлежали знания о безопасности поведения в окружающей среде по методике В. Деркунской «Диагностика культуры здоровья детей».
• 2 этап. Изучение и анализ программы Н. Н. Авдеевой и Р. Б. Стеркиной «Безопасность» и тематической литературы.
• 3 этап. Работа с детьми и родителями по 3 направлениям.
Тема: Светофор и дорожные знаки
Задачи:
• Познакомить детей с дорожными знаками.
• Учить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.
Работа с детьми:
1. Занятия:
• «Дорожные знаки» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина «Безопасность»;
• «Дорожные знаки» М. А. Фисенко;
• Дорожные знаки «Дети», «Переход»;
• «Зачем нужны дорожные знаки» К. Ю. Белая, «Как обеспечить безопасность
• дошкольника»;
• «Светофор и его сигналы»;
• «Правила перехода нерегулируемого перекрёстка;
2. Беседы:
• «Внимание! Переходим через улицу».
• «Знаки запрещающие, предупреждающие, разрешающие»,
• «Зачем нужны дорожные знаки».
• «Какие правила следует соблюдать при переходе дороги»,
• «Какие дорожные знаки вы знаете? Для кого предназначены дорожные знаки?»,
• «Что вы знаете о работе инспекторов ГИБДД»,
• «Что обозначают сигналы светофора»,
3. Чтение художественной литературы:
• Головко «Дорожные знаки»;
• Дмоховский А. «Чудесный островок»;
• Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;
• Кожевников В. «Светофор»;
• Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»;
• Маршак С. «Светофор»;
• Мигунова Н. А. «Светофор»;
• Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;
• Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой»,
• Пляцковский И. «Светофор»;
• Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»;
• Северный А. «Светофор»;
• Серяков И. «Законы улиц и дорог»;
• Загадывание загадок.
4. Игры:
• «Азбука пешехода»,
• «Виды перекрёстков»,
• «Внимание! Дорога»,
• «Домино» (дорожные знаки,
• «Дорожные знаки».
• «Красный, жёлтый, зелёный»,
• «Кто больше знает и назовёт дорожных знаков»,
• «Найди такой же знак»,
• «Необычный дорожный знак»,
• «Островок безопасности»,
• «Пешеходы и водители»,
• «Поставь дорожный знак»;
• «Светофор»,
• «Теремок»,
• «Угадай, какой знак»,
• «Учим дорожные знаки»,
• «Учись быть пешеходом».
5. Целевые прогулки: по улице; к светофору; к нерегулируемому переходу; устройство проезжей части; дорожные знаки.
6. Сюжетно-ролевые игры:
• «Водители и пешеходы»,
• «Волшебный светофор»,
• «Улица города».
7. Продуктивная деятельность:
• создание макета «Наша улица»;
• выставка детских рисунков «В стране дорожных знаков», «Перекрёсток»;
• рисование «Придумай свой дорожный знак».
8. Развлечения:
• «Вечер весёлых и находчивых»;
• «Путешествие в город дорожных знаков».
Работа с родителями:
1. Анкетирование родителей.
2. Фотовыставка «Как мы учим правила движения».
3. Памятка для родителей «Азбука дорожной безопасности».
Тема: Транспорт и опасные ситуации.
Задачи:
• Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном).
• Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах города.
• Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.
Работа с детьми:
1. Занятия:
• «В городском транспорте» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина;
• «В городском транспорте» М. А. Фисенко;
• «Знакомство с транспортом» К. Ю. Белая;
• «Опасные участки на пешеходной части улицы»;
2. Беседы:
• «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»;
• «Как надо вести себя в общественном транспорте?»
• «На чём люди ездят»;
• «Пассажирский транспорт»;
• «Труд водителей»;
• «Я – пассажир»;
3. Чтение художественной литературы:
• Бедарев О. «Если бы …»;
• Берестов В. «Про машины»;
• Боровой Е. В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»;
• Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»;
• Дорохов А, «Пассажир»;
• Лешкевич И. «Гололёд»;
• Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»;
• Носов Н. «Автомобиль»;
• Огнецвет Э. «Кто начинает день»;
• Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…», ;
• Семернин В. «Запрещается – разрешается»;
• Юрмин Г. «Любопытный мышонок»;
• Загадывание загадок о транспорте.
4. Обсуждение опасных ситуаций.
5. Игры:
• «Угадай вид транспорта»;
• «Водитель и пассажиры»;
• «Домино» (транспорт);
• «Как избежать неприятностей»;
• «Кто чем управляет»;
• «На воде, в воздухе, на земле»;
• «На чём я путешествую?»,
• «Осторожно пешеход»;
• «Сложи картинку»
• «Улица города»;
6. Сюжетно-ролевые игры:
• «Автобус»,
• «Водители и пешеходы»,
• «ГАИ»,
• «Гараж»,
• «Транспорт».
7. Целевая прогулка к остановке пассажирского транспорта, светофору, по улице; наблюдение за движением транспорта и работой водителя.
8. Моделирование ситуаций:
• «Авария на дороге»,
• «Будущий водитель»,
• «Помоги старушке».
9. Продуктивная деятельность:
• «Моя улица»,
• «Перекрёсток»,
• «Транспорт на улицах города»,
• «Пассажирский транспорт»,
• работа со строителем «Гараж»,
• «Мой дворик»,
• тестопластика «Транспорт».
10. Развлечение: «Безопасное колесо», «Зелёный огонёк»
11. Режиссёрская игра.
12. Рассматривание картины из серии «Кем быть».
Работа с родителями:
• Родительское собрание с приглашением сотрудников ГБДД «Безопасное поведение на дорогах».
• Консультация «Посмотри направо – посмотри налево», «Внимание – дорога!».
• Памятка для родителей «Юному пешеходу».
Тема: Безопасность на улице.
Задачи:
• Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках
• пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности.
• Учить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.
• Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
• Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Работа с детьми:
1. Занятия:
• «Безопасное поведение на улице» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина;
• «Знай и выполняй правила уличного движения» К. Ю. Белая;
• «Игры во дворе» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина;
• «Игры во дворе» М. А. Фисенко;
• «Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина;
• «Опасные участки на пешеходной части улицы» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина;
• «Улица города» К. Ю. Белая;
2. Беседы:
• «Безопасное поведение на улице»,
• «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»,
• «Где маленькие дети могут кататься на велосипеде?»,
• «Где можно играть?»,
• «Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых»,
• «Почему нельзя играть на тротуаре?»,
• «Правила дорожного движения обязательны для всех»,
3. Чтение художественной литературы:
• Гангов А. «Кто храбрей?»;
• Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
• Кончаловская Н. «Самокат»;
• Лешкевич И. «Гололёд»;
• Маршак С. «Мяч»;
• Михалков С. «Скверная история»;
• Орлова Д. «Как Стобед качался на качелях»;
• Пишумов Я. «Юрка живёт на другой стороне…»;
• Шорыгина Т. «Волшебный мяч»;
• Яковлев С. «Читакт книжку глупый слон…».
4. Обсуждение различных опасных ситуаций, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.
5. Моделирование ситуаций: «Найдите дорогу в детский сад», «Авария на дороге».
6. Рассматривание иллюстраций: «Улица города».
7. Игры: «Как избежать неприятностей».
8. Развлечение: «Надо знать правила движения всем без исключения», «День дорожного движения».
Работа с родителями:
• Памятка родителям «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
• Консультация для родителей «Родителям о правилах дорожного движения».
• Рекомендации для родителей «Школа безопасности».
• Памятка родителям «Ребёнок переходит улицу».
4 этап. Проведение тематических выставок детских рисунков, открытые занятия, создание книги «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!».