Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Безопасная дорога» (5 фото)

Сагдеева Гузалия
Познавательно-исследовательский проект «Безопасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Целевые группы: дети в возрасте от 3 до 7 лет.

Форма организации детей: групповая.

Форма работы: интегрированная образовательная деятельность.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Актуальность: Каждый год на дорогах нашей страны совершаются множество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых огромное количество детей погибают, многие получают ранения и травмы. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Также причиной является и то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД. Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Безопасная дорога“» размещена в разделах

Цель проекта :

- формирование у детей навыков безопасного поведения;

- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

- формирование уважительного отношения детей к Правилам дорожного движения.

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнить и расширить представление детей об улице, дороге, тротуаре;

-дать элементарные знания о правилах поведения на улице;

-познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками;

-учить переходить дорогу в указанных местах, в соответствии со световыми сигналами светофора;

-познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице (по обочине дороги, с понятиями «пешеход», «переход», «светофор»;

-знакомить с работой светофора, с машинами специального назначения («скорая помощь», «пожарная машина», «полиция»);

-дать представление о различных видах транспорта через рассматривание картин «Транспорт», «Улица нашего города», «Дети и дорога».

2. Развивающие:

-учить отмечать различие между знаками, подбирать точные определения им;

-способствовать повышению двигательную активность посредством физминутки;

-развивать координацию движений и ориентировку в пространстве, наблюдательность;

-учить детей ездить на велосипеде: по прямой, по кругу, змейкой, тормозить;

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

3. Воспитывающее:

-воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей;

-воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения;

-воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Оборудование (материалы) : карта поселка, макеты транспорта, макеты дорожных знаков, светофоры.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов, наблюдения за транспортом на прогулке, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов.

Ожидаемый результат:

- повысить уровень знаний детей о правилах дорожного движения;

- развить наблюдательность и осторожность на дорогах.

Этапы реализации проекта :

1 ЭТАП: Подготовительный:

-показ видеоролика «Опасные ситуации. Дорога и дети»;

- показ мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности», «Светофор», «Учим правила дорожного движения»,

-беседа с детьми «Мы будущие водители»; «Безопасность на дороге», «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров».

-знакомство с литературными произведениями С. Михалкова «Светофор», «Моя улица», «Дядя Степа», Н. Носов «Автомобиль», А. Северный «Три чудесных цвета»;

- подбор материала по Правилам дорожного движения;

- подготовка материала для продуктивной деятельности;

-подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах);

-изготовление атрибутов к играм по ПДД;

2 ЭТАП: Основной:

-проведение занятий по теме: «Правила дорожного движения»;

-обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД «Узнай знак», «Автошкола», «Правильно разложи», «Будь внимательным», «Пешеходы и автомобили».

- организация сюжетно-ролевой игры «Улица»;

-художественное творчество: рисование «Я иду по улице», лепка «Пешеходный светофор», аппликация «Дорожный знак»,

3 ЭТАП: Заключительный:

-создание фотоальбома «Мы участники дорожного движения»;

-диагностика по ПДД;

-проведение конкурса детских рисунков «По дороге домой»;

- проведение родительского собрания с участием инспектора ГИБДД на тему: «Безопасность. Правила дорожного движения».

- буклет для родителей «Соблюдение правил безопасности детей на дорогах».

Конспект занятия по ПДД.

«Правила дорожного движения знать должны все без исключения».

Цель:

- дополнить представления детей новыми сведениями об улице, знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улицах города, закрепить представления о дорожных знаках.

Задачи:

- учить детей применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике;

- развивать знания детей о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, тротуара; закрепить умение применять полученные знания в играх и в продуктивной деятельности, активизировать словарную работу у детей (тротуар, пассажир, пешеход).

- воспитывать интерес к созидательному процессу, культуре поведения на улице, силу воли, желание достичь результата.

Материал:

дорожный знак «автобусная остановка», мяч, все для составления коллажа «Моя улица»; слайд с изображением Нюши; диск с фрагментом мультфильма «Смешарики», «Азбука безопасности»; мультимедийная установка, красный флажок, ширма, мольберт.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход занятия:

Дети входят в группу

Воспитатель:

Эй! Ребята, подходите

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками

Улыбнитесь все немножко.

(слова сопровождаются действиями).

Воспитатель: Дети, сегодня в нашем детском саду много гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Утром в нашу группу пришло электронное послание. Как вы думаете от кого?

(Воспитатель показывает слайд, на котором фотография Нюши – персонажа мультфильма «Смешарики», читает письмо).

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, мне нужна ваша помощь. Жду вас на автобусной остановке. Нюша.»

Дети, поможем Нюше? Что с ней случилось, узнаем при встрече. Кто был внимательным и ответит, где же нас ждет Нюша?

Дети: Нюша нас ждет на автобусной остановке.

Воспитатель: Правильно дети. Оглядитесь вокруг, мы с вами на улице города.

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся.

Тут недолго и растеряться.

1. Поиск знака «Автобусная остановка»

Наверное, Нюша растерялась. Надо её помочь. А как же нам дойти до остановки?

Дети: До остановки можно дойти пешком по тротуару.

Воспитатель: Правильно, дети, пойдем по тротуару до остановки.

(Дети и воспитатель идут до дорожного знака «Автобусная остановка»).

Воспитатель: Дети, а почему вы остановились?

Дети: Мы увидели дорожный знак «Остановка»

(Выходит Нюша (девочка из этой же группы)

Нюша здоровается с ребятами.

Воспитатель: Нюша, ты чем- то расстроена? Что случилось?

Нюша: Да, я расстроилась, потому что растерялась. Так хотела попасть к вам в детский садик, но для этого мне нужно перейти проезжую часть. А как это сделать, я не знаю, на дороге так много машин.

Воспитатель: Не переживай, Нюша. Дети тебе помогут и научат правилам дорожного движения.

Нюша: А что это такое?

Ребенок: Помни правила движения,

Знай всегда их назубок:

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак,

Все время будь внимателен и помни наперед,

Свои имеют правила Шофер и Пешеход.

Нюша: А где же взять эти правила?

Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать.

2. Просмотр мультфильма

Воспитатель: Твои друзья Смешарики и дети всему тебя научат и все тебе покажут.

(Воспитатель предлагает всем присесть на стульчики возле автобусной остановки и посмотреть фрагмент из мультфильма «Смешарики» серию «Азбука безопасности» про светофор)

1. Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Тебе все понятно, Нюша?

Нюша: Да, я все поняла.

Воспитатель: А теперь, Нюша мы расскажем тебе интересную сказку «О заветных огоньках».

2. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

- Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

- Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

- Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

- Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города. Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

3. Исполняется песня «Светофор» дети выполняют Д/у «Найди правильный светофор»

(В группу катится мяч.)

4. Игра с мячом

Нюша: Дети, а вот и веселый мяч. Давайте поиграем. А где же мы будем играть? Может быть на проезжей части? Здесь так много места!

Ребенок: Чтобы не было несчастья, запомните друзья;

Что на проезжей части играть никак нельзя!

Нюша: А где же мы поиграем?

Дети: Можно поиграть на детской игровой площадке, подальше от проезжей части.

(проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом.)

Вопросы:

1. Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

3. Голос автомобиля (сигнал)

4. А машины летают?

5. У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

6. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

7. Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

8. Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

9. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный….луноход?

Дети: Переход!

Воспитатель: Молодцы, дети. Нюша, а ты все запомнила? Переходить проезжую часть можно по пешеходному переход, а обозначается он каким знаком?

Нюша: Да, конечно. Теперь можно отправиться в детский сад.

Воспитатель: А чтоб нас лучше видели водители, Нюша, держи флажок и обязательно свою маму за руку.

Воспитатель: Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат.

Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!

Желтый свет на пути – приготовьтесь в путь идти.

Свет зеленый впереди – вот теперь переходи!

Дети вместе с воспитателем и Нюшей переходят проезжую часть по пешеходному переходу.

Воспитатель: Дети, ну вот мы с вами в детском саду. Нюша, в садике мы играем, поем песни, танцуем. Любим мы мастерить своими руками, рисовать, лепить. Посмотрите, мастер оставил нам незаконченную работу. Что вы видите?

( Воспитатель показывает детям незавершенную аппликационную работу: большой лист бумаги, на нем солнце, облака, дорога, тротуар.)

Дети: Солнце, облака, дорога, тротуар.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы получилась улица города?

Дети: Нужно вырезать картинки: домов, деревьев, автомобилей, пешеходов.

Воспитатель: Правильно. Ну, а теперь за дело. Выполним эту работу все вместе, и Нюша нам в этом поможет.

Коллективная работа: «Улица города»( дети наклеивают вырезки из журналов: дома, деревья, пешеходов, транспорт и т. д. на лист, завершают композицию).

Воспитатель: Посмотрите, как у нас здорово получилось. Молодцы. Это мы подарим Нюше в память о нашей встрече.

Нюша: Спасибо большое.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами беседовали? Что понравилось? Помогли мы Нюше усвоить правила дорожного движения и поведения на проезжей части?

(Ответы детей)

Нюша: Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно ездили водители,

Мы должны знать и строго соблюдать:

Все дети: Правила дорожного движения!

Воспитатель: Дети, попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Пойдем, Нюша с нами, мы тебе покажем нашу группу

Познавательно-исследовательский проект «Безопасная дорога»
Фото «Безопасная дорога»
Познавательно-исследовательский проект - фото
Фото №1 Вид проекта познавательно исследовательский Фото №2 Целевые группы дети в возрасте от до лет
Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект «Безопасная дорога» в подготовительной к школе группе Проектная деятельность Тема: «Безопасная дорога» Тип: творческо-информационный. Возраст: Подготовительная группа Вид проекта: Краткосрочный.

Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Безопасная зимняя дорога» Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Безопасная зимняя дорога». Цель: Воспитание правильного пешехода. Задачи: -закрепить.

Проект «Безопасная дорога» Проект "Безопасная дорога" (Для детей 5-6 лет) Подготовила воспитатель Белан Юлия Анатольевна Пояснительная записка. Данный проект представляет.

Проект «Безопасная дорога»Проект «Безопасная дорога» Проект " Безопасная дорога". Автор: воспитатель ГБОУ" Школа№705" Гостенина Е. Е. " Чувство самосохранения. нисколько не указывает.

Презентация «Проект «Безопасная дорога» Нами был разработан проект, который отражал систематическую разноплановую работу, в первую очередь был разработан перспективный план работы.

Проект «Безопасная дорога» для детей дошкольного возраста Вид проекта: познавательно-исследовательский. Целевые группы: дети в возрасте от 3 до 7 лет. Форма организации детей: групповая. Форма.

Проект «Безопасная дорога в детский сад»Проект «Безопасная дорога в детский сад» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Актуальность  проблемы профилактики.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Целевые группы: дети в возрасте от 3 до 7 лет. Форма организации детей: групповая. Форма работы:.

Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога!» Автор проекта: Спирина Татьяна Евгеньевна. Участники проекта: Дети подготовительной группы; Тип проекта: информационно-познавательно-игровой.

Проект в старшей группе «Безопасная дорога» Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Безопасная дорога»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 21:32
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Безопасная дорога»» (включая файлы) размещена пользователем Сагдеева Гузалия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД