Маргарита Федотова
Игра-развлечение в старшей группе «Береги свое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад № 110
Игра-развлечение в старшей группе «Звездочка»
«Береги свое здоровье»
Воспитатель – Федотова М. С.
Цель: Закрепить правила личной гигиены, упражнять в воспроизведении выразительных движений, воспитывать желание быть всегда чистым и опрятным, продолжать обучение приемам массажа биологически активных точек, учить детей различать индивидуальные особенности внешности товарищей, развивать умение мысленно воспроизводить знакомый образ через собственное видение человека, познакомить детей с продуктами, в которых есть витамины, дать знания об их пользе для организма, развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности товарищей по группе, воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному, закреплять знания детей о полезных и вредных привычках, развивать чувство коллективизма и чувство юмора.
Публикация «Игра-развлечение в старшей группе „Береги свое здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: ноутбук, проектор, экран, куклы, аудиозапись пьесы П. И. Чайковского «Болезнь куклы» из «Детского альбома», фрукты (яблоко, лимон, банан, груша и др., разрезанные на кусочки).
«Отгадай загадку»
Воспитатель читает загадки о предметах личной гигиены, дети отгадывают, и на экране появляется картинка (слайды 1 – 6)
«Правила гигиены» игра — имитация
Один ребенок — водящий — выходит из комнаты. Дети договариваются о действии, которое водящий должен угадать по имитации движений и назвать.
Воспитатель предлагает показывать: умывание, чистку зубов, обтирание, причесывание, купание и т. д. Если водящий не угадывает чье-то действие, то ему помогают остальные дети, а показывающий ребенок становится водящим в следующей игре.
«Угадай, кто это?» Творческая игра
Дети сидят на стульчиках в кружок.
Рассказчик (первым — воспитатель) рисует словесный портрет одного из присутствующих детей: что умеет делать, какой по характеру, какого цвета волосы, глаза, какое лицо (одежду не указывать). Стараться не смотреть на этого ребенка, чтобы дети сразу не догадались, о ком идет речь.
Тот, кто первым угадал и назвал имя ребенка с «портрета», становится следующим рассказчиком.
Массаж биологически активных точек «Солнышко» (разработка М. Ю. Картушиной)
Солнце утром рано встало, Поднимают руки вверх,
всех детишек приласкало. потягивают, делают руками «фонарики»
Гладит грудку, Массируют «дорожку» вдоль
передне-срединного меридиана по
спирали снизу вверх.
Гладит шейку, Поглаживают шею большими пальцами
рук сверху вниз.
Гладит носик, Кулачками растирают крылья носа.
Гладит лоб, Проводят пальцами по лбу от середины к
вискам.
Гладит ушки, Ладонями растирают уши.
Гладит ручки, Растирают ладошки.
Вырастают дети. Вот! Поднимают руки вверх.
«Мы — разные»
Дети стоят в кругу. Воспитатель — в роли ведущего задает вопросы.
Один из играющих выходит в центр круга и отвечает на вопросы воспитателя или других детей (по очереди).
— Кто из нас самый высокий? Низкий?
— У кого самые темные (светлые) волосы? Длинные (короткие? Кудрявые (прямые?
— У кого на голове есть бант (банты?
— У кого в одежде нет карманов (пуговиц, замков?
— У кого в одежде нет красного (желтого, зеленого) цвета?
Если отвечающий ошибся, выбирается другой внимательный ребенок.
«Весна» Пальчиковая игра
Весенний день! Хлопают в ладоши.
На дворе звенит капель, Встряхивают кистями рук.
По полям бегут ручьи, Делают волнообразные движения руками.
На дорогах лужи, Соединяют руки перед собой, округлив их.
Выползают муравьи
После зимней стужи. «Пробегают» пальчиками по бедрам к колену.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник. «Переступают» большими пальцами и мизинцами по бедрам
Стали птицы песни петь, Делают взмахи кистями рук.
И расцвел подснежник. Складывают из ладошек «бутон» и
раскрывают его
«Болезнь куклы»
Дети выбирают себе куклу и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: «Представьте, что кукла заболела, простудилась. Может быть, у нее болит голова, или зуб? Известный композитор Петр Ильич Чайковский сочинил пьесу «Болезнь куклы». Вы будете слушать эту пьесу и ухаживать за своей куклой : представьте, как будете ее лечить, жалеть».
Выразительные движения: качать куклу, обнять ее, гладить, укладывать под одеяло (воображаемое, ставить градусник, поить теплой водой и лекарством с ложечки; прижимать к себе и т. п.
«Это я, это все мои друзья!»
Воспитатель называет действие, а дети должны определить, хорошая ли это привычка и ответить «Это я, это я, это все мои друзья». Если воспитатель называет плохую привычку, то дети молчат и отрицательно качают головой.
— Рано утром умывается и чистит зубы…
— Грызет ногти… Сосет палец… Моет руки перед едой…
— Ковыряет в носу… Причесывается только своей расческой…
— берет в рот несъедобные предметы…
— моет руки после посещения туалета…
— громко чихает, открыв рот…
— разбрасывает одежду…
— моет свою расческу…
— чавкает во время еды…
— носит с собой чистый носовой платок… И т. д.
«О витаминах»
Воспитатель рассказывает, что витамины необходимы для нашего организма, какие есть витамины и в каких продуктах они содержаться, почему нужно есть те или иные продукты, в чем их польза (слайд 7 – 9)
«Угадай на вкус» игра
Дети с закрытыми глазами берут с подноса кусочек, пробуют и угадывают, что это.