Вероника Шевцова
Семинар для педагогов «Береги здоровье смолоду»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар для педагогов МДОУ ДСКВ №2 п. Комсомолец
МО Ейский район
«Береги здоровье смолоду»
Девиз семинара :
«Здоровый ребенок – счастливый ребенок»
Задачи:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
Публикация «Семинар для педагогов „Береги здоровье смолоду“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
2. Научить педагогов оценивать свое психологическое состояние, создавать благоприятный эмоциональный климат при работе с детьми.
3. Наладить систематическую работу с родителями, направленную на выработку единых ценностей здорового образа жизни (совместные с детьми праздники, анкетирование, тематические родительские, информирование о здоровом образе жизни)
4. Разработать и накопить методические материалы по теме «Здоровый образ жизни»
Выступление старшего воспитателя.
1.
Вопросы охраны и защиты здоровья детей в настоящее время являются первостепенной задачей государства. Главнейшим определяющим фактором здоровья считают разумный, осознанный выбор средств и действий для формирования здоровья и здорового образа жизни.
Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни.
Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья, большое значение при этом уделяется формированию физической культуры личности.
Для осуществления лечебно-оздоровительных и коррекционных мероприятий, не нарушающих образовательного процесса, учебная нагрузка в режиме дня дозируется с учетом состояния здоровья ребенка. В занятия включаются физкультминутки, упражнения для профилактики нарушения осанки, для глаз, дыхательные и т. д.
На педсоветах, консультациях обсуждаются знания об особенностях дошкольного возраста, с помощью промежуточной диагностики ведется анализ усвоения воспитанниками программных задач, на основе полученных результатов строится индивидуальная коррекционная работа.
Основные условия здоровьесберегающего образования – воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, формирование у них элементарных представлений о нем и выработка индивидуального поведения. В настоящее время возрастает необходимость активной разработки и использования здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ, стимулирующих приобретение опыта ценностного отношения к своему здоровью уже в дошкольные годы.
К актуальным проблемам детского здоровья относятся :
• гиподинамия – нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности;
• стрессы;
• тревожность;
• агрессия.
Остановимся на основных компонентах здорового образа жизни :
1. Правильное питание.
2. Рациональная двигательная активность.
3. Закаливание организма.
4. Развитие дыхательного аппарата.
5. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Задача родителей и педагогов – вернутся к истинной ценности – здоровому образу жизни, привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, помочь ему выбрать только полезные, соответствующие здоровью факторы и отказаться от вредных.
Выполнение поставленных целей и задач зависит от слияния трех показаний:
- наследственность,
- окружающая среда,
- образованность, причем образованность является наиболее поддающимся изменению показателем.
2.
Анализ которой проведет инструктор по физ. воспитанию
Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. Система физкультурно – оздоровитель-ной работы в каждой возрастной группе определяется в соответствии с уровнем здоровья, развития и двигательной подготовленности детей.
3.
О некоторых методических рекомендациях в работе с детьми по направлениям «Я узнаю себя», «Я люблю солнце, воздух и воду», «Школа моего питания» расскажут наши педагоги
4.
Говоря о том, что дети должны двигаться в течении дня, каждый педагог может вспомнить тех детей, для которых нет предела двигательной активности. Не секрет, что такие дети приносят много неудобства в педагогической работе.
Разобраться и понять причину разного поведения детей, найти правильный к ним подход с точки зрения психологии поможет учитель-логопед Чепига Е. Н.
5. Анализ анкетирования родителей.
6. Психологический тренинг «Ассоциация с цветом»
Каждый наш шаг можно оценить с точки зрения здоровья. Например, как мы сидим, что мы едим, с каким настроением мы приходим на работу. Понять свое настроение поможет психологический тренинг, который проведет Величко Н. А.
Психологический тренинг «Расскажи о себе»
Продолжи фразу «Я люблю в себе.. . .», «Я никогда.. .»
В течении 3-х мин. каждый педагог рассказывает о себе.
7. Медицинский тест.
Провести комплексную оценку своего физического здоровья, выявить слабые звенья в организме, спрогнозировать риск возникновения угрожающих жизни заболеваний поможет нам медицинский работник.
8. Разгадывание кроссворда «Наркотик».
К каждой букве слова подобрать ассоциации связанные с этим словом.
Н – ненависть, неприятие.
А - алкоголь, апатия, анаша.
Р - риск, рана, рубеж
К - кайф, конец
О - опий, огонь
Т - табак, труп
И - исход, истерия
К - капкан. кончина
9. Ярмарка педагогических идей.
Каждый из воспитателей делится опытом работы по теме «Здоровье и здоровый образ жизни» (конспекты занятий, развлечений, праздников, консультаций для родителей, методическая литература, дидактический материал, игры для детей).
Наш семинар хочется закончить словами
«Здоровье – это та вершина, которую должен каждый покорить сам» А мы должны стать учителями, мудрыми наставниками в начале этого долгого восхождения.