МААМ-картинки

Семинар для педагогов «Береги здоровье смолоду»

Вероника Шевцова
Семинар для педагогов «Береги здоровье смолоду»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар для педагогов МДОУ ДСКВ №2 п. Комсомолец

МО Ейский район

«Береги здоровье смолоду»

Девиз семинара :

«Здоровый ребенок – счастливый ребенок»

Задачи:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

Публикация «Семинар для педагогов „Береги здоровье смолоду“» размещена в разделах

2. Научить педагогов оценивать свое психологическое состояние, создавать благоприятный эмоциональный климат при работе с детьми.

3. Наладить систематическую работу с родителями, направленную на выработку единых ценностей здорового образа жизни (совместные с детьми праздники, анкетирование, тематические родительские, информирование о здоровом образе жизни)

4. Разработать и накопить методические материалы по теме «Здоровый образ жизни»

Выступление старшего воспитателя.

1.

Вопросы охраны и защиты здоровья детей в настоящее время являются первостепенной задачей государства. Главнейшим определяющим фактором здоровья считают разумный, осознанный выбор средств и действий для формирования здоровья и здорового образа жизни.

Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни.

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья, большое значение при этом уделяется формированию физической культуры личности.

Для осуществления лечебно-оздоровительных и коррекционных мероприятий, не нарушающих образовательного процесса, учебная нагрузка в режиме дня дозируется с учетом состояния здоровья ребенка. В занятия включаются физкультминутки, упражнения для профилактики нарушения осанки, для глаз, дыхательные и т. д.

На педсоветах, консультациях обсуждаются знания об особенностях дошкольного возраста, с помощью промежуточной диагностики ведется анализ усвоения воспитанниками программных задач, на основе полученных результатов строится индивидуальная коррекционная работа.

Основные условия здоровьесберегающего образования – воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, формирование у них элементарных представлений о нем и выработка индивидуального поведения. В настоящее время возрастает необходимость активной разработки и использования здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ, стимулирующих приобретение опыта ценностного отношения к своему здоровью уже в дошкольные годы.

К актуальным проблемам детского здоровья относятся :

• гиподинамия – нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности;

• стрессы;

• тревожность;

• агрессия.

Остановимся на основных компонентах здорового образа жизни :

1. Правильное питание.

2. Рациональная двигательная активность.

3. Закаливание организма.

4. Развитие дыхательного аппарата.

5. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Задача родителей и педагогов – вернутся к истинной ценности – здоровому образу жизни, привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, помочь ему выбрать только полезные, соответствующие здоровью факторы и отказаться от вредных.

Выполнение поставленных целей и задач зависит от слияния трех показаний:

- наследственность,

- окружающая среда,

- образованность, причем образованность является наиболее поддающимся изменению показателем.

2.

Анализ которой проведет инструктор по физ. воспитанию

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. Система физкультурно – оздоровитель-ной работы в каждой возрастной группе определяется в соответствии с уровнем здоровья, развития и двигательной подготовленности детей.

3.

О некоторых методических рекомендациях в работе с детьми по направлениям «Я узнаю себя», «Я люблю солнце, воздух и воду», «Школа моего питания» расскажут наши педагоги

4.

Говоря о том, что дети должны двигаться в течении дня, каждый педагог может вспомнить тех детей, для которых нет предела двигательной активности. Не секрет, что такие дети приносят много неудобства в педагогической работе.

Разобраться и понять причину разного поведения детей, найти правильный к ним подход с точки зрения психологии поможет учитель-логопед Чепига Е. Н.

5. Анализ анкетирования родителей.

6. Психологический тренинг «Ассоциация с цветом»

Каждый наш шаг можно оценить с точки зрения здоровья. Например, как мы сидим, что мы едим, с каким настроением мы приходим на работу. Понять свое настроение поможет психологический тренинг, который проведет Величко Н. А.

Психологический тренинг «Расскажи о себе»

Продолжи фразу «Я люблю в себе.. . .», «Я никогда.. .»

В течении 3-х мин. каждый педагог рассказывает о себе.

7. Медицинский тест.

Провести комплексную оценку своего физического здоровья, выявить слабые звенья в организме, спрогнозировать риск возникновения угрожающих жизни заболеваний поможет нам медицинский работник.

8. Разгадывание кроссворда «Наркотик».

К каждой букве слова подобрать ассоциации связанные с этим словом.

Н – ненависть, неприятие.

А - алкоголь, апатия, анаша.

Р - риск, рана, рубеж

К - кайф, конец

О - опий, огонь

Т - табак, труп

И - исход, истерия

К - капкан. кончина

9. Ярмарка педагогических идей.

Каждый из воспитателей делится опытом работы по теме «Здоровье и здоровый образ жизни» (конспекты занятий, развлечений, праздников, консультаций для родителей, методическая литература, дидактический материал, игры для детей).

Наш семинар хочется закончить словами

«Здоровье – это та вершина, которую должен каждый покорить сам» А мы должны стать учителями, мудрыми наставниками в начале этого долгого восхождения.

Публикации по теме:

«Береги здоровье смолоду»«Береги здоровье смолоду» «Береги здоровье смолоду». Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости.

Береги здоровье смолоду! Ход деятельности. В — Ребята, у нас сегодня в гостях Олимпийские символы. Давайте поздороваемся с ними. Вы говорили, что здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Береги здоровье смолоду»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 12:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для педагогов «Береги здоровье смолоду»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Шевцова (УИ 344794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД