Ольга Кондрашова
План месячника «Береги здоровье смолоду»
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя Проводимые мероприятия:
I неделя
(09.11. – 13.11.) Работа с детьми:
1. Ежедневное использование здоровьесберегающих технологий (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковые игры, дыхательные и артикуляционные упражнения, игры для профилактики, подвижные игры и т. д.) (по плану воспитателя)
2. ООД «Я – ребенок. Мой образ жизни», «Зачем нужно соблюдать режим дня?».
3. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Режим дня».
Темочки:
4. Изодеятельность: рисование «Осень» (значение прогулки для здоровья», лепка «Человек», аппликация «Головной убор».
5. Отгадывание загадок по теме.
6. Дидактические игры «Как спряталась голова от холода», «Будь здоров».
7. Составление модели «Как уберечься от простуды».
Работа с родителями:
1. Анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье».
2. Родительское собрание «Растим вместе здорового ребенка».
II неделя
(16.11. – 20.11.) Работа с детьми:
1. Ежедневное использование здоровьесберегающих технологий (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковые игры, дыхательные и артикуляционные упражнения, игры для профилактики, подвижные игры и т. д.) (по плану воспитателя)
2. ООД «Гигиена тела. Правила личной гигиены».
3. Дидактические игры «Чистые руки», «Предметы гигиены», «Правила гигиены и здоровье», «алгоритм мытья рук».
4. Изодеятельность: рисование «Душистое полотенце», аппликация «Носовой платок».
5. Работа по мнемотаблице «Если хочешь быть здоров».
6. Чтение художественных произведений, отгадывание загадок по теме.
7. Экспериментирование «Мыло – фокусник», «Для чего нужны складки на коже», «Рассматривание кожи через лупу».
8. Физкультурно – оздоровительное занятие «Федорино горе».
Работа с родителями:
1. Памятка «О гигиене всерьез».
2. Семинар – практикум «Гигиенический уход за ребенком»
III неделя
(23.11. – 27.11.) Работа с детьми:
1. Ежедневное использование здоровьесберегающих технологий (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковые игры, дыхательные и артикуляционные упражнения, игры для профилактики, подвижные игры и т. д.) (по плану воспитателя)
2. ООД «Как живет мое тело. Органы чувств».
3. Дидактическая игра «Полезно – вредно», «Не пропусти свой звук».
4. Опыт «Определи на вкус».
5. Физкультурно – оздоровительное занятие «Путешествие в страну Носарию».
6. Составление памятки «Бережное отношение к глазам».
7. Чтение художественных произведений, отгадывание загадок по теме.
Работа с родителями:
Семинар – практикум «Профилактика нарушений зрения»
IV неделя
(30.11. – 04.12.) Работа с детьми:
1. Ежедневное использование здоровьесберегающих технологий (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковые игры, дыхательные и артикуляционные упражнения, игры для профилактики, подвижные игры и т. д.) (по плану воспитателя).
2. ООД «Чтобы сильным быть и ловким всем нужна нам тренировка».
3. Физкультурно – оздоровительное занятие «Как медвежонок стал сильным».
4. Дидактические игры «»Умею – не умею», «Утро начинается…», «Вид спорта», «Одень спортсмена», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
5. Изодеятельность: лепка «Спортивный инвентарь», рисование «Как мы играли в подвижную игру «Воробушки и автомобиль».
6. Чтение художественных произведений, отгадывание загадок по теме.
Работа с родителями:
1. Занятие – практикум «Как правильно организовать физические упражнения дома?»
2. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»
3. Папка – передвижка «Игры, которые лечат»
V неделя
(07.12. – 09.12.) Работа с детьми:
1. Ежедневное использование здоровьесберегающих технологий (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковые игры, дыхательные и артикуляционные упражнения, игры для профилактики, подвижные игры и т. д.) (по плану воспитателя).
2. ООД «Питание и здоровье», «Чтобы зубы были здоровыми».
3. Дидактические игры «Свари борщ», «Полезно – вредно», «Где живет витаминка», «Что можно кусать зубами».
4. Изодеятельность: рисование «Что полезно, что вредно для зубов», аппликация «Овощи и фрукты на тарелке», лепка «Овощи на грядке».
5. Чтение художественных произведений, отгадывание загадок по теме.
6. Моделирование «Я умею выбирать полезные продукты»
7. Праздник Здоровья.
Работа с родителями:
1. Папка – передвижка «Правильное питание дошкольника».
2. Памятка «Как правильно чистить зубы»