Получи документы

Сценарий викторины-занятия «Здоровье — твое богатство» (старшая группа)

Комарова Ольга Николаевна
Сценарий викторины-занятия «Здоровье — твое богатство» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей представление о необходимости заботиться, о собственном здоровье, о составляющих здорового образа жизни.

Задачи:

Закреплять понимание понятия «Здоровье», расширять знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний.

Ход занятия:

Воспитатель: Кукла Тимошка в руках у воспитателя.

Жил – был мальчик Тимошка. Он, как и вы, ребята, ходил в детский сад, хотел быть сильным, быстрым и ловким, хотел много знать и уметь.

Публикация «Сценарий викторины-занятия „Здоровье — твое богатство“ (старшая группа)» размещена в разделах

Однажды решил он нарисовать для мамы что-то очень красивое и приятное, вот и бумагу приготовил (показывает на прикрепленный к мольберту лист бумаги).

Воспитатель (от лица куклы) :

Думает Тимошка: «Что же мне нарисовать? Может машину? А может новое платье или цветы? А что если нарисовать Здоровье? Мама будет очень рада, если и я, и все вокруг будут здоровы. Только как это здоровье нарисовать? Какое оно бывает? Какого цвета? Что помогает нам быть здоровыми

Воспитатель:

Вот сколько вопросов появилось у Тимоши. Давайте поможем ответить на вопросы. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: отправился Тимошка в путь, видит, что на дереве слегка веточка нагнулась, подошел поближе и увидел птичку (на мольберт выставляется картинка или игрушка)

Воспитатель (от имени куклы) :

Спрашивает птичку: «Здравствуй! Скажи, пожалуйста, ты видел здоровье? Какого оно цвета?»

Птенчик: Конечного, зеленого! Посмотри сколько вокруг зеленых листочков. Мое гнездышко среди зеленых листьев трудно заметить, поэтому никто меня не беспокоит, а листья защищают от шума, закрывает от пыли.

Попробуй Тимоша отгадать загадку:

К лету вырастают,

А осенью опадают

(Листья)

Тимоша: сугробы. Сосульки. Грибы.

Воспитатель: Ребята помогите Тимошке загадку отгадать! Что же это такое?

( Ответы детей: Листья)

Воспитатель: листья некоторых растений можно заваривать и пить отвар. Такой напиток полезен для здоровья. Какие растения ребята вы знаете

( Ответы детей: Смородина, липа, брусника)

Тимоша: А еще растения делают воздух чище, они помогают нам быть здоровыми.

Теперь я знаю для рисунка мне понадобиться зеленая краска.

Воспитатель: отправился Тимошка дальше, чтобы узнать, как еще природа помогает нашему здоровью.

Встретил Тимошка на ромашке жучка. (Выставляется картинка или игрушка)

Скажи мне, пожалуйста, какого цвета здоровье бывает?

Жук: Здоровье желтое! Отгадайте загадку:

Что выше леса,

Краше света, без огня горит?

(Солнце)

Дети Солнышко.

Тимоша: Да, солнышко. Оно дает тепло и здоровье. В солнечный день все становиться красивым, ярким, люди улыбаются друг другу. Солнце помогает нам быть здоровыми.

Воспитатель: Ребята, а скажите, а какое солнце бывает?

Дети: Яркое, жаркое, ласковое, теплое.

Тимоша: Спасибо! Теперь я знаю, что кто с солнышком дружит, тот здоровым растет. Для моего рисунка мне понадобиться желтая краска. Спасибо Вам!

Воспитатель: отправляется Тимошка дальше, чтобы узнать, как еще природа помогает нашему здоровью.

Шел он, шел…. И увидел утенка (картинка, игрушка утенка)

Здравствуй утенок! Куда путь держишь?

Утенок: отгадай загадку:

Течет, течет, не вытечет

Бежит, бежит, не выбежит.

(Река)

Дети: Река.

Утенок: спешу на речку за здоровьем. Купаться, перышки полоскать, лапки мыть, пить. Здоровье дает чистая, прозрачная вода.

Воспитатель: Ребята подскажите, зачем нам вода нужна?

Дети: Для того чтобы умываться, мыть руки, пить

Тимоша: Как быть, ведь вода на самом деле прозрачная. Каким цветом ее нарисовать?.

Дети подсказывают: воду можно нарисовать синим или голубым.

Тимоша: Спасибо! Теперь я знаю, какая краска мне нужна.

Воспитатель: Дальше отправился Тимоша здоровье искать. Шел и увидел яблоко спелое на ветке (картинка). Сорвал его (настоящее).

Тимоша: какое большое яблоко. Всех друзей смогу угостить.

Воспитатель: А яблоко это не простое! Один раз откусишь, сразу подрастешь! Второй раз откроешь – ловким станешь! Третий раз откусишь – быстрым станешь.

Вот такое оказывается яблоко не простое.

Тимоша: Теперь я знаю, что растения помогают нам быть здоровыми. И мне для рисунка понадобиться красная краска.

Воспитатель: Тимоша все, что тебе сегодня помогало здоровым стать – деревья, солнце, вода в речке, яблоко – можно назвать одним словом - природа. Теперь можешь нарисовать рисунок: голубое небо, зеленую траву, красные цветы, желтого жирафа (рисунок заранее нарисованный выставляется.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Мое здоровье — мое богатство» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи:.

Конспект досуга «Спорт здоровье и успех». Старшая группа Задачи: • развивать двигательную память, психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту). • развивать физические качества и.

Конспект интегрированной НОД по валеологии «Сохрани своё здоровье сам» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество»,«Социализация», «Музыка» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии «Живи-здоровье береги» (старшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по коммуникации (старшая группа) НА ТЕМУ : «ЖИВИ -ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГИ» (поможем Мишке.

Конспект НОД «Твое здоровье — твое богатство» с использованием ИКТ Задачи: Формулировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей. Расширять знания о профилактике простудных заболеваний.

Конспект занятия по познавательному развитию «Береги свое здоровье» (старшая группа) Конспект занятия (здоровьесберегающие технологии) Тема: «Береги свое здоровье» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные:.

Конспект занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста «Мое здоровье-мое богатство» Конспект занятия по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста на тему: «Мое здоровье — мое богатство» Цель: формировать.

Конспект занятия. Тема викторины: «Что? Где? Когда?» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Сценарий викторины «Лес — наше богатство» Викторина «Лес- наше богатство» (подготовительная группа) Задачи: 1. Уточнять и расширять знания об окружающем мире; 2. Закреплять у детей.

Проект «Моя семья-моё богатство» (старшая группа)Проект «Моя семья-моё богатство» (старшая группа) Проект «Моя семья- моё богатство».Тип проекта: творческий. Длительность: долгосрочный Аннотация к проекту: «Семья – это та самая среда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины-занятия «Здоровье — твое богатство» (старшая группа)
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 11:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины-занятия «Здоровье — твое богатство» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Комарова Ольга Николаевна (УИ 312788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД