Комарова Ольга Николаевна
Сценарий викторины-занятия «Здоровье — твое богатство» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о необходимости заботиться, о собственном здоровье, о составляющих здорового образа жизни.
Задачи:
Закреплять понимание понятия «Здоровье», расширять знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний.
Ход занятия:
Воспитатель: Кукла Тимошка в руках у воспитателя.
Жил – был мальчик Тимошка. Он, как и вы, ребята, ходил в детский сад, хотел быть сильным, быстрым и ловким, хотел много знать и уметь.
Публикация «Сценарий викторины-занятия „Здоровье — твое богатство“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Однажды решил он нарисовать для мамы что-то очень красивое и приятное, вот и бумагу приготовил (показывает на прикрепленный к мольберту лист бумаги).
Воспитатель (от лица куклы) :
Думает Тимошка: «Что же мне нарисовать? Может машину? А может новое платье или цветы? А что если нарисовать Здоровье? Мама будет очень рада, если и я, и все вокруг будут здоровы. Только как это здоровье нарисовать? Какое оно бывает? Какого цвета? Что помогает нам быть здоровыми?»
Воспитатель:
Вот сколько вопросов появилось у Тимоши. Давайте поможем ответить на вопросы. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: отправился Тимошка в путь, видит, что на дереве слегка веточка нагнулась, подошел поближе и увидел птичку (на мольберт выставляется картинка или игрушка)
Воспитатель (от имени куклы) :
Спрашивает птичку: «Здравствуй! Скажи, пожалуйста, ты видел здоровье? Какого оно цвета?»
Птенчик: Конечного, зеленого! Посмотри сколько вокруг зеленых листочков. Мое гнездышко среди зеленых листьев трудно заметить, поэтому никто меня не беспокоит, а листья защищают от шума, закрывает от пыли.
Попробуй Тимоша отгадать загадку:
К лету вырастают,
А осенью опадают
(Листья)
Тимоша: сугробы. Сосульки. Грибы.
Воспитатель: Ребята помогите Тимошке загадку отгадать! Что же это такое?
( Ответы детей: Листья)
Воспитатель: листья некоторых растений можно заваривать и пить отвар. Такой напиток полезен для здоровья. Какие растения ребята вы знаете
( Ответы детей: Смородина, липа, брусника)
Тимоша: А еще растения делают воздух чище, они помогают нам быть здоровыми.
Теперь я знаю для рисунка мне понадобиться зеленая краска.
Воспитатель: отправился Тимошка дальше, чтобы узнать, как еще природа помогает нашему здоровью.
Встретил Тимошка на ромашке жучка. (Выставляется картинка или игрушка)
Скажи мне, пожалуйста, какого цвета здоровье бывает?
Жук: Здоровье желтое! Отгадайте загадку:
Что выше леса,
Краше света, без огня горит?
(Солнце)
Дети Солнышко.
Тимоша: Да, солнышко. Оно дает тепло и здоровье. В солнечный день все становиться красивым, ярким, люди улыбаются друг другу. Солнце помогает нам быть здоровыми.
Воспитатель: Ребята, а скажите, а какое солнце бывает?
Дети: Яркое, жаркое, ласковое, теплое.
Тимоша: Спасибо! Теперь я знаю, что кто с солнышком дружит, тот здоровым растет. Для моего рисунка мне понадобиться желтая краска. Спасибо Вам!
Воспитатель: отправляется Тимошка дальше, чтобы узнать, как еще природа помогает нашему здоровью.
Шел он, шел…. И увидел утенка (картинка, игрушка утенка)
Здравствуй утенок! Куда путь держишь?
Утенок: отгадай загадку:
Течет, течет, не вытечет
Бежит, бежит, не выбежит.
(Река)
Дети: Река.
Утенок: спешу на речку за здоровьем. Купаться, перышки полоскать, лапки мыть, пить. Здоровье дает чистая, прозрачная вода.
Воспитатель: Ребята подскажите, зачем нам вода нужна?
Дети: Для того чтобы умываться, мыть руки, пить
Тимоша: Как быть, ведь вода на самом деле прозрачная. Каким цветом ее нарисовать?.
Дети подсказывают: воду можно нарисовать синим или голубым.
Тимоша: Спасибо! Теперь я знаю, какая краска мне нужна.
Воспитатель: Дальше отправился Тимоша здоровье искать. Шел и увидел яблоко спелое на ветке (картинка). Сорвал его (настоящее).
Тимоша: какое большое яблоко. Всех друзей смогу угостить.
Воспитатель: А яблоко это не простое! Один раз откусишь, сразу подрастешь! Второй раз откроешь – ловким станешь! Третий раз откусишь – быстрым станешь.
Вот такое оказывается яблоко не простое.
Тимоша: Теперь я знаю, что растения помогают нам быть здоровыми. И мне для рисунка понадобиться красная краска.
Воспитатель: Тимоша все, что тебе сегодня помогало здоровым стать – деревья, солнце, вода в речке, яблоко – можно назвать одним словом - природа. Теперь можешь нарисовать рисунок: голубое небо, зеленую траву, красные цветы, желтого жирафа (рисунок заранее нарисованный выставляется.)