Приложение МААМ

Конспект итоговой НОД по валеологии из серии «Береги свое здоровье»

Вера Чигряй
Конспект итоговой НОД по валеологии из серии «Береги свое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой НОД из серии «Береги свое здоровье»

воспитателя высшей категории МКДОУ «Новониколаевский детский сад «Гнездышко»

ТЕМА: “ Как беречь здоровье?”

П. С. Уточнить и закрепить представление детей о том, что нормальная жизнедеятельность различных органов определяет здоровье человека, о котором необходимо заботиться. Упражнять в некоторых приемах дыхательной и корригирующей гимнастики. Развивать умение оценивать свои знания и поступки других детей. Побуждать их высказывать свое мнение. Воспитывать желание заботиться о своем организме, его здоровье.

Публикация «Конспект итоговой НОД по валеологии из серии „Береги свое здоровье“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: 4 картинки с изображением детей (на 1 – девочка бегает по лужам, на 2 – мальчик не застегнул пальто, на 3 – мальчик сосет сосульку, на 4 – девочка ест немытую морковь, изображение ромашки (желтая середка и белые лепестки с вопросами, портрет доктора Айболита, медали с надписью «Береги своё здоровье, кроссворд, пиктограммы настроения, корзина с фруктами, письмо, картинка доктора Айболита

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: цикл бесед на тему «Изучаем наш организм» о том, для чего нужны, как устроены некоторые жизненно-важные органы человека, и как беречь их здоровье. Обучение дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой и упражнениям, корригирующим правильную осанку и зрение.

Ход НОДа:

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

Недаром русская народная поговорка говорит:

"Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей).

"Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. Ребята, сегодня нам в детский сад пришло письмо, да какое большое, заказное. А кто прислал неизвестно, нет обратного адреса и фамилии. Но на конверте есть загадка – угадаете ее, узнаете, кто прислал письмо.

«Для зверей и всякой птицы он открыл в лесу больницу.

Всех излечит, исцелит добрый доктор …»

Неужели сам доктор Айболит прислал письмо? (Достает из конверта картинку с изображением доктора Айболита). Что же случилось? Наверное, кто-нибудь заболел. Точно. Доктор Айболит прислал рисунки и просит рассказать, почему заболели ребята.

Дети рассматривают картинки и отвечают: Девочка бегала по лужам, промочила ноги и заболела. Мальчик не застегнул пальто и простудился. Мальчик сосал сосульку, и у него заболело горло. Девочка ела грязную морковь, и у неё заболел живот.

Воспитатель: С ребятами случилась беда – они заболели, потому что они не знали, что своё здоровье нужно беречь. Им, наверное, никто не объяснил, почему нельзя сосать сосульку или есть немытые овощи. А вы, ребята, знаете, как нужно заботиться о своем здоровье, что нужно делать, чтобы не болеть, быть здоровыми? (Каждое утро делать зарядку, умываться холодной водой и т. д.)

Вот мы сейчас и проверим, что вы знаете. Доктор Айболит прислал вам очень интересную игру – называется она «Ромашка». Ромашка это непростая – на каждом лепестке вопрос. Вы будете отрывать по одному лепестку, я буду читать вопросы, а вы на них отвечать. Кто захочет что-то добавить – поднимайте руку и отвечайте. За каждый правильный ответ, берете по одной фишке. В конце игры мы подсчитаем фишки и узнаем, кто же из вас лучше всех знает – как беречь здоровье. Всё понятно? Тогда начинаем игру.

(Дети отрывают лепестки и отвечают на вопросы.)

1. Что делать, чтобы осанка была красивой?

- Прямо стоять, ходить, сидеть.

- Делать зарядку, выполнять упражнения.

- Не носить тяжелые вещи в одной руке.

Физминутка:

У нас славная осанка, - мы свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, ну а если надоест –

То пойдем все косолапо, как медведи ходят в лес.

2. Как сберечь здоровье сердца?

- Нужно его тренировать, заниматься спортом и трудом.

- Нельзя переутомляться.

- После труда обязательно отдыхать.

- Не пить водку и не курить.

3. Как беречь органы дыхания?

- Дышать чистым воздухом, больше гулять.

- Заниматься спортом, делать дыхательную гимнастику.

- Закаляться, чтобы не болеть гриппом и ангиной.

- Проветривать комнату, вытирать пыль и делать влажную уборку.

- Не курить.

Дыхательная гимнастика:

«НАДУЙ ШАРИК» (1 – сомкнуть губы, 2 – представить, что мы берем в руки шарик, поднести его ко рту, сделать вдох носом, 3 – подуть на шарик, медленно разводя руки в стороны, губы трубочкой. Повторить, пока не надуем шарик)

4. Что делать, чтобы зубы были здоровыми?

- Кушать свежие овощи и фрукты.

- Чистить зубы 2 раза в день зубной пастой.

- Не портить зубы твердыми предметами.

- После еды полоскать рот.

Воспитатель: а сколько у взрослого человека зубов? Давайте посчитаем их.

Потешка:

Щетка в ротик залетала, щетка зубики считала:

- Зубик раз, и зубик два, повернись-ка голова.

Сверху зубки: три, четыре! Открывайся, рот, пошире!

Рядом зубки: пять и шесть! И седьмой, конечно, есть!

Язычок, во рту лежи! Нашу щетку не лежи!

Зуб восьмой сидит внизу. Рядом с ним – девятый зуб!

Зубки есть во рту еще: их не видно из-за щек!

Открывайся шире, рот, щетка их считать идет!

(Т. Прокушева)

5. Как сберечь здоровье желудка?

- Питаться во время, по режиму.

- Во время еды не разговаривать, хорошо пережевывать пищу.

- Кушать свежие, чисто вымытые продукты.

- Нельзя кушать горячую пищу, может быть, ожог.

- Вредно кушать всухомятку.

- Мыть руки перед едой, чтобы не попали микробы.

Советы гостям:

Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть.

Чтоб расти и развиваться – нужно правильно питаться.

Чтоб красивыми остаться, нужно правильно питаться.

Долго жить, не огорчаться – нужно правильно питаться.

Корзина – загадка:

Воспитатель: доктор Айболит приготовил еще один сюрприз – «корзина – загадка». Он предлагает отгадать загадки, а отгадки найти в корзине /на ощупь/.

С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин – это спелый /апельсин/.

Круглое, румяное, я расту на ветке:

Любят меня взрослые и маленькие детки /яблоко/.

Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож /груша/.

Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.

Его солнце попросило передать свою вам силу.

Родом он из жарких стран называется /банан/.

6. Как сберечь наш слух, т. е. уши?

- Мыть уши каждый день.

- Не ковырять острыми предметами.

- Не простужать уши (беречь от инфекций).

- Беречь от шума.

Потешка:

Доктор, доктор, как нам быть: - уши мыть или не мыть?

Если мыть, то, как нам мыть: часто мыть или пореже?

Отвечает доктор гневно: - «Еже, еже, ежедневно!»

Э. Мошковская

7. Как сберечь наше зрение (глаза?

- Не играть острыми предметами, чтобы не повредить глаза.

- Не смотреть на яркий свет, может быть ожог.

- Не смотреть телевизор близко, долго и в темноте.

- Не заниматься в плохо освещённой комнате.

- Не наклоняться низко над книгой или тетрадью.

- Не читать лежа, т. к. напрягаются глаза.

- Если глаза устали, сделать зарядку для глаз.

- Кушать свежие овощи, т. к. в них есть витамин А, который полезен для зрения.

8. Как ухаживать за кожей, чтобы она была здоровой?

- Раз в неделю мыться в бане, надевать чистую одежду.

- Перед сном умываться, мыть ноги.

- Стричь ногти.

- Не носить тесную одежду и обувь.

- Мыть руки после туалета и перед едой.

9. Что делать, чтобы нервы были крепкими?

- Соблюдать режим дня (вовремя ложиться спать).

- Не переутомляться (поработав – отдохни).

- Заниматься физкультурой.

- Больше гулять на свежем воздухе.

- Вреден табак и алкоголь.

- Вредно драться, ссориться, спорить.

Подвижная игра: «Скучно так сидеть»

Скучно так сидеть, друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться и местами поменяться?

( Дети меняются местами: кто с кем хочет).

10. Решите кроссворд:

1. К нам приехали с бахчи полосатые мячи /арбузы/.

2. Что под лежачий камень не течет? /вода. /

3. Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки /яблоко/.

4. На грядке колобок – округлый желтый бок.

Врос в землю крепко, что это? /репка/.

5. Не красна изба углами, а красна /пирогами/.

6. Здоровье дороже /богатства/.

7. Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики – из далекой Африки /апельсин/.

8. Посадили зернышко, вырастили солнышко /подсолнечник/.

Дети читают получившееся слово – «здоровье».

– Что такое здоровье? /Здоровье – это когда не болеешь, хорошо себя чувствуешь/. – Как определить, здоров человек или нет?

/ Здоровый человек бодрый, веселый. У него гладкая кожа, хорошие зубы, блестящие волосы, здоровое сердце, подвижные суставы, хорошее настроение/.

–А у вас какое сегодня настроение? Покажите. /Дети выбирают одну из трёх карточек – пиктограмм: весёлую, грустную или равнодушную, размещают на «табличке настроения»/.

Воспитатель: Лепестки у ромашки закончились, значит, и закончилась наша игра. Я рада, что вы знаете, как сберечь свое здоровье.

Подведение итогов и вручение медалей.

Приготовление «Фруктового торта-желе». Воспитатель предлагает сделать вкусный и полезный торт-желе во второй половине дня из заранее приготовленных фруктов с чаепитием.

Публикации по теме:

«Береги свое здоровье». Игровая ситуация для детей среднего дошкольного возраста Образовательная область: физическое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое, социально.

«Будем беречь свое здоровье» — конспект занятия для старшей группы Цель: Формировать ответственность в деле сохранения собственного здоровья. Задачи: Развивать координацию движений, закреплять навыки ходьбы.

Конспект НОД «Как беречь здоровье ребёнка» «Социально-коммуникативное развитие» НОД «Безопасность» занятие на тему: «КАК БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА» Цели: - формировать представление.

Игра-развлечение в старшей группе «Береги свое здоровье» МБДОУ Детский сад № 110 Игра-развлечение в старшей группе «Звездочка» «Береги свое здоровье» Воспитатель – Федотова М. С. Цель: Закрепить.

Конспект НОД «Найти свое здоровье» Занятие по приобщению детей старшего возраста к ЗОЖ «Найти свое здоровье» Воспитатель: Филатова Е. А. Д\С 10 2015год Цель: 1. Воспитывать.

Конспект НОД для детей среднего возраста на тему «сохрани свое здоровье» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура». Задачи: «Познание»: Воспитание бережного.

Конспект НОД по валеологии «Здоровье береги, зверятам помоги» Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Здоровье береги, зверятам помоги» Цель: вызвать у детей бережное отношение к здоровью.

Конспект НОД «Поможем Незнайке сберечь свое здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Наше счастье» Интегрированное мероприятие по.

Конспект занятия по познавательному развитию «Береги свое здоровье» (старшая группа) Конспект занятия (здоровьесберегающие технологии) Тема: «Береги свое здоровье» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные:.

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Береги свое здоровье!» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно образовательная Возрастная группа: старшая группа Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по валеологии из серии «Береги свое здоровье»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 07:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по валеологии из серии «Береги свое здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Чигряй (УИ 398848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД