Анна Камшилова
Проект «Береги природу» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» подготовительная группа
Разработали воспитатели
первой квалификационной категории
Камшилова А. С.
Машкова М. В.
Тип проекта : информационно - творческий.
Срок реализации проекта : краткосрочный(1 неделя) с 14.05.18- 18.05.18 г.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Все хорошее в людях из детства!
Как истоки добра побудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
и росли, как цветы малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Н. Луконин
Актуальность: Как известно, сущность экологического образования и воспитания заключается в понимании того, что природа есть основа всего живого на Земле. Природа – это источник здоровья, эстетического наслаждения. В современных условиях проблема экологического
воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Именно, в период дошкольного детства происходит становление
человеческой личности, формирование начал экологической культуры.
Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе,
воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Но, к сожалению, мы убеждаемся зачастую в низком уровне экологической культуре взрослых: они позволяют детям рвать первые цветы, появившиеся после долгой зимы, не пресекают действия детей, когда те ломают ветки деревьев. В. А. Сухомлинский говорил: «На красоту ребенок сам не обратит внимания, если ему не показать, не рассказать о ней». Взрослые, воспитывающие ребенка, сами должны обладать экологической культурой.
Цель проекта : формировать экологическую культуру детей.
Задачи проекта :
• Уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы;
• Развивать представления об опасностях для природы, со стороны действий человека;
• Воспитывать культуру поведения в природе, бережное отношение к окружающему миру.
Ожидаемый результат:
• У детей углубятся знания о взаимосвязи человека и природы;
• Разовьются представления об опасностях для природы, со стороны действий человека.
• У детей сформируются элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
Реализация проекта :
Подготовительный этап :
Опрос детей с целью выявления их знаний о взаимосвязи человека и природы;
Подбор иллюстраций «Что наносит вред природе», «Правила поведения на природе».
Подбор художественной литературы для чтения детям: «Природа в коротких рассказах М. М. Пришвина», В. П. Астафьев «Белогрудка», М. Пришвин «Разговор деревьев», К. Паустовский «Собрание чудес», стихи, загадки, пословицы о лесе, природе.
Информация родителей о теме недели, консультация «Правила поведения в природе». Совместное рисование с детьми плакатов «Береги и охраняй природу» для презентации в группе.
Основной этап:
1. Речевое развитие:
Беседы: «Береги природу», «Человек и природа», «Русская береза», «Кто на дереве живет», беседа с просмотром мультимедийной презентации «Деревья, растущие в Сибири», «Лесные пожары».
Словесная игра «Найди по описанию», «Если бы я был деревом»
Составление рассказов по сюжетным картинкам
2. Художественно – эстетическое развитие: рисование «Березовая роща», «Цветущий сад», аппликация «Белка под елью».
Прослушивание музыкальных композиций «Звуки леса», «Пение птиц».
Конструирование : «Цветы из гофробумаги».
3. Познавательное развитие:
Виртуальная экскурсия «Путешествие в смешанный лес».
Рассматривание репродукций картин: «Утро в сосновом лесу», «Лесные дали» И. И. Шишкин, «Берёзовая роща» Левитан И. И., «Дубы» Васнецов В. М.
Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке.
4. Социально – коммуникативное развитие:
Дидактические игры: Дидактические игры: «Какого растения не стало?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Что будет, если…», «С какой ветки детки?»
Сюжетно-ролевые игры: «Поход в лес», «Пикник в лесу»
Подвижные игры «Лес, озеро, болото», «Хитрая лиса»
3. Заключительный этап.
Выставка – презентация детско- родительских плакатов «Береги и охраняй природу».