ксения евстропова
Конспект беседы «Береги природу» с использованием сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей бережного отношения к природе при помощи сказкотерапии.
Задачи: Дать первоначальные знания о жизни насекомых посредством сказки; расширять кругозор, воображение; воспитывать сострадательное отношение ко всему живому.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, сегодня на прогулке, я увидела, как кто-то из ребят из соседней группы наступил на муравейник! И я решила прочитать вам небольшую сказку про храброго Муравьишку! Хотите послушать?
Дети: Да!
Публикация «Конспект беседы „Береги природу“ с использованием сказкотерапии» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: На одной лесной опушке, под сосной, стоял муравейник. Находился он здесь очень давно. Это был домик с множеством входов и выходов, по которому суетливо бегали муравьи. Жители муравейника жили очень дружно. Днём они занимались своими обычными делами – обустраивали жилице, искали в лесу питание и запасали его в своих норках, заботливо прятали муравьиные яйца в глубине муравейника. Но перед самым закатом солнца муравьи плотно закрывали все свои двери и их домик погружался в сон. Среди жителей муравейника вполне счастливо жил один маленький Муравьишка.
Но однажды случилась беда. Огромная нога человека спустилась на муравейник. Оказалось, это мальчик, приехавший в лес с родителями собирать ягоды, наступил на муравейник. Для жителей муравейника это была катастрофа. Половина их уютного домика была разрушена, Муравьи в ужасе разбежались в разные стороны и попрятались в траве. Огромная ступня стряхнула с себя труху, которая была раньше крышей муравейника и вместе с соломой Муравьишка был отброшен очень далеко от муравейника.
Но Муравьишка не растерялся. Он поднял свою маленькую головку, увидел Паучка и спросил у него:
- Паучок, а не знаешь ли ты, где мой дом?
- К сожалению нет, дерево на котором я живу не такое высокое, поэтому я не видел где твой домик – ответил Паучок.
Попрощавшись с Паучком, Муравьишка отправился дальше искать свой домик и по пути ему встретилась Божья коровка. Он и у неё спросил:
- Божья коровка, а ты не знаешь где мой домик?
- Нет, не знаю, - ответила Божья коровка, -но может быть бабочка покажет тебе. Вон она сидит на цветочке.
И Муравьишка направился к бабочке. Бабочка показала где его дом и он радостный поспешил к муравейнику. Муравьи к концу дня уже починили свой домик и готовились ко сну. Муравьишка лё г в кроватку и подумал: «Как же всё таки хорошо дома!», и уснул.
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: А как вы думайте, хорошо ли поступил мальчик наступив на муравейник?
Дети: Нет, плохо!
Воспитатель: Конечно же плохо! А как вы думайте почему?
Дети: Потому что муравейник- это домик для муравьёв.
Воспитатель: Правильно, ведь разрушив муравейник, вы лишайте муравьёв их жилища, на строительство которого было потрачено много сил.
А ещё муравьи санитары леса. Они поедают насекомых вредителей, тем самым сохраняя деревья!
Но, я знаю, что вы хорошие ребятки и теперь знаете, почему нельзя разрушать муравейники.