Екатерина Тихомирова
Лэпбук по экологии «Береги природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Что является главной целью экологического воспитания? Главная цель экологического воспитания – это создание условий для формирования основ экологической культуры дошкольников через разные виды деятельности, формирование правильного отношения ребёнка к природе его окружающей, к себе и людям, как к части природы.
Публикация «Лэпбук по экологии „Береги природу“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Экологические лэпбуки
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» май 2018
Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ребенок воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей. Для работы над лэпбуком подходит все : и цветная бумага; как вырезанные, так и нарисованные самостоятельно картинки; рукописные или распечатанные тексты.
Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
Хотелось бы представить лэпбук экологической направленности «Береги природу».Дидактическое пособие Лэпбук «Береги природу» предназначено для детей дошкольного возраста. Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять, можно использовать с детьми младшего, так и старшего дошкольного возраста.
Цель данного пособия: закрепление и обогащение знания детей о природе Ивановской области.
Задачи:
-дать знания и расширить представления детей о растительном и животном мире в целом, а также нашего края;
-закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга;
-обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову;
-воспитывать внимание, любовь к природе, положительные качества характера, интерес и любовь к природе родного края.
Пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога. Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Значение лэпбука для дошкольников :
-способствует пониманию и запоминанию информации по теме;
-способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по теме;
-способствует повторению и закреплению материала по теме.
Опыт показывает, что уже в дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной и увлекательной форме.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что такой способ подачи информации детям помогает закрепить и отработать полученные знания. Дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Значительно повысилась познавательная активность, любознательность, самостоятельность. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.