Болтаевская Анна
Проект «Белый медведь, хозяин Арктики»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Белый медведь-хозяин Арктики»
Тип проекта : краткосрочный, групповой.
Продолжительность : с 06 февраля по 17 февраля.
Участники проекта : старшая группа, педагоги, родители.
Образовательная область: "Познавательное развитие"; "Социально-коммуникативное развитие"; "Речевое развитие"; "Художественно-эстетическое развитие", " Физическок развитие".
Представляем вашему вниманию исследовательский проект
Темочки:
- Арктика, Северный полюс
- Белый медведь
- Белый медведь. Проекты
- Животные севера. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
«Белый медведь – хозяин Арктики»
Актуальность: в настоящее время остро стоит вопрос о сохранении популяции белых медведей. Из за глобального потепления, загрязнения окружающей среды и браконьерства их численность снижается.
Проблема: Недостаточные знания детей о суровых условиях жизни белого медведя и ареала обитания. Почему белый медведь занесен в Красную книгу?
Цель: познакомить детей с самым крупным хищником на земле белым медведем, формирование бережного отношения к животным.
Задачи:
Познакомить с жизнью белого медведя, как выглядит белый медведь, где он живет и чем питается.
Почему белого медведя занесли в Красную книгу, что угрожает белому медведю, рассказать детям историю белого медведя Диксона.
Совершенствовать навыки продуктивной деятельности, развитие творческих способностей.
Воспитывать сопереживание и доброжелательность к белым медведям, вызвать желание защищать планету.
Привлечение родителей к проектной деятельности в детском саду.
Предполагаемый результат:
- имеют представления о жизни белого медведя.
- понимание детьми, что необходимо заботиться о всех животных на планете;
- пополнится словарный запас,
- формируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей,
- отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Работа с родителями:
- чтение научной, познавательной, художественной литературы о белом медведе.
- просмотр мультфильмов «Умка».
Продукт проекта :
- презентация «Белый медведь – хозяин Арктики»,
- макет белый медведь на льдинах.
- творческая выставка работ оригами «Белые медведи»
План работы по осуществлению проекта
«Белый медведь – хозяин Арктики»
Цель: дать первичную информацию о белом медведе, познакомить с характерными особенностями, питанием, средой обитания, угроза жизни.
Познавательное развитие
НОД
- «Белый медведь» (познавательное развитие с просмотром презентации «Белый медведь»)
Рассказать, что такое Красная книга.
Рассказать детям историю белого медведя Диксона.
Беседы
- «Кто такой полярный мишка?»
- «Почему белый медведь прячет нос во время охоты?»
- «Что угрожает белым медведям?»
-" Почему животных заносят в Красную книгу?"
Исследовательская деятельность
- «Почему медведь белый»
Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций по теме.
Разучивание стихотворения
- «Белый мишка - черный нос».
Дидактические игры:
• «Опиши белого медведя»
• «Медведь» (какой) : белый, большой, огромный, толстый, неуклюжий, хищный, мохнатый, косолапый, голодный, сытый, пушистый и т. д.
• «Чем накормим» : рыбой, птицей, тюленем.
• «Что лишнее» : медведь, медвежонок, медуница, медведица, медвежий.
• «Посчитай белых медведей».
• «Назови врагов белого медведя» : человек.
• «Собери картинку».
Чтение художественной литературы.
• Чтение стихотворений .
• «Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская народная сказка).
Консультация для родителей «Воспитание экологической культуры детей».
Просмотр мультфильма "Умка"
Социально-коммуникативное развитие
Д/и «Собери целое».
С/р игра «Путешествие на Северный полюс».
Игры – драматизации «Умка ищет себе друзей»
Игры, беседы о пользе и сохранении белых медведей, занесенных в Красную книгу России.
Художественно-эстетическое развитие
Мастер-класс в технике оригами «Белые медведи».
Макет "Белые медведи на льдинах".
Пение - «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка».
Физическое развитие
Комплекс утренней гимнастики
- «Наши соседи – белые медведи»
Подвижные игры
• «Белые медведи»
• «Медведица и медвежата»
Физкультурный досуг
«Веселые медвежата»
Результаты проектной деятельности :
1. В результате проекта у детей пополнились и расширились представления о жителях Арктики, узнали об особенностях характера, внешнего вида и образе жизни белых медведей.
2. Узнали почему животных заносят в Красную книгу.
3. Дети стали более отзывчивы и доброжелательны к животным, которые попали в беду. Узнали историю медведя Диксон.
4. Появилось желание самостоятельно заниматься творчеством: с интересом сочиняют рассказы, фантазируют, в продуктивной деятельности используют
5. Участие родителей в реализации проекта.
Заключительный этап
• Выставка творческих работ оригами «Белые медведи»
•Коллективная работа макет "Белые медведи на льдинах. "