Наталья Филина
Проект «Бело-голубая гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Бело-голубая Гжель".
Проект «Бело-голубая Гжель» направлен на ознакомление дошкольников с историей возникновения гжельской росписи, воспитание интереса к народной культуре. Проект представляет собой цикл мероприятий по духовно-нравственному и эстетическому воспитанию детей в целях воспитания у дошкольников интереса к народному декоративно-прикладному искусству, чувства гордости за свой народ, уважения к его традициям и истории, предполагает привлечение родителей к духовно-нравственному воспитанию детей.
Публикация «Проект „Бело-голубая гжель“» размещена в разделах
Тип проекта : познавательно-творческий, игровой.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : воспитанники группы (4-5лет, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность.
Во время тематической недели «Народные промыслы» воспитанникам были представлены различные изделия русского прикладного искусства: дымковские игрушки, посуда и сувениры украшенные хохломской, городецкой и гжельской росписями, жостово, матрешки и т. д. Среди многих экспонатов внимание детей привлекли фигурки расписанные гжелью. Дети задавали много вопросов «Почему только бело-голубые цвета?», «Где их делают и как?», «Мы тоже хотим попробовать как настоящие мастера!». Так и появилась идея создания данного проекта, которую поддержали родители и дети.
Цель проекта : формирование и развитие нравственного, духовного и творческого потенциала, на основе культуры и творчества русского народа.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с русским декоративным искусством «Гжель».
2. Формировать умение различать особенности цвета, узора гжельской росписи.
3. Развивать умение составлять декоративные композиции, используя элементы гжельской росписи.
4. Воспитывать чувство гордости за творческое наследие своего народа.
Формы реализации проекта : НОД, просмотр видео и слайдов, беседы, игры, творческая работа, чтение художественной литературы, досуговые мероприятия.
Методы: словесный, игровые, наглядные, практические.
Предполагаемый результат: дети знают и называют вид народного декоративно-прикладного творчества – Гжель, могут рассказать об истории возникновения предметов данного творчества, составляют узоры, композиции по мотивам народной декоративной росписи Гжель и получают положительный эмоциональный отклик от своей деятельности.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный:
- подобрать и познакомиться с методической литературой, наглядно - дидактическим материалом;
- подобрать дидактические игры, подвижные игры;
- разработка конспекта НОД.
2. Практический:
Познавательно-исследовательская деятельность:
• Беседы: «Небесная гжель» - рассказ об истории гжельской росписи.
• Презентация: «В гости к мастерам Гжели»
• Просмотр фильма о мастерах гжельской росписи.
• Рассматривание альбомов для творчества «Гжель», «Гжельская посуда».
Восприятие художественной литературы:
• Чтение сказки М. Боброва "Небесная лазурь гжели", С. Вахрушева, «Взял мастер в руки кисть».
Игровая деятельность:
• дидактические игры: "Разрезные картинки", "Найди лишнее", "Собери посуду".
Изобразительная деятельность:
• Рисование: «Роспись самоваров»
• Аппликация: «Лошадка»- техника декупаж.
3. Заключительный:
• викторина «Что ты знаешь о Гжели»;
• оформление выставки для родителей из детских работ данной тематики.
• Оформление выставки изделий «Сказочная Гжель»
Взаимодействие с родителями по реализации проекта :
• Консультация для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»
• Помощь родителей в оформлении выставки «Сказочная Гжель»